Философия маникюра

Илона Мун, 2019

Как общаться с клиентом? Как и когда поднять цену услуги? Как стать истинным Мастером? Эта книга открывает тайны общения с клиентами и предлагает неординарные решения рабочих ситуаций. В ней отсутствует практическое обучение, кроме пары советов. Это философия, дающая вам понимание своего дела, приняв которую, можно стать лучшим из лучших. Художник: Люция Флюровна Улимаева. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия маникюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Страхи мастеров

Чего боятся мастера? Главные страхи, мешающие спокойно работать, — это потеря клиента, а с ним и денежного дохода, и конкуренция. Из-за этих страхов совершаются ошибки, плетутся интриги, возникают ссоры, доходит дело до драк.

Как избавится от этих страхов? Во-первых, не делите шкуру неубитого медведя — помните, клиент сам выбирает мастера. Во-вторых, клиентов хватит на всех.

В начале практики собирается база клиентов. За год, два. Зависит от места, где вы работаете, от ваших знаний, от вашего отношения к клиентам, от времени — его надо терпеливо переждать. Одни уходят, другие приходят. Это нормально. Если вы все сделали правильно, но клиент к вам не вернулся, расслабьтесь, это просто не ваш клиент — ваш ещё придёт. Вселенная не терпит пустоты. Не надо себя грызть, переживать и завидовать другим мастерам. Это приведёт к надрыву вашего здоровья, потере клиентов и дружеских отношений с другими мастерами. Лучше займитесь самосовершенствованием, оттачивайте навыки, учитесь, проводите это время с пользой. Знания дают уверенность в себе, понимание своего дела и страхи начнут исчезать сами, не сразу, но так будет. Потом наступит время, когда ваша жизнь наполнится замечательными людьми, именно теми, которых вы заслуживаете. Даже больше скажу, придёт свобода вашего выбора с кем работать. Ведь не только клиенту должно быть хорошо с вами, но и вам должно быть комфортно с клиентом.

Делитесь своими знаниями с другими мастерами. Часто бывает, что мастера, зная некоторые секреты нашей работы, умалчивают их из-за страха конкуренции. Есть только около двадцати процентов клиентов, которым абсолютно без разницы, кто будет его обслуживать. Остальные, как я уже и писала, сами выбирают мастера. Так, стоит ли тревожиться из-за этих двадцати процентов? Ссориться, обижаться, выяснять отношения? Отпустите этот страх. Смело делитесь информацией, подскажите, поддержите и растите крылья друг другу, и тогда у вас будут коллеги, а не конкуренты.

Страх смены рабочего места. За свою недолгую практику я сменила пять мест работы и ещё раз восемь меня пытались переманить в другие салоны. В первом салоне работали по шесть-семь человек в смену. Смены были две и иногда они смешивались. Салон находился в проходимом, людном месте. Это была замечательная практика в скорости работы, быстрой реакции, переключения с одного клиента на другого, а также в решении конфликтов в коллективе и с клиентами. До сих пор советую всем начинающим мастерам найти такое место. Второе место было престижным, но с плохой финансовой политикой, что научило меня ценить себя. Третье — это было волшебное время с чудесным коллективом, там я нашла командную работу, поддержку и дружбу. Каким же грустным было для всех расставание после закрытия салона. И хотя нас раскидало по свету, мы до сих пор вспоминаем совместный период работы. Ну, а четвертое место, дало окончательное понимание, что дальше я всё могу сама. Пятое — это уже моя свобода, работать на саму себя.

К чему я веду? Сложно уходить только первый раз. Особенно, если вас связывают хорошие отношения с хозяевами, коллективом салона. Страшно начинать всё заново. Я знаю мастеров, которые продолжают работать в плохих местах годами, только из-за страха перемен, потерять клиентов при переходе на новое место. Честно — не стоит. Всё опыт и урок. Клиенты наберутся снова, плюс ваши старые вас найдут. Запомните — вам должно быть хорошо. Вам должно быть комфортно. И тогда все у вас будет прекрасно.

Когда меняете работу, уходите со старой — не надо выяснять отношения, гордо хлопать дверьми. Улетайте красиво. Это расположит к вам людей и сохранит прекрасные отношения с окружающими в будущем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия маникюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я