Мебельные истории. Как дать новую жизнь старым вещам

Ирина Михеева

«Мебельные истории» – книга необычная. Это и сказки Домового о том, как старые вещи и мебель удивительным образом молодеют и обретают вторую жизнь и рассказы Хозяйки с описанием процессов этого преобразования. Сказки могут заинтересовать детей, а взрослые – Мастера и умельцы с творческим воображением – смогут не только найти в книге идеи преображения своего дома, но и узнать, как их воплотить в жизнь. В книге 15 Мастер-классов по имитации различных видов поверхности, 102 ил, выполненные автором.

Оглавление

История первая. О том, как помолодела и преобразилась старенькая Стенка из гостиной

Была ранняя весна. Солнышко за окном светило ярко. Становилось всё теплее и теплее. Снег почернел и растаял, улицы очистились от грязи и мусора, накопившегося за долгую зиму. Птички-синички наперебой с воробьями орали на ветках за окном свои песни. Деревья стряхнули оставшиеся с прошлого года сухие почерневшие листья и семена. Набухли почки и вот-вот должны были проклюнутся новые, нежно пахнущие молодые листочки. Мир не спеша пробуждался. Воздух стал прозрачен и чист, даже слышно, если прислушаться, как он звенит и дрожит, словно нежный колокольчик вибрирует на легком ветру.

— Чирик, — громко крикнул воробей, нагло усевшись на откос подоконника, и этим своим чириком разбудил Хозяйку. Она открыла глаза и, посмотрев в окно, подумала: «Светло уже. Надо вставать, а так неохота». Ее размышления прервал голос Домового, который в этот момент появился в дверях.

— Ну что, проснулась? Всё лежишь, бока вылеживаешь? Между прочим, тут твоя мебель в гостиной взбунтовалась, — пошутил он.

— Как это? Ты что, бредишь? — удивилась она и приподнялась на локтях, чтобы получше разглядеть хитрого Евдокима, так некстати вошедшего к ней в комнату.

— Ты вот спальню свою переделала, преобразила, — и он погладил большой трёхстворчатый шкаф с антресолями, — вон какой красавец получился с короной на голове. А Шкаф, услышав, что речь зашла о нем, завибрировал под рукой Домового, чуть-чуть задрожал от удовольствия и волнения, обрадовался, что о нем говорят. — Слышу-слышу, не благодари, — тихо произнёс Евдоким и снова погладил гладкую красивую дверку, украшенную резьбой. — Вижу-вижу, что доволен, — прошептал он Шкафу.

— Ты с кем там шепчешься у меня за спиной? Неужто со Шкафом? Ну — ну! Шепчись, шепчись.

— Сегодня ночью Стенку, что стоит в гостиной, задирал и дразнил угловой Диван. Кожаный гордец! Если он новый, молодой, недавно купленный, то это не даёт ему права обижать стариков. Она, бедная, так расстроилась. Боится, что её выбросят, разберут на части и вынесут на помойку. Надо её успокоить. Невоспитанный Диван якобы слышал твой разговор с подругой о том, что ты хочешь избавиться от Стенки. Это правда? — недовольным тоном спросил Евдоким. — Не смей! Я не разрешаю.

— О как! Он не разрешает. — Хозяйку возмутил слишком самоуверенный тон Евдокима. — Вообще-то тут решаю я, а не ты. Ты что ли будешь «махать» инструментами? — проговорила она и не спеша встала с постели, засунула ноги в мягкие тапочки, одернула рубашку и поправила одеяло.

— Хозяин здесь я! — пресек он её возражения. — Ничего, переделаешь, я тебе подскажу, как это сделать. Хорошая она ещё, крепкая. Дверки снимешь, отшлифуешь, уберешь полировку, украсишь рейками и перекрасишь в другой цвет. Нарастишь карниз у нее на голове и этим зрительно поднимешь её до потолка, заодно и «мусор», всякий нужный хлам спрячешь наверху, а то разложила там всякую дрянь, она, бедная, задыхается, — по-хозяйски объяснял он ей фронт будущих работ — глобальной переделки.

— Я всё сказал, — повернулся и заковылял по коридору, по-старчески сгорбившись и шаркая мягкими валеночками, не обращая никакого внимания на протестующие возгласы.

