Пропасть смотрит в тебя

Инна Бачинская, 2022

Новый детективный роман Инны Бачинской «Пропасть смотрит в тебя» входит в авторский цикл «Дикие лебеди», повествующий о приключениях отважного и решительного Александра Шибаева, бывшего оперативника. Когда-то он по нелепому стечению обстоятельств потерял работу в органах, и с тех пор занимается частным сыском вместе со своим другом, интеллектуалом-адвокатом Аликом Дрючиным. К частному детективу Александру Шибаеву обратилась журналистка местной газеты Инга с просьбой помочь найти ее подругу. Юлия – психолог, она организовала клуб «Коломбина» для несчастных отчаявшихся женщин. Первые занятия прошли успешно, и вдруг Юлия бесследно исчезла… Шибаев и его друг, адвокат Алик Дрючин, берутся за поиски. В городе тем временем происходят загадочные и зловещие убийства: некто присылает женщинам коробки с отравленными конфетами. На первый взгляд жертвы никак не связаны между собой, но что-то не позволяет полиции заподозрить действия маньяка… Инна Бачинская – современная российская писательница, автор более 40 остросюжетных романов, хорошо известных любителям качественного детектива. Ее книги – словно диалог с писателем, умным, точно чувствующим и ироничным.

Оглавление

Глава 7. Первые шаги

Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

Принцип Шоу

— Ну и как нам его назвать? — спросила себя Юлия Черникова, рассеянно глядя в окно.

Это та самая, преисполненная альтруизма и любопытства девушка, бизнес-психолог, которая вознамерилась открыть клуб для неудачниц и посмотреть, что из этого получится. Возможно, читатель ее помнит. У нее еще подруга Инга, полная скепсиса, которая не верит, будто у Юлии выйдет что-то путное, так как человека не переделаешь, и в наше время каждый сам за себя, а то развелось, понимаешь, курсов для поднятия самооценки, воспитания оптимизма и достижения невиданного успеха… как собак нерезаных. Причем не бесплатных — курсов в смысле. За удовольствия надо платить. Одним словом, дохлый номер. Но Юлька упертая, как пень, если решила, то с места не сдвинешь. Пусть, махнула рукой Инга, чем бы дитя ни тешилось! Забудет про отъезд… заскучала, видите ли, сбежать надумала. Никита, говорит, надоел. Никита! Надоел! Скажи кому… Плакатный красавец, при должности, влюблен как мальчишка! Да любая… только свистни!

С Юлькой всегда так: сначала восторги, охи, ахи, любовь до гроба, а потом — финита. Все, надоел! Туман рассеялся, и вылезло мурло: дурак, павлин, книжек не читает, сопит, пьет пиво — по три литра зараз. Три литра пива! Хотя Никита не пьет, а, наоборот, спортсмен и ведет здоровый образ жизни. Не суть важно, почему именно, список можно продолжать бесконечно. Надоел, и все. Владик, Юрка, Стас тоже надоели, еще раньше. Это навскидку. Если подумать, можно раскопать еще… надоевших. Не Юлька, а Дон Жуан в юбке! Ее девиз: «Мужчина должен удивлять!» Инга в корне не согласна: никаких сюрпризов, знакомое зло предпочтительнее. Ее собственный девиз: «Хочу знать его как облупленного». Инга реалист, стоит двумя ногами на земле, созрела для замужества и выбирает достойного. А Юлька вечно болтается в облацех…

«Как назвать, чтобы завлекало, пробуждало оптимизм и давало надежду! — раздумывала Юлия. — «Каблучки» и «Челочки» не предлагать… бр-р-р! Нам нужен интеллект, деловитость и никаких сюсю-мисю. Что-то из истории?» «Нефертити»? «Клеопатра»? Ну… это скорее для спа-салонов. Значит, зайдем с другого боку. В чем смысл? Слепить новую личность и вдохнуть в нее что-нибудь жизнеутверждающее. «Галатея»? «Адреналин»? «Амазонка»? «Пигмалион»?»

