Бард и его сны

Игорь Тимофеев

Рассказ о приключениях бродячих артистов в средневековом кельтском мире. Им предстоит разгадать несколько загадочных событий, обрести новых друзей и любовь, победить страх… Стихи и песни, вечная дорога – вот неотъемлемая составная жизни бродячих артистов, но и для них, однажды, настаёт время последнего пристанища.

Оглавление

Глава 3. Где же Бард?

Мы всегда чего-то ищем или кого-то.

— Ну и как быть?

— Не-не… не знаю, может… это… пойти, э… поискать его?

— Ну да, это самое оригинальное решение, — проворчал женский голос. — А если он задержан стражей и находится в темнице? То есть большая вероятность, что кто-то из нас тоже там окажется.

Троица внимательно слушала разговор взрослых через тент фургона, в котором они спали ночью. Конечно, ребята сразу догадались, кто разговаривал и о чём. Оказалось, что с рассветом Бард не вернулся. Маркус приложил палец к губам, показывая, чтобы Нис и Эльза ничего не говорили — нужно было узнать побольше, а для этого следовало больше слушать, пока взрослые думали, что ребята спят. Тут послышались голоса Хода и Ули: — Но мы должны же что-то предпринять, Аби? К тому же деньги кончаются и выступление просто необходимо, а значит, нужно раздобыть разрешение у главы города.

— Я… это… сам должен, как его… пойти, — попытался убедить остальных Мазу и напряг огромные мышцы рук — наверное, для пущей убедительности.

— Ну уж, нет! — сердитый голос Абиагил был твёрдым и решительным. — Ули и Ход тоже не годятся — расспрашивающие на улице приезжие мужчины всегда подозрительны. Выходит, придётся идти храброй женщине…

— Ни… за что! Э… не годится! — громко запротестовал силач.

Ули тоже выразил несогласие:

— Мы не можем согласиться! Если с тобой что-нибудь случится — мы этого не переживём! А про Эльзу ты подумала? Нельзя так рисковать…

Спор ещё продолжался, когда из фургона на землю спрыгнул Маркус. К удивлению взрослых, он уже был одет в новую красно-коричневую кожаную куртку с желтыми шнурками (паренёк очень гордился этой одеждой, подаренной ему пожилым наставником на четырнадцатилетие), поношенные, но крепкие сандалии, небольшую охотничью шляпу, а на поясе в ножнах висел кинжал. Через плечо он перекинул зелёную походную сумку.

— Мне идти в город! — коротко бросил он.

Стоящие трое мужчин заворчали на него, однако Абиагил прикрикнула на них: — Тихо вы! Мальчик всё верно решил. Он сможет всё узнать, не привлекая лишнего внимания. К тому же у него ясный ум и ловкие руки. — Она посмотрела на смелого паренька и сказала: — Где находится Бард — неизвестно. Прежде всего, тебе стоит пойти в таверну и послушать, что говорят люди, какие там новости, что в городе творится. Ты должен просто узнать — и всё! Сам ни во что не вмешивайся, понял?

— Да, понял! Постараюсь…

Мазу подошёл к нему и обнял за плечи. Тихонько, чтобы мама Эльзы не заметила, протянул пареньку несколько серебряных монет. — Пригодятся, — шепнул он.

Из фургона показались две обиженные головы. С кислыми физиономиями они возмущённо высказывали Маркусу и всем, кто мог слышать: «Сам собрался, а нас не взял! Чем мы хуже? Мы тоже хотим в город, разыскивать Барда!»

— Нет, ну вы только посмотрите на них?! — Абиагил сверкнула прекрасными зелёными глазами и от раздражения аж топнула ногой. — Это что ещё значит? Что за ропот? Если вы хотите неприятностей, так я вам их устрою прямо сейчас и без всяких походов в город!

Нис с Эльзой скорчили недовольные рожицы, но спорить не стали, предпочитая быстро исчезнуть из поля зрения раздражённой Абиагил.

