Встретившись с убийцами бессмертных, Инквизитор Бес получил новую подсказку, и теперь путь к его свободе лежит через самое жуткое и опасное место Фанмира – через Бездну, в которой собраны самые худшие кошмары виртуального мира. Разумеется, с ним по-прежнему верная кошка-зомби и благословение двух богов, замахнувшихся на место в Круге Власти…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Служители Нааму
Итак, до прибытия группы поддержки у меня было еще несколько дней, которые я собирался провести с максимальной пользой. Во-первых, ознакомиться с местной коллекцией керамических шедевров и присмотреть что-нибудь полезное для себя. Во-вторых, заняться прокачкой своих умений и Дохлятиной. Ну и, в-третьих, исследовать окрестные леса, в которых куда-то подевалась вся живность — даже если бы их всех тоже превратили в «кукол», как часть жителей Холмогорья, то должны же они были бегать по округе, имитируя настоящих живых зверей и птиц?
Дело шло к вечеру, так что в поселке мне делать нечего, да и гончаров тревожить не стоит. Поэтому я решил в первую очередь оценить свой боевой потенциал.
Итак, божественный подарок и мое жреческое оружие.
Скипетр жреца Нааму
(Тип: артефакт, Класс: редкий)
+5% к защите от Магии
Вложенные умения (3/4):
— Метка Болот (урв. 25)
— Санграматти (урв. 35)
— Вопящий дух (урв. 40)
Запас благодати: 100/500
«Метка Болот» помечала жертву, снижая ее удачу на 16 пунктов (половина от моего навыка «Болотство») и не позволяя ей скрыться. Еще обещаны какие-то «неприятности», ожидающие помеченную цель во владениях Нааму. Древнее болотное проклятье под название «Санграматти »вызывало у цели судороги, не позволяя пользоваться оружием и заклинаниями, ну а последнее я уже использовал в бою против гончаров с их големами — оно призывало Малого Баньши, способного выполнить один приказ заклинателя. Уровень призванной твари не превышал моего болотного навыка, но бесплотный дух, неуязвимый для обычного оружия, оказался довольно полезным в схватке.
И еще одно болотное умение я мог вложить в жезл, чтобы потом использовать, не дожидаясь отката или просто экономя себе время. Вот только цена… Призыв Баньши «скушал» 200 Благодати, что было весьма и весьма немало. В общем, я повесил скипетр в слот быстрого доступа, наряду с пращей, чтобы не забывать о нем, и заодно зарядил, перелив в него часть своей Благодати.
Теперь на очереди мой питомец, Дохлятина.
Уровень ее равнялся половине моего +2, то есть сейчас она была скромного 14-го уровня. Для баланса, питомцы всегда были слабее своих хозяев, что компенсировалось их условным бессмертием. Исключение составляли искусственные существа, уровень которых зависел от навыков создателя, и прирученные друидами животные, но они, как и призываемые, погибали навсегда, и их уровень ограничивался соответствующими навыками.
Итак, параметры моей питомицы на данный момент были таковы:
Дохлятина (питомец)
Тип: Зомби (кошка)
Класс: Симбиот, Охота + Защита.
Параметры:
Восприятие: 19 (10+9)
Сила: 9
Ловкость: 24 (23+1)
Выносливость: 10
Удача: 7
Характеристики:
Здоровье: 106
Энергия: 50
Меткость: 52
Уворот: 12%
Шанс. Крита: 4%
Урон: 10-33
Броня: 2
От меня кошка получала бонус от Восприятия, как от наибольшего параметра, а мне от нее «перепадало» по 10% со всех статов. Пока что это была довольно скромная прибавка, ну так и я не занимался всерьез своей питомицей, прикупив ей всего пару вещичек.
Список умений был невелик, но все они без исключения были полезны. Снижающее входящий урон умение «Пригнуться», повышающее уровень маскировки «Затаиться», атакующий «Мощный рывок» — эти я выбрал с ростом ее навыков, которые, кстати, прокачивались автоматически, вместе с уровнем самой Дохлятины. Врожденные кошачьи «Мурчальник», «Поиск жизни», «Пожирание плоти» и «Зализывание ран» в том числе действовали и на хозяина, то есть меня, позволяя восстанавливать силы и залечивать небольшие ранения.
