О чем молчат автошколы и догадываются профессионалы

Иван Соколов

В этой книге вы не прочтете о том, как выиграть в ночных уличных гонках, не узнаете, как уйти от преследования полиции или избежать уплаты налогов. Этот текст преследует иную цель – простыми способами повысить безопасность и вашу, и окружающих, и при этом не быть «белой вороной», замедляющей движение всего потока. Да, здесь рассказывается о том, как начать движение быстрее, чем сосед по светофору, как избежать многих неприятностей, но ни скучных методик, ни мудреных графических схем не найдете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чем молчат автошколы и догадываются профессионалы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Перед стартом

Управление автомобилем — это самое опасное из того, что большинство из нас делает повседневно, и не случайно в Гражданском Кодексе РФ транспортное средство называется

«Источником повышенной опасности». Прежде чем садиться за руль, каждый должен ответить лично себе на несколько вопросов, которые можно разделить на две группы:

1. «Уверен ли я в том, что мне необходимо ехать на машине? Хорошо ли я себя чувствую и готов ли к принятию быстрых и верных решений?»

2. «Нет ли в моем организме остатков тех лекарств, которые я принимал, а на их упаковке было написано „снижает внимание“? Не много ли алкоголя выпито вчера вечером, чтобы с утра садиться за руль?»

И только если ответы на первую группу вопросов положи — тельные, а на вторые — твердое «нет», только тогда можно садиться в машину, заводить мотор и готовиться к поездке. Если есть хотя бы доля сомнения, то лучше воздержаться и ехать на общественном транспорте или на такси. В конце концов, это будет дешевле и сэкономит время, потраченное на разбирательства со страховыми компаниями и судами, лечение и оплату чужих убытков или восстановление своих повреждений.

Если вы уверены, что поездка необходима и другого пути нет — поехали. Но, прежде чем начать движение, давайте не поленимся обойти машину и, если не полностью осмотреть ее, то проверить: не спущено ли колесо, не упирается ли бампер в бордюр, горят ли фары. Садимся внутрь и вспоминаем, взяли ли мы с собой документы? А где полис ОСАГО? А не просрочена ли доверенность1? А есть ли деньги на бензин? Однажды моя знакомая Ирина Г. очень удивилась, узнав, что я приехал на встречу без гроша в кармане:

— Как? Нужно же с собой возить деньги на штрафы!

— Таких штрафов не будет, — ответил я. — Нужно не нару — шать Правила, а если уж тебя пытаются наказать, то либо обжалуй постановление, вынесенное ГИБДД2, либо плати по квитанции через банк3.

Не будем обсуждать распространенное мнение: «Не нужно просто попадаться, или тогда уже сразу платить на месте». У нас речь пойдет не о том, как ездить «без залётов» и не о взятках. Мы попробуем обезопасить себя и своих пассажиров. И, если каждый будет работать над собой, то безопасность на дорогах повысится, а заторов и аварий станет меньше.

Для начала немного обсудим те советы, которыми многие «бывалые» охотно снабжают «чайников» и друзей. Совет вредный4: просто езди по правилам, а остальные объедут. Если взглянуть в корень этой фразы, то в ней заложен следующий смысл: «Наплевать на остальных, главное, чтобы ты доехал без штрафов». Те, кто так ездят, образуют заторы и снижают общую динамику. Это из-за них, зачастую, целая вереница машин движется по узкой дороге и все ждут, пока автомобиль впереди найдет нужный ему поворот и свернет с дороги. Поэтому правильнее дать совет полезный: не гони и не тормози. Нужно думать еще и о том, чтобы не мешать другим.

Еще один вредный совет: не спорь с гаишниками, просто дай денег и езжай дальше. Оставим в стороне тот аспект, что дача взятки и ее получение — уголовно наказуемые деяния. Большинство скажет: «Да я всегда плачу на месте, и уже много лет езжу!» Известно, что взятки берут до тех пор, пока их дают. Разговоры о том, что, мол, «гаишники вымогают деньги», — мягко говоря, неправда. Девяносто пять процентов водителей сами уговаривают инспектора «решить вопрос на месте», причем только потому, что действительно уличены в нарушении. Если ты ничего не нарушил и знаешь, чем это подтвердить, то ни один инспектор с тебя денег «не вы — тащит». Отсюда совет полезный: не давай взяток, лучше почитай законы и запомни в них главное.

Что касается технической стороны эксплуатации, то с давних времен «корифеи», которым было лень диагностировать автомобиль, или они не знали причин постороннего шума, давали автомобилистам такой вредный совет: не думай о том, что там стучит, — хороший стук наружу вылезет. Действительно, зачем им заниматься анализом, проверять необходимые узлы и ставить диагноз? Гораздо проще отремонтировать то, что уже явно сломано. В ответ на такое заявление иногда хотелось ответить: «Не нужно чистить зубы, все равно в будущем придется целиком новую челюсть вставлять!» Не разумнее ли для самого себя распланировать сроки посещений станции технического обслуживания и не откладывать мелкий ремонт, который может обернуться большими расходами? Логичнее дать совет полезный: периодически приезжая на техническое обслуживание, сэкономишь и деньги, и время.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чем молчат автошколы и догадываются профессионалы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

с 12.11.2011г. доверенность необходима только для выезда за рубеж или для получения ТС со спец. площадки. Здесь и далее примечания автора — И.С.

2

ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения

3

О штрафах со «скидками» см. соответствующую главу

4

Здесь и далее выделено автором

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я