Радио Регата

Игорь Литвинов, 2022

Пятидесятилетние одноклассники после грандиозного восхождения на Эверест и экспедиции в пустыню Сахара решают принять участие в престижной кругосветной парусной регате. Через месяц после старта в Санкт-Петербурге, используя своё ноу-хау на собственной трёхмачтовой яхте «Весна», они вырываются в лидеры и… оказываются в плену у пиратов. Хватит ли ребятам смекалки победить в регате? Или же с озорными приключениями все-таки придется завязать? Комментарий Редакции: До смешного забавный и при этом не лишенный свежего приключенческого духа, роман «Радио Регата» – о том, как важно жить на полную катушку, рискуя при этом очутиться в плену странно-опасных авантюр. Жизнь одна! Почему бы не провести ее так, как того действительно хочется?

Оглавление

Из серии: RED. Современная литература

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радио Регата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Отрывки судового дневника в виде инструктажа и двух частей «вставок МЖК», обнаруженного в запечатанной сургучом бутылке из-под яблочного сока на берегу Финского залива.

Инструктаж

Здравствуйте!!!

Сегодня у нас знаменательный день.

Сегодня, в день Государственного Флага Российской Федерации мы в первый раз подняли флаг России и флаг «10-А» над нашей яхтой, пусть она ещё на стапелях, на верфи в Санкт-Петербурге. Так что теперь мы, в этот день будем праздновать сразу два праздника. Ура!

Ребята! Поздравляю!

Для тех, кто не понял, объясняю.

После судебного процесса, длившегося 2 года, с радостью хочу сообщить Вам, что нам удалось, как и обещал адвокат Королёв, получить разрешение на строительство яхты и принять участие в кругосветной регате, которая состоится в мае следующего года.

Но работы нам еще — не початый край.

Ольга Владимировна утвердила цвет яхты — оранжевый и бежевый, как такси шестидесятых.

Яхта двухпалубная, она имеет бушприт и три мачты: фок-мачту, грот-мачту и бизань-мачту. На яхте будет сауна.

Маршрут регаты такой: старт в Санкт-Петербурге, затем через Атлантику проходим по Северному Ледовитому океану, выходим в Тихий океан, огибаем Южную Америку и по Атлантическому океану возвращаемся в Санкт-Петербург.

Таким образом, мы пройдём три океана. Через Индийский океан вокруг Африки, огибая мыс Игольный, мы не пойдём.

Прошу всех, кто любит отдыхать в Гоа, не расстраиваться.

Кстати, хочу заметить, что, если вы думаете, что в мире четыре океана, вы ошибаетесь. Сейчас у нас пять океанов. В 2000 году воды, омывающие Антарктиду, назвали Южным океаном.

Особенность этой регаты заключается в том, что помимо парусов можно использовать двигатель малой тяги.

Параграф № 1

Ребята! Чтобы не увязнуть во льдах и идти по Северному Морскому Пути в летнюю навигацию, старт регаты назначен на конец мая, поэтому необходимо форсировать строительство яхты. Мы успеем, если будем действовать быстро, слаженно, организованно, дисциплинированно и ответственно. Как всегда. Как мы можем. Мы — «10-А»! Ура!

Давайте, сразу на берегу договоримся, что мы перед нашими пиар менеджерами будем вести себя скромно. Наша популярность растет, и не хотелось бы, выглядеть жлобами. И прошу всех!!!! Особенно девчонок!!!! Забыть про слово «rider». Пожалуйста, давайте будем скромнее.

Теперь, о главном:

Пока я знаю точно, что все наши мальчики умеют хорошо плавать, а вот из девочек хорошо умеют плавать только Леночка Куракина и Ольга Владимировна. Как обстоят дела у остальных девчонок? Пришлите мне список срочно, кто не умеет плавать хорошо. Вам выпишут абонементы в «Олимпийский» на круглосуточную отдельную дорожку. Плавать необходимо уметь хорошо, ведь нам предстоит кругосветное путешествие на яхте, а это — три океана. Поэтому надо быть безупречно подготовленными по полному кодексу настоящих спортсменов — яхтсменов — олимпийцев.

