Эстетический заговор. Заметки о перформансе

Ирина Мист

Перформанс – предельная честность, действо в моменте, чувства наизнанку, душа нараспашку.Обнажённое нутро, скольжение по лезвию. Препарирование чувств до молекул и атомов. Паузы, в которых тишина оглушает. Они – более значимы, чем движение. Без них танец превращается в хаос.«Эстетический заговор» – попытка провести читателя по подводной части перформанса. По тому, что остаётся невидимым для зрителя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Танго со страхом

Только не с ним — не со страхом. От него сбежать хочется — а не сливаться в страсти. На страх есть три реакции — сбежать, атаковать или притвориться мёртвым.

И притворяешься мёртвой, пока страх жрёт тебя изнутри. Мир сворачивается спиралью — и затягивается в чёрную дыру под названием страх. Тебя нет. Ты внутри страха. Почти мертва.

И причин особых бояться нет. Жизни ничто не угрожает. Могут рушиться какие-то сферы жизни. Финансовое благополучие, самореализация, качество жизни и отношения. Но жизнь — течёт дальше.

Что лучше — продемонстрировать себя человеком, которому чуждо чувство страха? Или — показать, что боишься?

Второй вариант — про честность, и это — прямая дорожка к сопричастности. Показывая свои слабости, становишься ближе к другим. Ты не супермен. И не супервумен. У тебя — те же чувства, что у большинства. Боишься, волнуешься, сомневаешься. Порой без особых причин — ведь угрозы жизни нет.

Честность — неоднозначна. Перед кем и насколько обнажаться?

Перед чужими проще — не всех знаешь. От их мнения — ничего не меняется. В лучшем случае, дороги разойдутся. Меня просто перестанут читать. Или смотреть.

С близкими — страх разворачивается во всей первобытной красе.

Близких терять страшно. И больно. От их мнения зависишь. Они так редки — по-настоящему близкие люди. Как крупинки золота на истощённом прииске.

Сегодня было несколько тем для поста. Написала по паре-тройке абзацев на каждую. А ведь я лгала самой себе. Не особо волнует меня, как написать по-настоящему умный текст. И полезный. А волнует меня страх. Он — внутри.

Да, моей жизни ничто не угрожает. Но я знаю, что стоит на чаше весов в случае моих действий или бездействия.

Мне было страшно настолько, что я готова укрыться за любой темой, лишь бы не писать о страхе. Он прячется, прикрывается чужой личиной.

Пойти на поводу — всё получится слабым. Текст — плоский. Танец — лишённый жизни. Всё — по верхам.

Помню один перформанс. Я провела всего один мастер-класс по танцевальной импровизации — и девушки попросили помочь в подготовке выступления.

Темы предлагали разные. Хорошие. Правильные. Нужные. Но они не цепляли. Как красивая обёртка. Они были идеальны, но не честны.

Но между репликами то и дело проскальзывало слово «страх». И я схватилась за это слово — и предложила сделать перформанс о страхе. Страх сквозил в них тогда. Желание выступить — и страх.

Есть много методов работы со страхом. Но мне близок один. Я трижды встречала его за последние полгода.

Подойти к страху, а, может, сначала отыскать его где-то на перекрёстках миров. Заглянуть ему в глаза. Это требует мужества. Спросить — зачем он?

И не отбросить его, не забыть — пригласить с собой. Куда бы ни направлялся. Только предупредить, что в этом путешествии решение — остаётся за мной.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я