Она рассмеялась. «Ну какие из них амазонки! «Пигмалион» скорее для мужчин. А если из музыки? «Мадам Баттерфляй»? Почему? Красиво звучит. И музыка. Но нам совершенно не подходит, пример неудачный. «Богема»? «Аида»? Не в тему. Из сказки? «Феникс»? По смыслу вроде проходит… но, но, но… что-то чудится куриное! Клуша с яйцами. Нет и нет. Надо что-нибудь легкое, порхающее… «Золушка»!»

Юлия фыркнула:

— Да сколько можно! Ни в коем случае, задолбали… Золушки. Нужно что-то женственное и необычное… Короткая юбочка, улыбка, стремительность! «Балерина»! — Юлия вспомнила женщину из кафе с налипшим на губе кремом и снова рассмеялась. — Нет! Опять не наш случай. Нам бы что-нибудь попроще, но не слишком… заземлить надо. Мы — обычные бабы, как говорит Инга, без претензий — это она так кокетничает. Бабы… звучит сомнительно. А если подумать хорошенько, ничего унизительного: без претензий, значит, реалистка и знает, чего хочет. Знает себе цену… Почему сюда вкладывают негативный смысл? Нужно всегда знать себе цену, чтобы никаких обломов. А я знаю себе цену?

Юлия задумалась: «Самокритичность! Да. Еще уверенность в собственных силах, умение взвешивать «за» и «против», реализм. Их есть у меня! Инга называет себя реалисткой, а меня фантазеркой. Фантазия, воображение, парение… А если… если «Коломбина»? А что? Звонкое радостное слово… Неизбитое. Позитивное звучание. Между прочим, воздействие звуков на психику — целая неонаука. Уж кому знать, как не бизнес-психологу! Смотрите сами. Вернее, вслушайтесь. Буква «с» — страстность и чувственность, ассоциируется с сексом; «к» — надежность, покой, неназойливость; «а», «и» — радость и восторг; «л», «в» — женские звуки — вкрадчивые и ласковые; «б», «м» — жесткие, мужские; «о», «д» и «е» вызывают любопытство; в «р» и «у» — скрытая угроза, решительность, даже агрессия; шипящих лучше избегать, прямая ассоциация с рептилиями. Исключение — «ш», так как вызывает ассоциации с шоколадом. И так далее. Выбор имени для компании — нейминг — задача вполне стратегическая. Почему, спрашивается, одни названия успешнее других? «Луи Виттон» — удачный пример: положительная энергетика, гладко, обтекаемо, приятно слуху. «Ланком» — целый букет приятных звуков. Повторения приветствуются: ди, до, да, бу, ба, би! «Адидас». «Бамбино» — не пройдешь мимо. «Бугабу», «Додо», «Коко-шоко»… что бы это ни значило. Легко запоминается. Туда же «Коломбина»: ласкает слух, игриво, интересная ритмика — можно ударить сразу два слога: «ко» и «би» и произнести нараспев, вверх и вниз, тем более звучит как колокольчик или стихи.

Кто такая Коломбина? Ну, некоторое представление, конечно, имеется… персонаж итальянской комедии масок. Масок? Это хорошо, наш клуб анонимный. А точнее? Что говорит Вики? Читаем: «Крестьянская девушка, которая в городе чувствует себя неуверенно и непривычно». Необязательно крестьянская, просто неуверенная в себе. Тоже подходит. «Изображалась как недалекая дуреха, но при этом подчеркивались ее честность, порядочность и хорошее настроение». Кажется, то, что нужно. Насчет дурехи — перебор, не факт. Хорошее настроение — нормально, принимается, та же самооценка. Значит, клуб «Коломбина»! И картинку подобрать… что-нибудь поярче, в короткой юбочке, с улыбкой! В переводе с итальянского… ну-ка, ну-ка… голубка! Как интересно! На картинке обязательно голубь… в уголке, белый! Теперь текст!»