Маркус тем временем отправился в путь. Весело шагая по дороге, при этом чего-то напевая, он принял вид весьма беззаботного юноши. Так и должно быть. Для всех. Однако внутри Маркус был очень сосредоточен. Ему важно узнать хоть что-нибудь, любую мелочь о Дядюшке. Разные мысли и чувства, подобно надоедливым жужжащим пчёлам, донимали его весь путь до городских ворот.

— Кто такой? Куды направляемся? — довольно громко окликнул его крепкий и высокий стражник. В руках он держал копьё, а рядом, около стены, находился его круглый красно-серый щит с блестящим умбоном4 в центре. Одет он был в узкий кожаный камзол двух цветов — вертикальные полосы красного и серого определяли его принадлежность этому городу. Флаг на высокой башне тоже был двухцветным. На поясе у стражника висел короткий меч.

— Я это… в таверну! Хочу повеселиться в вашем замечательном городе, — задорно ответил паренёк и улыбнулся.

— А не больно ли ты молод, мальчуган? Там дядьки с бородами, смотри, зашибут, с пьяну-то! — захохотал второй стражник. Высокому эта шутка понравилась, и он поддержал товарища. Они ещё продолжали смеяться, когда Маркус, усмехнувшись, проскользнул мимо них в открытые широкие ворота. «Ничего…, — думал он, — пусть смеются — на то я и артист, чтобы веселить людей». Юноша быстро зашагал по длинной улице, застроенной невысокими грязными домиками простых ремесленников и торговцев. Очевидно, богатый квартал располагался ближе к замку местного правителя. Невдалеке бегали ребятишки, увлечённые какой-то забавной игрой.

— Эй, мальчик! Подскажи, где находится таверна? — окликнул он босоногого паренька лет девяти.

— А что мне дашь, если отвечу? — отозвался тот.

Маркус понял, что так просто ему вряд ли ответят.

— Хочешь фокус? — предложил он.

— А что ты умеешь? — задиристо, но при этом заинтригованно сказал мальчик. Маркус не казался ему таким уж взрослым, кто мог бы показать что-то удивительное. Однако дорогая одежда и серьёзный вид темноволосого паренька вызвали у него должное уважение.

Маркус без слов подошёл к старому дереву, растущему возле дома, и подобрал тонкий прутик. Воткнул прутик в землю около самой кроны, затем отошёл на десять шагов. — Если я кину нож и смогу срезать этот прут — ты мне укажешь дорогу?

— Не-е… не сможешь! — проговорил мальчишка, с явным недоверием глядя на Маркуса. Остальные ребята подошли ближе, перед ними явно разворачивалось интересное представление.

— Сейчас увидишь!

Нож в руке Маркуса блеснул так быстро, что никто не понял, откуда он появился. Слегка отведя руку с ножом назад, подмигнув девчонкам и мальчишкам, артист бросил своё оружие в импровизированную мишень. Острый нож с деревянной ручкой рассек прутик точно по центру.

— Ух, ты… мне бы так! — восхищённо сказал мальчишка. Его друзья даже захлопали в ладоши.

Маркус красиво поклонился своим зрителям и повторил вопрос:

— Ну, так объясните мне дорогу в таверну или как?

— А чего объяснять? Вот она, сразу за тем серым домом с дырявой крышей, — ребятам явно не хотелось его никуда отпускать. — Можешь нас тоже научить, а?

Авторитет среди местной детворы был практически завоёван, но ведь дело не ждёт — надо было торопиться.

— Научу, но сейчас мне совсем некогда. В следующий раз, хорошо? — аудитория разочарованно вздохнула, но всё-таки выразила своё согласие.

— Скажите, а чего-то странного не происходило в последнее время?

— Да, как сказать… вчера вечером была большая драка в таверне, а потом стражники кого-то увели в темницу.

Маркус внимательно поглядел на них и спокойно произнёс:

— А там был пожилой человек с маленькой арфой? С такой аккуратной каштановой бородкой, потёртый коричневый камзол…

— Ага, видели! Хозяин ещё возмущался, что всякие драчуны обижают уважаемых путешественников, но его никто не послушал. Больше ничего не знаем.

— Спасибо! — вежливо поблагодарил Маркус и быстрым шагом отправился в таверну. Ситуация прояснялась. Бард в темнице. Но за что? Причина? Это нужно было срочно выяснить.

