Как я стал взломщиком

Игорь Александрович Стусь, 2018

Игорь Стусь – таксист и преподаватель английского, осваивающий профессию взломщика, на что его толкнула странная форма сострадания. … Его жизнь вращается вокруг боли, ненависти, равнодушия. И, тем не менее, от этого и просто так он порою тоже счастлив, доволен и, мурлыча, греется на солнце. Но пусть не обманет вас интеллигентность и улыбка. Там, внутри, адская температура и давление формируют из всякого шлака алмаз дивной красоты. Но успеет ли? Не разорвёт ли эту людскую суетную оболочку внутренний огонь и напряжение? Может открыть клапан и жить как все? Все имена и события в книге настоящие.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Про Ольгу, которая коуч. Дубль 2

Как написать портрет человека, которого никогда в жизни не видел? Мы знакомы на фейсбуке какое-то время — по ощущениям пару лет, а сколько точно я не знаю.

Но я никогда не видел, как она держит свою красную кружку, не представляю, как она в задумчивости поправляет очки и могу только предполагать, что она немного наклоняет голову вправо, размышляя над ответом на сложный вопрос.

Вот! Вот это я точно могу. Предполагать.

Мне трудно писать этот текст, потому что мои мысли периодически дёргаются в разные стороны. И ещё в воспоминаниях всплывают разные эпизоды, которые вообще ни с чем не связаны. Но я выбираю всё равно это написать.

Ольга была первым человеком, который внятно и отчётливо объяснил мне, что такое коучинг и для чего он нужен. Так объяснила, что я понял. Здорово было бы этому научиться, кстати. Но пока — нет, я так не умею.

Зато я могу предполагать.

Я предполагаю, что когда человек приходит на коуч-сессию к Ольге, она пристально на него смотрит и сразу ловит ощущение — свой или чужой. Я думаю, что Ольга продолжает работу в любом случае, однако ощущение это она не отбрасывает, а как-то использует.

Я предполагаю, что Ольга может своими вопросами, как умелый фехтовальщик шпагой — срезать на человеке все пуговицы и застёжки. И увидеть, кто он есть — а потом, той же шпагой молча указать на зеркало — посмотри сам.

Я предполагаю, что Ольга чаще всего оставляет шпагу в ножнах. В каких-то случаях потому, что без запроса раздевать человека — это насилие. В каких-то случаях — оттого, что люди ей подсознательно доверяют и сами всё рассказывают. А в каких-то случаях в этом нет нужды, потому что коучинг — это не терапия.

Я предполагаю, что Ольга увлечена своим делом искренне и видит в нём столько экшена, сколько иной не увидит в самом крутом боевике, потому что Ольга очень глубоко понимает почти все процессы, которые происходят на сессии.

А ещё я предполагаю, что у Ольги очень здорово развито чутьё. Когда знаешь, что оно вот так — а почему не знаешь. Такое случается почти со всеми, кто искренне и самозабвенно что-то изучает.

И этот текст должен быть эластичен, как жизнь, из которой он проистекает. Не может быть всё ровно, не может быть всё маркированным списком, это, блин, скучно же.

Почему-то мне в голову упрямо стучится одна история. Ну и я её расскажу.

Я работал тогда бариста — или баристой? — не знаю, как правильно. Кофе в парке наливал. Был жаркий летний день, примерно часа 3 пополудни.

Клиентов не было, и я занялся обычным своим развлечением. Я сел на стул и задал вопрос. Опустошив голову, я принялся наблюдать.

Какое-то время ничего не происходило.

А потом, неподалёку от моей кофе-машины я увидел девочку с воздушным змеем. Змей был огромный, с большими цветными крыльями, гордый. Девочка разложила его на траве, отмотала кусок нити — и побежала. Очень старательно. И змей очень старался взлететь.

Но его огромные крылья задевали за кусты и деревья.

А слишком короткая нить не позволяла подняться над всеми препятствиями.

А если бы она была длиннее — девочке не хватило бы скорости, а змею — пространства для взлёта.

Они оба очень хотели, чтобы полёт состоялся. Но они не подходили друг другу, вот никак. Девочке не хватало силы, скорости, понимания воздушных потоков. А змею — пространства, высоты, ветра. И свободы.

Но вот, что интересно.

Если бы змею дали полную свободу — и обрезали нить совсем — он бы не смог летать.

А если бы девочке сказали правду о том, как надо запускать змеев, она бы даже не попыталась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я