Ну и таланты, вместе с особенностями, завершали картину, радуя не столько своим наличием, сколько потенциалом возможного развития.
«Симбиоз», собственно, и отвечал за наше взаимное усиление параметров и наличие соответствующих умений. Особенность «Ненаправленные мутации» позволяла Дохле повышать свои параметры и получать новые умения, пожирая добытую во время охоты дичь, а «Доспешник» — таскать специальную кошачью броню, получая от нее бонусы. Правда, обе эти особенности работали вполсилы.
Как и у любого порядочного зомби, у Дохлятины было свойство «Нежить», а кошачье происхождение наградило ее талантами «Ночное зрение», «Альпинизм» и «Следопыт». И любой из них я мог временно позаимствовать у кошки, так что нам нужно больше умений, хороших и разных.
А это значит, что надо бы отправить ее поохотиться, вот только тут я снова возвращаюсь к пункту третьему своего плана. Вымершие здешние леса не слишком располагали к охоте — разве что к «тихой».
— Ну что, блохастая, пошли прогуляемся? Найдем тебе пару мухоморов да куст земляники, может, получишь изысканную пятнистость и аромат лесных ягод, раз уж нормальная охота нам не светит.
Мастерская не запиралась на ночь, так что свою комнату я покинул без каких-либо проблем и лишних вопросов, так никого и не встретив на своем пути. До леса было недалеко, полная луна отлично освещала дорогу, так что, обогнув карьер, мы уже через каких-то полчаса были на месте — в самом спокойном и молчаливом лесу в мире.
— Пожалуй, начнем инвентаризацию, — я осмотрелся и вполголоса обратился я к кошке, за неимением других слушателей, — Куст неспелой змеевики — одна штука, гриб неизвестный и с виду стремный — четыре штуки, гриб съедобный червивый — одна штука… Выбирай!
Дохлятина подошла к ягодам змеевики, напоминавшим обычную ежевику, но ядовито-зеленого цвета, потыкалась в них носом и посмотрела на меня с укоризной, мол: «Жри сам, хозяин, эту гадость».
Ну, а почему бы и нет?
Сорвав несколько штук, забросил их в рот и разжевал. Вкуса все равно не чувствую…
Получен эффект «Отравление змеевикой», длительность 1 час!
Меткость снижена на 5. Урон 10 единиц каждые 60 секунд.
Ну-ну, напугали зомби неспелой змеевикой… Сейчас посмотрим, как отреагирует на нее моя особенность «Ядовитая кровь».
Здоровье +10. Уровень здоровья максимальный (285/285)!
Что и требовалось доказать. Набрав ягод впрок, я продолжил экспериментировать над собой. Опытным путем выяснил, что «гриб червивый» восстанавливает 5 Энергии, но почему-то через раз, а «гриб незнакомый» на 1 минуту лишает зрения. На всякий случай собрав все грибы, я двинулся дальше, не забывая оглядываться по сторонам и внимательно подмечая все увиденное. Дохлятину же отправил бегать по окрестностям в поисках живности. Именно она и сообщила мне о том, что приближается нечто огромное и опасное.
«Воссоединение разума» мгновенно перенесло меня примерно на полкилометра севернее. Именно там, затаившись в кустах, Дохля заметила нечто необычное.
Точнее, может быть в рамках текущей локации шестилапые громадные медведи — явление самое что ни на есть обыденное, но лично я такое наблюдал впервые.
Косматый многолап (Монстр), животное 32-го уровня.
Здоровье: 430/430
Сильные стороны: Высокая броня, Регенерация.
Ну что ж, какой бы косматый, многолапый и бронированный он ни был, но это единственное живое существо во всем этом проклятом лесу, которое нам довелось встретить. Приказав кошке наблюдать и не высовываться, я двинулся к ней, следуя за маркером на миникарте…
Мишка был очень голодный и очень злой, что было и не удивительно, если в опустевшем лесу ему пришлось питаться всякими ягодами да кореньями сомнительной пищевой ценности. По крайней меря я бы точно озверел на таких кормах. Мне даже стало жаль косолапого — да и был ли прок в его убийстве? