© Ирина Геннадьевна Виноградова, 2024
ISBN 978-5-0055-4037-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Методика. Можно долго спорить о ее нужности.
А можно просто попробовать понять, что без нее экскурсия будет лишь набором фактов, передачей своих впечатлений, а не грамотным, профессиональным экскурсионным рассказом. Давайте вспомним своих учителей или вузовских преподавателей. Одних хотелось слушать, они увлекали за собой, часто даже становясь главным фактором в выборе той или иной профессии. У других же на уроках и лекциях мы откровенно клевали носом, а то и просто сбегали.
Так и у экскурсоводов. За одними ходит, открыв рот, группа, а другие, к сожалению, так и остаются невостребованными.
Итак, МЕТОДИКА. Это целенаправленное изучение и применение на практике приемов, которые помогут создать качественную экскурсию.
Многие приходят учиться на курсы экскурсоводов зная, ЧТО говорить. А вот на вопрос — КАК говорить? — поможет ответить именно методика, которая позволяет грамотно выстроить структуру рассказа экскурсовода.
ЭКСКУРСОВОД — профессионал, осуществляющий деятельность по ознакомлению экскурсантов с объектами показа в рамках определенной темы.
Другое определение экскурсовода — «специалист по ведению экскурсий» (толковый словарь С. А. Кузнецова).
От себя добавлю, что экскурсовод это немного артист, немного психолог, а также культуролог, историк, знаток архитектуры, религии и так далее.
ЭКСКУРСИЯ — (от латинского excursio — прогулка, поездка).
1. Коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т. д. в культурно — просветительских или учебных целях с экскурсоводом.
2. Целенаправленный показ объектов с целью раскрытия определенной темы.