Нужное здание представляло собой большой двухэтажный дом с несколькими маленькими окнами. Над входом висела вывеска с изображением кружки с чем-то пенящимся. «Кружка эля», — прочитал паренёк. Зайдя в увеселительное заведение, Маркус сразу увидел мрачного хозяина за длинной деревянной стойкой, а ещё пару сомнительного вида посетителей, сидевших в дальнем углу и увлечённо беседовавших друг с другом. Подойдя к стойке, Маркус тихонько поздоровался:

— День добрый и хорошего прибытка вашему заведению!

— Благодарствую, парень! Вот только отныне мне о прибыли только мечтать приходиться: многие будут опасаться приходить сюда. — Круглолицый владелец от досады хлопнул ладонью по стойке.

— Что же случилось, дорогой хозяин? — Маркус улыбнулся, протягивая ему серебряную монету.

Тот недоверчиво посмотрел на юношу, но явно был благодарен за вопрос, а ещё больше за деньги. В свою очередь он налил кружку эля и протянул её Маркусу.

— Вчера днём было полно народу. Разные люди, но все — порядочные горожане, торговцы, ремесленники. Пришёл и один пожилой музыкант, с красивой такой арфой, одет прилично, весёлый. Рассказывал забавные истории — все гости радовались. «Ну, как удачно!» — подумал я. Тут редко такие захаживают. А потом, значит, приходят трое таких здоровенных мужланов, одетых в длинные серые одежды, с капюшонами по самые глаза, и ну требовать, чтобы он пел для них. Да только им песня не нужна была — это сразу ясно! Музыкант им ответил: «Для вас я петь не стану!» Они ему вначале посулили денег, потом угрозы посыпались, а он упёрся и ни в какую. Тут «серые» на него и набросились. Все вокруг испугались и, как тараканы, кто куда, врассыпную. Кто-то, ясень пень, за стражей отправился. Короче, музыканта связали, поволокли в темницу, а тех «серых» даже не тронули. Они сами по-тихому, как-то незаметно, убрались отсюда. И что это, скажите на милость, будет, а? Если честных гостей хватают почём зря, да за решётку? Вот сегодня посетителей, почитай, и не было.

Хозяин обиженно выдохнул. В углу зала «подозрительные» сидели тихо, как будто пытаясь расслышать, о чём говорят за стойкой.

— А где находится эта темница? — спросил Маркус.

— Как где? — удивился круглолицый. — Известно где: у дальней городской стены, там ещё башня высокая — для особо важных «гостей». Кумекаю, что музыканта там держат, ну или в подвале. Стражник, если захочет, так скажет. А ты что это? Никак туда собрался?

— Ага, этот человек мой близкий друг. Даже больше. Хочу узнать, что да как.

Хозяин бросил косой взгляд на двух людей за дальним столиком:

— Ты это, парень, будь осторожен. Много не говори и не спрашивай, а то и в беду попасть недолго. В нашем городе не всё так хорошо, как было, к примеру, год назад. Подозреваю, что и «серые» тоже не просто так сюда наведывались.

— Благодарю! — сказал Маркус, поворачиваясь к выходу.

— Парень, знаешь, что… у темницы расспрашивай только стражника по имени Кадан, это честный воин. С другими не связывайся, понял?

— Спасибо, — весело ответил юный артист. Быстро покинув таверну, он метнулся в конец улицы и встал за дерево, пристально наблюдая за дверью, из которой только что вышел. Почему он так сделал? Инстинкт самосохранения сработал или простое мальчишеское любопытство — Маркус не знал и сам. Так надо! И всё. Внутренний приказ. Не прошло и минуты, как на улицу из таверны выбежали те самые «подозрительные». Они возбуждённо осматривали улицу и перекрёсток, явно решая, куда же двинулся парнишка. Так и не придя к одному мнению, они разделились и понеслись по разным направлениям — один прямо, а другой налево, в противоположную сторону от своей цели.

«Значит, нужно быть очень осторожным!» — подумал Маркус, шагая к дальней городской стене. Домов здесь было немало, а улицы то и дело петляли, разобраться оказалось не так просто, как ему думалось вначале. К высокой башне юноша добирался целый час.