Хозяйка, обалдевшая от такого натиска, побрела по коридору вслед за Евдокимом, вошла в гостиную, посмотрела на Стенку. Та стояла притихшая, поникшая, прозрачными стеклами исподтишка следила за ней. Старалась не дышать и не дай бог заскрипеть невзначай. Всем своим видом показывала, какая она пригожая, хотя красоты-то и не было никакой. Но ведь она же удобная и вместительная. Вон сколько в неё всего напихано.

— Вижу-вижу, не бойся, не выброшу, — проговорила Хозяйка, — переделаю. Ничего, прорвемся! — Она тяжело вздохнула, представив, сколько же будет грязи и пыли. А уж о том, насколько будет сложно, она и подумать боялась. Но, как говорится: глаза боятся, а руки-то делают…

И сделала! Как преобразилась Стенка, какой была и какой эффектной стала (Рис.1.1).

Стенка же — обновленная, перекрашенная — глубоко вздохнула, вытянулась до потолка, гордо подняла голову и посмотрела вокруг.

— Похоже, я теперь в гостиной самая красивая!

Рис. 1. 1. Стенка до (верхнее фото) и после (нижнее фото) обновления фасада.

Голубая хрустальная люстра тихонько звякнула, увидев обновленный фасад дверок Стенки. Качнулась в восторге: «Ух, какая же ты стала красивая!»

Стенка на неё посмотрела, подумала: «Знай наших!» Но вслух ничего не сказала. Загордилась.

Угловой кожаный Диван с досады отвернулся, даже голову не повернул: «Вот ещё! Подумаешь! — пробормотал себе под нос. — Ничего особенного!»

Полки книжные грустно задвинули стекла, боясь, что от волнения и негодования все игрушки и сувениры, напиханные в них, выпадут наружу. А книги ворчливо зашушукались, ведь им тоже захотелось, глядя на преображение Стенки, изменить свой внешний вид, выглядеть более современными, чтобы их дом — старые книжные полки — тоже немного обновили и навели в нём порядок…

А если вам интересно, как перекрасить и придать современный вид старенькой полированной советской стенке, не применяя дорогих строительных материалов и не прикладывая больших усилий сделать так, чтобы поверхность выглядела как на Рис. 1.2, прочитайте описание этого процесса и Мастер-классы №1 и №2.

Рис. 1.2. Так выглядит «обновленная» поверхность старой мебели.

Чтобы создать полноценный образ богатой, благородной мебели из «настоящего» дерева, реставрировав внешнюю поверхность старой мебели…

Вам понадобятся:

Шлифмашинка; шкурка шлифовальная грубая N 80, шкурка средняя N120; рейки и штапик для отделки фасада; клей Момент — столяр; мебельный бесцветный воск.

Последовательность выполнения:

1. Снять все дверки. Шлифовальной машинкой, а в труднодоступных местах вручную (стеклянные дверки) шкуркой снять полировку до белесости. (Если на поверхности есть сколы, необходимо эти места замазать шпатлевкой по дереву, выровнять шкуркой).

Очистить от пыли. Внутреннюю часть дверки можно не перекрашивать. (По желанию).

2. Имитировать шпон на поверхности. Описание процесса имитации шпона — см. Мастер-класс №1.

Для наглядности можно найти в интернете фото настоящего шпона дерева.

3. Осуществить отделку фасада. Чтобы дверки фасада выглядели красивыми, можно украсить их рейками шириной 4 см и штапиком.

Выпилить отделочные рейки по периметру дверки. Углы соединения 450. Штапик также под тем же углом.

Покрасить их сначала светло-коричневым цветом. Потом темно-коричневым (придерживаться основных цветов).

Пока не просохла краска, влажной тряпочкой стереть немного верхний слой краски. Просушить. Покрыть лаком.

Приклеить отделочные рейки по краю дверки и внутренние срезы закрыть штапиком. (Можно добавить витражную ленту, но это не обязательно).

Покрыть всю поверхность сначала глянцевым лаком (3—4 слоя), а потом матовым. Просушить.

Нанести бесцветный мебельный воск и отполировать мягкой ветошью.

