Зеленоград: люди и судьбы. Очерки, репортажи и интервью, опубликованные в газете «41» и журнале «Зеленоградский Предприниматель» в разные годы

Игорь Бабаян

Творческая дружба автора, лауреата ряда литературных и медийных конкурсов, длится уже почти два десятка лет. За эти годы он рассказал о множестве людей Зеленого города, творивших его историю.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зеленоград: люди и судьбы. Очерки, репортажи и интервью, опубликованные в газете «41» и журнале «Зеленоградский Предприниматель» в разные годы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ

Представляем вашему вниманию интервью с директором школы №1557 имени П. Л. Капицы Татьяной Грабарник.

Директор школы №1557 имени П. Л. Капицы Татьяна Грабарник — успешная женщина, умело управляющая школьным линкором — образовательным учреждением в Зеленограде, входящим в тридцатку лучших в Москве. А это, как говорится, дорогого стоит!

В профессию — с открытыми глазами

— Татьяна Николаевна, как вы пришли в профессию? Почему выбрали нелегкую учительскую долю?

— У меня и выбора не было. Меня мама назвала в честь своей любимой учительницы и предопределила выбор профессии.

Запомнила свой первый учительский триумф. В нашем классе был мальчик, которому плохо давалось учение, а учительница географии, женщина строгая, так и вовсе вызывала у него оторопь. Как-то подозвала она меня и говорит: «У Сережки «два» выходит. Выучишь с ним все столицы союзных республик, и если он сможет показать их на карте, то получит «три», а ты — «пять». У этой учительницы пятерку получить было почти невозможно. Нам это удалось. Весь класс аплодировал. А я, пока учила одноклассника, увидела его совсем с другой стороны: вместо унылого троечника — увлеченного машинами человека. От него я узнала много нового о технике. Так что еще неизвестно, кто кого учил!

С ним я получила один из главных уроков жизни: оказывается, научить можно любого человека, если ему это интересно, важно и нужно. Учиться и учить — это неразделимые понятия, каждый из нас в жизни выступает в роли и учителя, и ученика.

Я шла в профессию с открытыми глазами и никогда не думала, что буду учить послушных, милых, добрых отличников. Понимала, что все разные и к каждому придется подобрать свой ключик. Неудача ребенка — это неудача взрослых, которые его окружают. Уверена, что каждый человек по-своему талантлив, а станет ли он успешным, зависит от того, умеет ли он трудиться, ставить цели, планировать свою жизнь. Помочь ему в этом и должен учитель.

Звенит звонок…

— Каждое школьное утро, как и полагается директору, вы начинаете с традиционного звонка. Какие чувства он вызывает?

— Звонки в школе сегодня другие. Это популярные мелодии, поднимающие настроение. Но вот традиционный первый звонок, который у нас звучит 1 сентября, неизменно с 1979 года производит на меня очень большое впечатление. Даже удивительно: 40 лет проработать в системе образования и до сих пор волноваться… Первый звонок, первый урок, новый учебный год — для меня это точка отсчета, большие ожидания, символ новой ступени, новых целей, нового ритма. Хотя, конечно же, я прекрасно понимаю, что 1 сентября — это дань традиции.

— Традиции, очевидно, предполагают и непременную ответственность учителя за своего ученика? Не хочется вспоминать ту пору, когда вдруг выяснилось, что учитель всего-навсего оказывает образовательные услуги…

— Ответственность за ребенка, прежде всего, несут его родители. Но и ответственность педагогического коллектива, безусловно, велика. В первую очередь за жизнь и здоровье.

Мы отвечаем, конечно же, за развитие детей, их обучение на высоком уровне. При этом и сами учителя много, как никогда раньше, учатся. Иначе просто нельзя. И вы знаете, какое обязательство сегодня мы, педагоги, берем на себя? Как можно лучше подготовить детей к успешному профессиональному будущему.

К сожалению, не все родители видят и чувствуют изменения. Они говорят: нас же хорошо учили, значит, и наших детей можно так же хорошо научить. Но позвольте, во-первых, мы сегодня обучаем новое поколение детей. Во-вторых, мы просто не имеем права не считаться с вызовами времени, не можем учить новое поколение по-старому. И здесь на первый план выходит доверие к школе. Я призываю наших родителей доверять профессионалам, которые учат их детей. В том числе учат по-новому, с использованием новых технологий и оборудования, ресурсов партнеров. Многие из родителей — выпускники нашей школы. И я говорю: приходите, посмотрите своими глазами, как все изменилось, как работает сегодня школа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зеленоград: люди и судьбы. Очерки, репортажи и интервью, опубликованные в газете «41» и журнале «Зеленоградский Предприниматель» в разные годы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я