У крепких дверей он заметил скучающего стражника. Солнце висело высоко, и было видно, что стоять под палящими лучами этому сторожу совсем непросто. Очевидно, что и настроение у него было не очень-то подходящее для общения. Маркус призадумался: «Как же мне расположить его к расспросам?» Посмотрев на другую сторону улицы, паренёк заметил колодец. Подойдя к нему, Маркус набрал ведро воды, затем наполнил этой водой маленький глиняный кувшинчик, который иногда таскал в своей сумке. Через пару минут он подошёл к стражнику с самой озабоченной и сочувствующей физиономией.

— Господин стражник, как вам тяжело нести свою службу на этом солнцепёке… может, изволите испить холодной воды из того колодца?

Удивлённый стражник недоверчиво посмотрел на паренька. Но, молча протянув руку, взял сосуд, понюхал его и сделал большой глоток.

— А ты сегодня всех водой угощаешь, а? Чего-то я тебя раньше не видел в нашем городе. Как тебя звать?

— Маркус.

— И что ты здесь делаешь, возле городской темницы? Тут детям играть не разрешается.

— Дело у меня, — твёрдым голосом проговорил Маркус (он не хотел, чтобы его принимали за ребёнка). — Мне необходимо поговорить с Каданом.

— Да-а… Но ведь Кадан тебя знать не знает, не правда ли? — стражник хитро прищурился, но смотрел скорее весело, чем сурово.

— Ваша правда, господин, у меня к нему важное дело. Вы бы не сказали мне, где он?

— Я вижу, ты хороший парнишка, — медленно ответил стражник и добавил: — поэтому я готов выслушать твоё важное дело. Я — Кадан.

Маркус приветственно поклонился.

— Мне подсказали обратиться к вам, господин.

— Кто подсказал?

— Уважаемый хозяин таверны. Мне очень нужно кое-что узнать у вас.

— Ну что ж, этот человек мне известен — зря бы ко мне не послал. Спрашивай, что тебе нужно?

Маркус внимательно посмотрел на стражника и негромко сказал:

— Вчера был схвачен пожилой музыкант, зовут Бардом…

— Та-ак, ясно… — медленно протянул Кадан, — и ты, наверное, хочешь принести ему воды?

Маркус непонимающе взглянул на него, а тот и не думал ничего объяснять — продолжая спокойно стоять и наблюдать за пареньком. Затем подмигнул и едва заметно кивнул в сторону колодца. Маркус мгновенно сообразил. Сбегав до колодца и обратно, он, улыбаясь, предстал перед стражником, держа полный сосуд.

Кадан шагнул в сторону и приоткрыл дубовую дверь.

— Он внизу, в подвале. У тебя мало времени, парень, скоро меня сменит другой стражник, и ему сильно не понравится, если тут окажется посторонний.

Маркус благодарно кивнул Кадану, тут же метнувшись в открытый проём, очутившись в небольшой прибранной комнате с несколькими лавками вдоль стен и с большим столом у зарешёченного окна. В комнате были ещё две двери. Открыв правую, Маркус увидел лестницу, ведущую в подвал. Быстро спустившись, он оказался в коридоре, скудно освещаемом тремя факелами. По левую сторону находились пять камер с крепкими решётками. В первой же из них был заключён его наставник и друг. Музыкант лежал на сваленной в центре комнаты соломе.

— Дядюшка! Это я — Маркус! — паренёк был так рад видеть своего учителя живым, что даже прослезился от нахлынувших чувств.

Бард поднял голову, посмотрел на зовущего его человека.

— Маркус? Как ты здесь… Ты чего это удумал, а? Мало мне неприятностей, сейчас ещё и тебя выручать придётся.

Маркус обиженно посмотрел на него, а Бард улыбнулся, но тут же скорчился от боли. — Шучу я, шучу… не обижайся, пожалуйста. Рад тебя видеть! Я тут в небольшой переделке побывал, так теперь отдыхаю, вот, лежу в этом гостеприимном доме.