4. Выполнить матирование стекла. Описание процесса матирования стекла — см. Мастер-класс №2.

* — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — *

Мастер-класс №1. Имитация дорогого шпона прикорневой части орехового дерева

Вам понадобятся:

Акриловые краски: охра светлая, умбра натуральная, сиенна жженая, сиенна натуральная, умбра жженая, сажа газовая; кисти широкие и тонкие для прорисовки; резиновый шпатель для имитации дерева; поролоновая губка; акриловый лак глянцевый и матовый.

Описание процесса:

Краски разводят до консистенции жидкой сметаны.

Рис. 1.3. Вид поверхности после нанесения первого (поз.1), второго (поз.2) и третьего (поз.3) слоев краски.

Первый слой краски — охра светлая+умбра натуральная+вода. Краски смешиваются (по желанию). Основной фон — нанести краску ровным слоем (Рис. 1.3. поз.1). Просушить.

Второй слой краски — сиенна жженая+сиенна натуральная+вода. Нанести краску кистью, зубчатым резиновым шпателем прорисовать волнообразные линии (вместо шпателя можно использовать край гофрированного картона). Круговыми движениями размазать краску по поверхности, стерев и обнажив местами предыдущий слой краски. Легкими тычками губкой сгладить резкие переходы. Просушить. Нанести 2—3 слоя акрилового лака. Просушить. (Рис. 1.3. поз.2).

Рис. 1.4. Вид поверхности после нанесения четвертого слоя краски (поз.4). Готовая имитация.

Третий слой краски — умбра жженая+сиенна жженая+черная+вода. Нанести широкой кистью жидкую краску и зубчатым шпателем прорисовать волнообразные хаотичные линии, тем самым обнажая предыдущий слой. Лак 2—3 слоя. Просушить. (Рис. 1.3. поз.3).

Четвертый слой краски — умбра жженая+сажа газовая (черная краска) +вода. Нанести круглой тонкой кистью длинные линии, имитирующие темные участки дерева, прокручивая кисть и поворачивая ее в разные стороны. Очень толстые линии подтереть кисточкой или влажной салфеткой. Губкой «почпокать» поверх линий в некоторых местах. Тонкой кистью добавить извилистых линий, имитирующих рисунок дерева. Поставить точки черной краской в некоторых местах. Просушить. Нанести 2—3 слоя глянцевого акрилового лака. Последний слой — матовый лак. (Рис. 1.4. поз.4).

Мастер-класс №2. Матирование стекла

Вам понадобятся:

Рисунок на бумаге; матирующая паста; бумажный скотч; металлическая витражная лента; резиновый или силиконовый шпатель для приклеивания витражной ленты.

Последовательность выполнения:

1. Обезжирить стекло. Нарисовать на бумаге рисунок, который должен быть на стекле. (Рис. 1.5).

2. Прикрепить бумагу с рисунком на лицевую сторону стекла рисунком вниз при помощи бумажного скотча. На изнаночной стороне стекла заклеить бумажным скотчем те места, которые должны оставаться прозрачными строго по рисунку. Скотч вырезать и наклеивать небольшими кусочками, тщательно выложить все изгибы. И также заклеить края по периметру на ширину самого широкого скотча (5 см).

3. Нанести пасту для матирования стекла на нужные участки жирным слоем, без пропусков и проплешин, не экономить, она многоразовая. Через 15—20 мин счистить пасту шпателем обратно в баночку, то, что осталось — смыть водой губкой или мокрой тряпочкой, снять скотч. Вытереть насухо. Работать с пастой только в перчатках. Основа этих паст — кислота.

Рис. 1.5. Рисунок на бумаге и на стекле после матирования.

4. По рисунку, который теперь виден на стекле, на лицевой стороне приклеить витражную ленту, плотно прижимая и натягивая ее, постепенно снимая защитную бумажку с обратной стороны. Витражная лента для оформления стекол, дверей, витражных рисунков — это металлическая, гибкая, самоклеющаяся лента. Обрезать концы ленты можно канцелярским ножом или ножницами. Витражную ленту прижимать к стеклу пальцем, резиновым или пластмассовым шпателем, но только не металлическими инструментами, чтобы не поцарапать и не деформировать ее.

* — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — *

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я