Московская область – территория фанатизма

Иван Якунин, 2016

Собрание отчетов из поездок на спортивные матчи по Московской области в течение года. Хулиганы и пустые стадионы, регби и футбол, драки и милые подарки, большие города и затерянные посёлки. Автор был везде, где в 2015 году был движ.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Московская область – территория фанатизма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Во славу божию и победу «Витязей»

В Москве, на трех вокзалах, откуда и так можно отправиться в разные стороны, есть станция Москва-Каланчевская. Платформа эта — историческая, но нам она интересна не тем. Дело в том, что с нее можно уехать еще по трем направлениям. Этой станцией я и воспользовался, собираясь на матчи «Витязя». До самого Подольска теперь едешь практически только по Москве, после которой остаются всего две остановки — Щербинка и Силикатная. А учитывая проект «Новая Москва» — так и вовсе город на краю столицы оказался.

Собачные поездки по области к концу календарного года меня, если честно, немного задолбали. Короткое расстояние, укладывающееся в один день; редкие перлы от одиночных кадров как эстетика пригородных направлений — все приелось. Конечно, накладывается и то, что гоняю в одиночку, и компания в виде книги не всегда способствует угару и безудержному веселью. Но вся скука исчезает, когда получаешь удовольствие от увиденного, познакомившись еще с одной грядкой воочию. Конечно, если есть что посмотреть. В Подольске — есть что посмотреть. От вокзала до Ледового — полчаса ходьбы быстрым шагом. Уже знакомыми тропами — до футбольного стадиона «Труд», а от него по скверу — один светофор, и из темноты (будний день всегда подразумевает позднее начало, да и вообще в декабре солнышко нас не балует) выплывает ледовый дворец «Витязь». Ранее, будучи в этом городке, я всегда удивлялся, как неудобно по отношению к вокзалу расположен стадион. Приходится потратить немало времени, чтобы до него доехать. Оказалось, все проще, и в этот раз я прогулялся дворами, разрушив стереотип о труднодоступности минут за двадцать. За час до хоккея у дворца — оживление. Кажется, что арена будет забита, повсюду стайки людей занимаются нулевым периодом. У кого-то это семейные фото и улыбки, в тени чаще распивают «за удачу», все оживленно и интересно. В кассе самый дешевый билет — 250 рублей, на первые четыре ряда любого сектора. Именно эти билеты все и покупают в первую очередь, потому что окромя контроля при входе никому больше квиток не нужен. Я, например, понаблюдал за ходом матча со всех входов на площадку. Даже с выездного. Дешевле, видимо, только билет на фан-сектор, но приобрести его можно исключительно по предъявлению такого аусвайса, как фан-карта болельщика «Витязя». Ледовая арена снаружи (да и изнутри) знакома многим любителям хоккея благодаря тому, что именно здесь отснят весь первый сезон телесериала «Молодежка».

Стандарты КХЛ приближаются к тому, что давно развито в более спортивных странах. Речь идет о привлечении зрителя. Как показала практика, статуса клуба, играющего в ведущей лиге страны, недостаточно для того, чтобы зритель забивал трибуны. Приходится заимствовать организацию спортивного шоу. Перед матчем внутри дворца уже все кипит. В общей сложности четыре точки продаж атрибутики, что важно — разнообразной. Розы, буклеты, сувенирка, канцелярия, выбор маек с симпатичными принтами — за этот норматив клубной службе маркетинга зачет, действительно хороший выбор на любой вкус. Закусочные «Экспресс-Бар» подкачали жестковатой булкой и не лучшего качества сосиской, но, как могли, старались угодить девчонки за стойкой. Понравилось, что партнер клуба — «Дранкен Дак паб» — имеет свою точку внутри арены. Прекрасное сотрудничество. Помимо всех этих дежурных привилегий болельщика внутри проходил конкурс, где юные зрители отвечали на вопросы, а затем наиболее башковитые уже на льду между периодами соревновались в забрасывании шайб. Была точка настольного хоккея, вокруг которой все время крутились дети и взрослые, была автограф-сессия с нападающим «Витязя» Александром Никулиным. Я тоже поучаствовал в этой затее, почему нет?!!

Волею моих музыкальных интересов я предпочитаю фолк различных направлений. Не прочь сходить на концерты, бил выезд за «Гродень» и прочее. И вот — от судьбы не уйдешь! — заходя внутрь, услышал знакомые мотивы. Перед игрой и в перерывах забавлял зрителя живой музыкой фолк-метал-коллектив «Иван Царевич». Пока группа разогревала народ со сцены, на трибунах орудовал Святогор, талисман команды. Он довольно живо работал и на протяжении всего матча, запуская майки, фотографируясь и доставая особо юных непосед.

Игра выдалась интересной. «Витязь» открыл счет в матче, но «Ак Барс» — команда опытная, сравняла, а потом и повела. Хоккей был быстрый, редко переходящий в осаду ворот. Много жестких моментов, приводящих к дракам, опасной игре. В итоге «Витязь» вырвал победу со счетом 3:2. Такой поединок нравился зрителю, все время стоял гул, своих поддерживали шумно. Правда, немного раздражали гости, без остановки стучавшие надувными палками, которые вскорости уже хотелось засунуть выездюкам… куда-нибудь. Ну, или просто отобрать. Активная поддержка «Витязя» — фан-клуб «Воевода» — была представлена двадцаткой, включая девушек. Стоя весь матч, они заряжали простые, но действенные кричалки типа «Витязь», «Подольск», «Подмосковье». Отсутствие каких-то более длинных речитативов — вполне обоснованно. В шуме хоккейного дворца песни просто утонут, и будет уловимо только невнятное мычание, тем более при малом количестве исполнителей. Гул все время создавали и гости. Сектор хозяев изредка украшало немалое количество флагов, а после каждой забитой шайбы над головами растягивалось полотно фан-клуба. Баннер этот, судя по всему, крепится на всю домашнюю серию (возможно, и к гостям не частый ездок), поэтому растягивается за одну сторону, отчего выглядит довольно скомканно и неудобочитаемо. По ходу одного из периодов гости достают заготовленный текстовик «Денис Перепелкин — помним» (ровно год назад погиб один из болельщиков «Барсов»), уже по инициативе местных проходит перекличка: «Никто не забыт — ничто не забыто». Отмечу, что по окончании игры все подольские хоккеисты сразу подъехали к сектору «Воеводы», а только потом выстроились для дежурных рукопожатий, после чего снова поблагодарили болельщиков. «Воевода» — официальный фан-клуб, со связями с руководством, возможно, и с регламентом. Впрочем, на сегодняшней стадии развития поддержки не вижу в этом ничего предосудительного, если идеи фанов и цели клуба не расходятся. Кому нужно, могут совершенно свободно оказаться рядом, участвовать в суппорте.

«Витязь» прочно ассоциируется с Подольском. Но не секрет, что родиной клуба является соседний Чехов. Сейчас ледовый дворец в Чехове не пустует, в нем проводит свои матчи фарм-клуб ЦСКА — «Звезда».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Московская область – территория фанатизма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я