Но, ребята, напоминаю! Никто не пойдёт в плавание, до тех пока не сдаст «Устав службы на морских судах» на «отлично». Мы, как участники регаты, должны подчиняться уставу — это ключевое условие нашей результативности. Это не моя прихоть, это регламент! Это, если хотите, государственный порядок.

Кстати, ребята! Если журналисты захотят подколоть кого-нибудь из нас во время интервью и спросят: «Сколько полосок на тельняшке?», знайте — что полосок на тельняшке две: синяя и белая!

Параграф № 2

Ребята! Вы должны забыть о Ваших кулинарных привычках. Это касается особенно девочек. Вам придётся по уставу корабельной службы кушать лук и чеснок ежедневно, на завтрак, обед и ужин.

Привожу стенограмму:

— Чего? — возмутились девочки? — Зачем это?

— Чтобы не было цинги! — аргумент Лычагина прозвучал весомо.

— А мандарины и лимоны нельзя взять?

— Мы не можем взять с собой дополнительную тонну мандаринов для Вас, дорогие девочки! Наша яхта не имеет такого водоизмещения!!! Так, что лук и чеснок. Вопрос закрыт!

Я понимаю, что эта информация повергла в ужас Ольгу Владимировну, но ей придётся проявить силу воли и подчиниться уставу без сомнения и ропота.

У нас у всех одна цель. И в данном случае, способы достижения цели у нас у всех должен быть одинаковым — мы все взрослые люди и потакать нашим прихотям — мы не имеем права.

Параграф № 3

Ребята! Вот, что значит настоящая дружба! Ольга Владимировна прислала мне видео, как она ест лук, и чеснок с солью, и чёрным хлебом, и запивает всё это дело мартини.

Параграф № 4

Ребята! Учим английский, французский и испанский. Чтобы обходить подводные камни плагиата, перечитываем Некрасова!

Да, чуть не забыл, исходя из того, что государственные должности некоторых наших ребят имеют повышенные степени конфиденциальности, на время плавания они изменят свои фамилии на псевдонимы.

Параграф № 5

Ребята! В связи с тем, что назначенная ответственной за подготовку нашей команды к регате Березкина была экстренно вызвана по кадровым вопросам в Адмиралтейство, где у неё срочно потребовали список нашего штатного расписания, с учетом всех квалификаций, она была вынуждена назначить на должности некоторых товарищей наобум, по наитию.

Ясно, что это щекотливая тема. Зная, что все мы — занятые люди, Берёзкина не имела возможности ни с кем советоваться, тем более что и времени нас дёргать, у неё не было, поэтому мы вынуждены довериться Берёзкиной и принять её назначения достойно, соответствуя нашей отзывчивости, покладистости и интеллигентности.

Берёзкина убеждёна, что ни для кого не станет сюрпризом его должность.

Так как мы профессионалы, она уверена, что никто не удивится штатному расписанию и примет его ответственно, с достоинством проявляя усердие в освоении своих обязанностей, по братскому принципу.

Прошу принять этот документ с особым вниманием.

«Штатное расписание нашей яхты»

ЭКИПАЖ:

Капитан — Козин.

Первый старший помощник капитана — первый заместитель капитана, первый старпом — Лычагин.

Второй старший помощник капитана — ответственная за погрузку и разгрузку, а также за чистоту и безопасность, включая противопожарную безопасность — старпом Мариша.

Третий старший помощник капитана — штурман — старпом Комарова.

Старший механик, он же замполит — Мамыкин, ответственный за работу двигателя, такелажа и экипажа.

Второй механик — мичман — Кучина, помощник старшего механика. Обеспечивает надёжную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств. Контролирует запасы топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы, а также следит за настроением экипажа и вместе с Кононом ведёт радиопередачу «Радио регата».

