Федоров в кино

Игорь Богданов

Игорь Богданов – легендарная фигура «уральского постомодернизма» конца 80-ых начала 90-ых годов. Критики сравнивали его иронический стиль с «северянинским», пытались соотнести с «куртуазным- маньеризмом», перестроечными Иртеньевым и Кибировым, но всегда отмечали, что в своем романтическом простодушии Богданов – уникален. Самодостаточный, узнаваемый почерк Игоря Богданова создает удивительно яркие и смешные картины Среднего Урала конца века, рисует лица литературной богемы, погруженной в стихию народной жизни, и, по существу, предлагает одну из парадоксальных интерпретаций новейшей истории. Сам Богданов сообщает о себе следущее: «Родился в 1960 году в селе Петрокаменское и с тех пор никак не может избавиться от зависимости от больших пространств. Перебравшись в город и безуспешно попробовав стать пролетарием, поступил на факультет иностранных языков Свердловского государственного пединститута, который и закончил в 1989 году, попутно познакомившись с многими интересными людьми, ставшими персонажами его стихов. Первая публикация состоялась в журнале «Урал» – под одной обложкой с руководителем «Русского Гулливера». В книгу вошли некоторые стихотворения, написанные в течение последних 25 лет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Федоров в кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Федоров на тусовке

Тусовка состоит из трех частей:

Из музыки, поэзии и чая.

Туда приходит множество гостей,

От темноты и осени скучая.

Сначала все садятся по местам,

С запинкою читают манифесты,

В которых — посторонняя беда,

И глад, и мор, и скорые аресты.

Затем поэтов торопливый рой —

С улыбкою во внутреннем кармане

Они ломают музыкантов строй,

Распаренных, как веники из бани.

С прорехой рта и самодельных брюк

Выходит к свету фокусник, имея

Веревки тюк. Он приготовил трюк,

Он дым пускает, жизни не жалея.

Заламывая крылья, херувим

Абстрактную растягивает сетку,

Лишь Федоров, терпением храним,

Не может наглядеться на соседку.

«О милое лицо, зачем ты здесь?

На улицах еще возможно лето,

И легкий ток пока еще не весь

Оформлен в провода сигнальным светом», —

Так думал Федоров, дыханье затаив,

А на тусовке раздавал подковки

Администратор. Вкрадчиво-игрив,

Он брал взамен рубли для тренировки.

А наверху, где задом наперед

Реальности развешены портреты,

Тусовка стягивает поскучневший рот

В оранжевую дырку сигареты.

Буфет открыт — и в зале звон корыт,

Сдвигаются попарно лимонады,

И кто-то уже валится с копыт,

Весь красный от нечаянной помады.

Вот, наконец, объявлено кино,

И все бегут, на части рассыпаясь,

И допивают на ходу вино,

Друг другу не по-русски представляясь.

И время поворачивает вспять,

Огнем сталелитейного экрана

Опалено. Лишь Федоров опять

Сидит, как незализанная рана…

Тусовка состоит из трех частей:

Удар, ответ — и снова подтасовка,

И Федоров, забыв спросить гостей,

Идет домой, шаги меняя ловко.

Ему навстречу белый херувим —

Последние напрасные уловки!—

Выходит из кустов, а вслед за ним

И фокусник, взопревший от шнуровки.

А вслед за ними — улица одна

Да звуки близящейся потасовки —

То хулиганы, выпив все до дна,

Поймали кайф. У них своя тусовка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Федоров в кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я