— Я воды принёс, — Маркус протянул кувшин сквозь прутья решётки. — Попей…

Его наставник взял протянутый сосуд, поднёс ко рту. Пил долго, небольшими глотками. Паренёк успел заметить засохшую кровь на камзоле, порванный рукав, синяк на подбородке, ссадину на щеке. Он поклялся себе, что сделает всё, чтобы вытащить своего учителя отсюда.

— Маркус, дружок, возьми-ка вот это… — Бард сунул руку за пазуху и вынул маленький свиток. — Это разрешение на наше выступление…

— Как?! Ты всё же смог его получить! Здорово!

— Ну, так я же не зря с самого утра около замка ходил, ха-ха… — Бард рассмеялся. — Мне повезло, правитель выехал на прогулку и услышал, как я играю на арфе. Недолго думая, он выдал мне разрешение на выступление в его городе. Спасибо ему.

— Хозяин таверны мне рассказал о том, что случилось. Но кто были те «серые» люди?

— Об этом поговорим потом. — Бард нахмурился, но затем продолжил: — Самое главное, они будут уверены, что я нахожусь здесь — в этом прекрасном, уютном подвале. Боюсь, что сегодня вам лучше выступить без меня, иначе у всех нас может появиться много неприятностей. Однако и ночевать здесь мне не стоит. Принеси вечером кувшинчик вина для стражника, хорошо? — Он подмигнул пареньку и опять засмеялся. — Думаю, ему очень захочется выпить вечером.

Маркус кивнул, бросив прощальный взгляд на своего наставника, и быстро зашагал к выходу. Поблагодарив Кадана, юноша побежал по улицам. Скоро он достиг уже хорошо ему известной таверны «Кружка эля». Оглянувшись по сторонам и не заметив ничего подозрительного, паренёк зашел внутрь, сразу направившись к хозяину.

Тот, всё ещё находясь в подавленном состоянии после вчерашнего происшествия, угрюмо протирал очередную кружку. Увидев Маркуса, он недоуменно посмотрел на паренька.

— Э-ээ… не ждал, что ты снова придёшь! Я видел, как те двое негодяев бросились за тобой. Это может быть очень опасно находиться здесь! Что я могу для тебя сделать?

— Не переживайте, достопочтенный хозяин, я только на минутку и сразу испарюсь, как роса при дневном солнце. — Маркус снова надел маску беззаботности. — Не могли бы вы сегодня вечером доставить кувшинчик вина господину тюремщику? Такой нескромный кувшинчик с достаточно крепким вином? — Маркус подкинул серебряную монету на ладони, подхватил ловким движением и затем протянул её круглолицему.

Широкое лицо добродушного хозяина расплылось в улыбке.

— Всё будет сделано в лучшем виде! Приятно иметь с тобой дело, парень.

Через десять минут Маркус подошёл к городским воротам. Двое скучающих стражников признали его и засмеялись:

— Ну что? Как тебе вино в нашем городе да добрый эль? Голова не побаливает? До вечера силёнок не хватило? Ха, ха…

Юный артист отвесил вежливый поклон и, посмотрев на двух здоровенных воинов, со смирением произнёс:

— Вы были правы — это заведение действительно не для меня! Если вы не возражаете, то вечером я вернусь в ваш прекрасный город, приведу несколько друзей.

— Таких же разбойников, как и ты сам? — прервав смех, проговорил второй стражник.

— Ну что вы, мы не разбойники! Мы лишь веселим людей, — полным достоинства голосом сказал Маркус. — Мы артисты!

Стражники переглянулись, а после спросили:

— А разрешение у вас имеется?

— Конечно, — с гордым видом Маркус извлёк свиток с разрешением и показал его страже.

— А-а, ну тогда хорошо, можете приходить, — сказал первый воин. — Мы скоро закончим смену и обязательно придём на площадь, посмотрим, чего вы стоите.

Маркус отвесил ещё поклон (спина не переломится, а людям приятно) и побежал по дороге к своим друзьям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бард и его сны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Умбон — металлическое полушарие, предназначенное для защиты от прямых ударов — оружие противника соскальзывало по нему, теряя силу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я