Третий механик — Конон, он отвечает за систему вентиляции, палубные механизмы, электричество и электрическую сеть. В нашем случае он же, к тому же лоцман, радист, звукорежиссёр и электрик.

Боцман — Селиверстов — начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и снятие с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок, хозяйственных работ, такелажных работ — распоряжение боцмана — закон.

Судовой доктор — Леночка Куракина.

Художник — Федулеева.

Пресс секретарь — Бочарова.

Учитель танцев — Ходырева.

Библиотекарь — Щербакова.

Судовая команда, находящаяся под руководством боцмана:

Шкипер — помощник боцмана по хозяйственной части — Громакова.

Старший матрос выполняет столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме — Ольга Владимировна.

Старший рулевой стоит на руле, выполняет сложные маневрирования — Скороходов.

Матрос 1–го класса должен уметь стоять на руле, пользоваться сигнальными флагами и семафором, управлять шлюпкой под парусом. Выполняет все такелажные и малярные работы — Инночка.

Матрос 2–го класса должен уметь грести на шлюпке, вязать морские узлы, управлять лебёдкой и шпилем, убирать помещения, подкрашивать и оббивать ржавчину, пользоваться семафорными флагами — Юлечка.

Матрос — водолаз, также работает, как матрос — Озорнин.

Кок — Березкина (вариативная должность).

Буфетчик — Фетько. Все вопросы капитана сначала решаются в буфете с Серёгой, иногда в присутствии кока, а потом озвучиваются на общих собраниях.

Камбузник — Богодухова.

Тралмейстер (должность сетевого рыбака) — обеспечивает постановку и съемку трала с рыбой. Он же тренер и портной — Гаврилов.

Матросы — все остальные ребята из 10 А.

Ребята! Прошу выучить, чтобы знать. Подпишите: «Ознакомлен» и поставьте подпись. Отсканируйте и пришлите мне на почту.

У каждого члена экипажа — единая форма с двумя различиями: офицерская и матросская.

Офицерскую форму с погонами, согласно табели о рангах имеют: капитан, старпомы, мичман, боцман, судовой врач, старший механик, художник и библиотекарь.

Остальные одеты в матросскую форму, согласно табели о рангах.

Параграф № 6

Ребята! Хочу предупредить, что вошедший в должность капитана, Козин сразу же издал несколько приказов.

Приказом № 1 капитана по предложению Кокурошниковой утверждено название нашей яхты — «Весна».

Наша яхта — «Весна».

Молодец, Кокурошникова.

Приказ № 2 запрещает изменять список штатного расписания!!! Список утверждается и не обсуждается. Иначе, мы все перессоримся.

Приказ № 3 утверждает штатное расписание.

Параграф № 7

Ребята! Ознакомьтесь с данными приказами и приступайте к учёбе.

С завтрашнего дня каждый, нашедший себя в списке тех или иных должностей, с утра до обеда становится студентом полугодичных специализированных курсов по тому или иному профилю, а затем, после обеда, все посещают ежедневные курсы в яхт-клубе в Пирогово.

Управлять парусами придется всем!!!

Для удобства, в местном пансионате, нам забронирован целый этаж. Так что, дабы не тратить время на перемещения, предлагаю все эти три месяца до закрытия навигации, по возможности жить в пансионате и максимально эффективно тренироваться.

Параграф № 8

Ребята! Примите, пожалуйста, новый документ.

«Наименование помещений на яхте «Весна»».

Трюм — пространство между днищем и вышележащей палубой.

Кубрик — жилое помещение для команды корабля. Так как у нас яхта не резиновая и команда является демократическим объединением одноклассников, мы не имеем возможности делиться на матросов и офицеров по иерархическому признаку привилегий в быту и обеспечить офицеров отдельными каютами. Если в работе у нас полная структура подчинения по должностным полномочиям, то в быту мы все равны, как комсомольцы, поэтому у нас все живут в кубриках. Мальчики в кубрике на нижней палубе. Девочки в кубрике на верхней палубе. Даже капитан на нашей яхте живёт не в отдельной каюте, а в мужском кубрике.

Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха и собраний («парламентов») для всей команды «10-А». Главный здесь — первый старший помощник капитана, он выступает в качестве председателя и улаживает конфликты между офицерами. При голосовании у старшего помощника капитана — 2 голоса, так что его мнение является решающим, в случае, если голоса разделились поровну. В кают-компании обращаются друг к другу на «Вы» и по фамилии, можно курить без разрешения командира. В кают-компании запрещается вести разговоры про политику и обсуждать личные отношения. За направлением дискуссии следит старпом Комарова. В то же время, офицеры имеют право обсуждать и критиковать командира (в рамках устава). Кают-компания находится на нижней палубе.

Камбуз — кухня. Находится на нижней палубе.

Машинное отделение — помещение в трюме для размещения машин и механизмов, обеспечивающих движение корабля.

Библиотека — библиотекарь имеет право жить в библиотеке.

Ходовая рубка — специальное помещение, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудована она приборами и устройствами для управления рулём, энергетическими установками контроля над скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия. Ходовая рубка имеет иллюминаторы и выход на двухъярусный капитанский мостик.

Рулевая рубка — помещение, являющееся главным постом управления кораблём.

Румпельное отделение — помещение для установки рулевой машины.

Штурманская рубка — здесь находится вахтенный пост штурмана, где находятся все карты, включая игральные. Здесь же находятся эхолот, радиопеленгатор, компас, секстаны, передатчик РЛС, барометр, лоции, морской астрономический ежегодник.

На яхте «Весна» штурманская, рулевая и ходовая рубка объединены в одну так называемую ходовую рубку, где находится и главный командный пункт.

Столовая — в нашем случае столовая находится в кают — компании.

Гальюн.

Главный командный пункт — место, где находится командир и управляет всеми подразделениями, он руководит использованием технических средств и борьбой за живучесть, поддерживает связь и взаимодействует с первым старпомом и другими кораблями, летательными аппаратами и береговыми частями.

Каюта — люкс — стратегическое место с полным комплексом комфорта в виде представительской опции. Ключи от этих кают хранятся у капитана. Для того чтобы пользоваться этими ключами необходимы определённые обстоятельства, суть которых будет определена ниже. Каюта — люкс № 1 находится на нижней палубе. Каюта — люкс № 2 — на верхней палубе.

Параграф № 9

Ребята! Выучите, пожалуйста, морскую азбуку и запомните такие понятия, как семафор и шпиль.

Семафор — зрительная сигнализация движением рук с флажками.

Шпиль — вертикальный ворот для подъёма и отдачи якоря, подъёма тяжестей, и т. п. Типа кабестан — вертикальная (барабанная) лебёдка. Шпили бывают ручные, паровые, электрические и гидравлические.

Наибольшая нагрузка на шпиль — при отрыве якоря от грунта.

Параграф № 10

Ребята! Только что вышел приказ № 4 Козина, запрещающий не только заходить в каюты — люкс, но даже думать о том, чтобы туда зайти. Считайте, что кают — люкс на нашей яхте нет! Как будто бы их не существует.

Ребята! Только что вышло постановление — дополнение к приказу № 4. Зайти в каюту — люкс можно только с письменного приказа капитана в присутствии всех старпомов, дающих письменное согласие.

И ещё!

Срочно всех связаться с Леночкой Куракиной и получить абонементы на ипподром.

Да, не удивляйтесь, по кодексу путешественника, отправляющегося в кругосветное путешествие мы должны уметь управлять лошадьми.

Хорошо управлять.

