Философия маникюра

Илона Мун, 2019

Как общаться с клиентом? Как и когда поднять цену услуги? Как стать истинным Мастером? Эта книга открывает тайны общения с клиентами и предлагает неординарные решения рабочих ситуаций. В ней отсутствует практическое обучение, кроме пары советов. Это философия, дающая вам понимание своего дела, приняв которую, можно стать лучшим из лучших. Художник: Люция Флюровна Улимаева. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия маникюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мастер своего дела

Хотите быть профессионалом своего дела — читайте и учитесь. Читайте все, что связано с вашей профессией, ходите на семинары и не просто сидите, чтобы получить бумажку, а внимательно слушайте. Да, когда проходишь много семинаров, начинаешь замечать, что информация повторяется. Сидишь и думаешь — это знаю, и это знаю, а потом бац — всего лишь одно предложение, какая-то мелочь и твой мир перевернулся. К примеру, у меня на курсах говорили про кутикулу на ногте, что её надо отталкивать, а вот почему и зачем — не сказали. А оказывается, что кутикула прирастает к ногтевой пластине и тормозит её рост. Всего одно предложение, но сразу стало понятно.

Слушайте и задавайте вопросы. Если стесняетесь спрашивать при всей аудитории, всегда можно после семинара подойти к ведущему и уточнить интересующие вас вопросы. Информации много не бывает. Возможно, прозвучит пафосно, но, запомните, — кто владеет информацией, тот владеет миром. В нашем случае — миром ногтевого сервиса. И нет предела совершенству.

Расскажу пример. Как-то ко мне попросился на урок начинающий мастер. На протяжении процедуры, я объясняла нюансы ученице и одновременно общалась с клиентом. Ученица в это время сидела, уткнувшись в телефон, и мне перед каждым следующим шагом приходилось выдергивать его оттуда, чтобы изложить очередную техническую сторону. А ведь тем временем он пропускала одну из интересных тем — общение мастера и клиента. Если вы пришли за знаниями, то впитывайте всё как губка, отмечайте любую мелочь, вдруг как раз это вам и пригодится.

Читайте, проверяйте на достоверность, несите правду в массы, работайте на опережение. Около десяти лет назад, на рынке ногтевого сервиса, появилась новинка — гель-лак. Мастера тяжело это приняли, так как пришлось многому учится. Спустя полгода в одной из популярных газет мне попалась статья, что процедура покраски гель-лака, а точнее лампы, предназначенные для сушки лака, вызывают рак кожи. Женщина — существо удивительное по своей логике, она всегда опасается неизвестной процедуры красоты, но все равно ее сделает, так как желание быть неотразимой сильнее страха. Вспомните средневековье, когда женщины белили лица пудрой со свинцом, травились, но продолжали это делать. Я поняла, что клиенты не откажутся от этой новинки, но начнут задавать вопросы, поэтому я пошла в Google за ответами. Я читала всё — исследования, научные работы, медицинские статьи, смотрела статистику заболеваний за те двадцать лет, что лампы для наращивания ногтей существовали на рынке, изучала характеристики ультрафиолетовых ламп. Полученную информацию я сформировала в коротенькую лекцию, сжала объяснение в пять минут. Когда ко мне пришла первая женщина, обеспокоенная этим вопросом, я смогла нормальным языком всё объяснить. Клиент был доволен, успокоен и смело воспользовался желанной процедурой.

* Появление покраски гель-лака, ударило по финансам мастеров, так как материалы и обучение стоило денег, да и не все хотели что-то менять. Так появилась в народе байка, что эта процедура портит ногти. И я вновь провела пару бессонных ночей со своим другом Google. Затем в реале сопоставила свою работу и других мастеров, опять кому-то звонила, кого-то пытала, с кем-то спорила. Итог — гель-лак и процедура, связанная с ним, не портят ногти, а, наоборот, их защищают. Ногти портят безответственные, ленивые до знания и не любящие свою работу мастера, которые вместо того, чтобы признать ошибку, её исправить, скидывают с себя ответственность и дезинформируют клиента. Так теряется доверие клиента. А всего лишь, что надо было сделать? Почитать, поинтересоваться, узнать.

Стоит отметить, что в мире любые новшества зачастую встречаются с высокой степенью сопротивления и «устаревшие» лагеря пытаются бороться с инновациями, поскольку они являются угрозой для их бизнеса. Так что гель-лак и всё, что с ним связано, не исключение. Подводя итог, основанный на моей практике, о процедуре гель-лака я могу отзываться только положительно.

Ещё пару примеров:

* Каждый сезон различные журналы выдают статьи о модных оттенках лака для ногтей. Но модные цвета не всегда подойдут клиенту. Пример — зима, на улице ветер, мороз, когда руки клиента синеют от холода, или у него природный бледный цвет кожи. А новинки этого сезона: блекло-блестящий голубой, или серый с отливом сиреневого, или холодно-серебряный. Допустим, мы нанесли эти оттенки и руки клиента стали похожи на руки утопленника. Модные цвета не те, о которых кто-то написал, а те, что подходят вашему клиенту. И изучите цветовую гамму.

* Так же разные женские журналы любят писать статьи, например — «Домашний педикюр». А мы же любим бесплатное, хотя нас учили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Прочитав статью «бабушкиных» советов, клиент воспользовался ими, и теперь ошибки придется исправлять вам.

А сейчас картина маслом. Статью, не подтверждённую фактами, а состоящую из фантазии кого-то журналиста или которого поджимали сроки, и он не перепроверил имеющуюся информацию, прочитала тысяча людей. Из них к вам пришли только двадцать. Остальные распределились по другим мастерам, и не факт, что те другие мастера, будут такие подготовленные, как вы. Далее, этим двадцати клиентам вы рассказали и объяснили, как всё должно быть на самом деле, и из них всего лишь три клиента донесут правильную политику своим подругам. Вы представляете размер передаваемой дезинформации?

Так что держите руку на пульсе, самостоятельно отслеживайте тенденции у профессионалов, сопоставляйте факты, анализируйте, дружите с докторами, с другими специалистам вашей профессии, учитесь думать головой, и вы станете непревзойдённым мастером. Мастером, о котором заговорят все и которого будут рекомендовать подругам.

Что делать, если вдруг не знаете ответа? Признавайтесь честно: «не знаю, но выясню к следующему вашему приходу». И сдержите слово, но главное, ещё раз, — не дезинформируйте. Некоторые мастера, опять же из-за страха потерять клиента, выкладывают ему любую чушь, чтобы не показаться несведущим. Практика показывает, что такие мастера всё равно вскоре теряют клиента. Не надо считать клиентов глупыми. Oни все понимают, видят, слышат. Будьте честны, это всегда привлекает. «И да прибудет с вами Сила» (с.) Звездные войны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия маникюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я