Она так увлеклась, что не сразу поняла — в дверь звонят. Два коротких, один длинный. Та, та, та-а-а! Инга!

Подруга влетела в прихожую возбужденная, в расстегнутой дубленке:

— Юль, весна! Ледоход! Побежали смотреть! На террасе куча народу! Кофе дашь?

— Дам. Ин, я придумала название для клуба…

— Какого клуба?

— Я тебе рассказывала, забыла?

— Бобрих-неудачниц? Я думала, ты забила. Ну и какое же?

— «Коломбина»! Как тебе?

— «Коломбина»? — удивилась Инга. — Ну… даже не знаю. Для школы танцев ничего, а для неудачниц… Мало гламура! Они же неудачницы, значит, побольше блеска и шика!

— Ага, «Каблучки» и «Леди-клуб»! — фыркнула Юля. — Помоги написать текст, ты же у нас литератор.

— Элементарно! Открываем первый попавшийся женский клуб… Кстати, «Женский клуб»! Чем плохо? Я шучу, успокойся! — закричала Инга, увидев, как помрачнела Юля. — Лучше, конечно, «дамский», но я не настаиваю. Я не против, сейчас подрежем текст у конкурентов и не будем выдумывать велосипед. Все уже выдумали до нас. Ну вот, смотри! Женский клуб… гм… «Березка», слоган: «Будь уникальной, будь собой». Не поспоришь, особенно если березка. Дальше. О нас: «Мы клуб женщин, которые хотят достичь успеха и быть счастливыми в отношениях…» — Инга расхохоталась. — И эти туда же, о мужиках! Все клубы о том, как захомутать мужика! Юль, ты тут не советчик, к тебе они липнут без всяких клубов. Идем дальше. «…и жить в гармонии с собой и миром». Это как? Что значит, жить в гармонии с собой? Юль, объясни как психолог.

— Быть самодостаточной, не стесняться своей внешности, лишнего веса… мало ли!

— Ага, с песней по жизни. Это, между прочим, зависит от характера. Наша главная, например…

— Знаю! Толстая и все время жует. Насчет гармонии хорошо. Дальше!

— Не жует, а жрет! При этом слог от бога… и нюх! Идем дальше. «Уникальное место для наполнения жизни яркими красками и познания душевного наполнения». Сплошное наполнение. К нам в редакцию этого райтера не взяли бы даже курьером! Вот скажи, как ты будешь их душевно наполнять? Чем? Стихи читать? — Инга вопросительно смотрит на Юлию, та пожимает плечами. — Понятно. Идем дальше. «Это место знакомства с неповторимыми людьми, которые ищут ключи к своим внутренним и внешним секретам…» Юль, как это? Ключи к внутренним и внешним секретам? Что это, в принципе, такое? Какая-то сплошная внутренняя секреция! — Инга снова расхохоталась.

— Хватит! — резко сказала Юлия. — Не знаю.

— Подожди, тут еще анкета! Имя, почта, телефон и… пакет. Пакет? Квартальный, годичный… В смысле, сколько платить! Ого! — ахнула Инга. — Ты только посмотри, сколько они гребут!

— Мой клуб бесплатный.

— Напрасно. Ты же психолог, должна знать, что бесплатное не ценится. Хоть немного! На карманные расходы.

— Как, по-твоему, помощь сочетается с оплатой?

— Нормально сочетается. Ты тратишь свое время, развлекаешь их, платишь за аренду… утираешь сопли! Кстати, где ты их собираешься принимать?

— У себя в офисе. Текст напишу сама.

— Да ладно, Юлька, ты чего! Я напишу, если уж тебе приспичило. Понимаю: идущий по следам не приходит первым! Сообразим наш оригинальный брендовый текст… А где мой кофий?

Больше они о клубе не говорили. Пили кофе и болтали о всякой ерунде…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я