Параграф № 11

Ребята! У девочек возникло мнение иметь в наличии на яхте джипа, на случай перемещения по суше, если мы отстанем от регаты, или нас на середине пути, где-нибудь у берегов Австралии, дисквалифицируют. Чтобы немножко попутешествовать на суше, понимаете? Мало ли, придётся где-нибудь остановиться. Водоизмещение нашей яхты позволяет нам иметь его в наличии. Поэтому ставлю вас перед фактом, Громакова купила «Линкольн — Навигатор».

Параграф № 12

Ребята! Хотелось бы вернуться к теме провизии.

Поступило предложение — особенно не умничать при выборе ассортимента напитков и определиться в золотой середине.

Так как нам предстоит длительное кругосветное путешествие с возможным возникновением чувства ностальгии, при выборе крепких напитков, мы решили остановиться на самогоне — яблочном, сливовом и терновом. Некоторые предлагали ром, но все решили, что это как-то банально и не патриотично.

Из слабоалкогольных напитков все единогласно проголосовали за красное сухое, апероль и шампанское.

Остальная еда — по стандартному набору трехзвездочной гостиницы.

Исключение составляет отдельная смета провизии для кают — люкс, по ассортименту высшей категории.

У многих, в частности, у Кучиной, возникает вопрос, каким принципом мы будем руководствоваться в регате? Мы хотим победить в регате? Или будем руководствоваться Олимпийским принципом?

Мне кажется, ответ очевиден.

Да, пока не забыл, Таня Королёва предлагает взять с собой, на всякий пожарный случай, наш знаменитый воздушный шар. Мне кажется, в этой идее есть здравое зерно.

Параграф № 13

Ребята! Звонила Березкина и сообщила радостную новость. К ним в Питер на верфь приехал Боря Конон и привез несколько килограмм вишневых леденцов, но главное, он привез уникальную электромагнитную радиоустановку, позволяющую увеличить скорость нашей яхты на 2, 3 узла!!!

Это его изобретение. Представляете!? Он летал на Фиджи и при содействии его друзей — радиолюбителей, установил там антенну ретранслятор в виде гиперболического параболоида, наподобие Шуховской башни, которая при радиоконтакте с электромагнитной радиоустановкой на нашей яхте по принципу электромагнитного притяжения радиоволны от потребителя к источнику, позволит нам гарантированно претендовать на высокое место в общем зачете. Понимаете? То, что не запрещено, можно считать, что разрешено. Это ноу-хау, после регаты капитан Козин обещал запатентовать, если испытания пройдут успешно.

В любом случае, поздравляем нашего дорогого третьего механика Борю Конона с его гениальным изобретением.

Представляете, идем мы такие по курсу, а в пяти тысячах километров от нас на одном из островов Фиджи стоит наша Шуховская башня. Боря ловит ее волну, и яхта начинает двигаться быстрее, притягиваясь к башне электромагнитным полем нашей радиоволны. Понимаете?!

Да здравствует Конон! Да здравствует «10-А»

P.S.

Звонила Березкина! Она сообщает, что работа движется. Арендовали склад в порту. Гаврилов должен завтра контейнер с формой привезти, Мамыкин с Громаковой на «Навигаторе» поехали на Охту за лебедками, Скороходов не отходит от Берёзкиной ни на шаг, просто помогает, не ноет, надо сумки принести — несет, что ни попросит Леночка — все делает, любую мелочь. А ей, естественно приятно. Лычагин поехал на Кировский завод — за сейфами. Инночка заказывает обеды из «Гоголя» и создает теплую дружескую атмосферу. Она просит, чтобы все тосты с сегодняшнего дня поднимались за рангоуты, шпангоуты, реи и ванты. За мачты, стеньги, гафели, гики, якоря! И отдельно за бушприт!

Параграф № 14

Ребята! Мне звонила Леночка Куракина! Она просит всех тренировать вестибулярный аппарат! И каждый день делать зарядку.

Ребята! Палубу драить будем все! Это ж обязательная программа.

Не в обиду!

Я так благодарен Вам за вдохновение!! Слава Богу!!!

Оглавление

Из серии: RED. Современная литература

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радио Регата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я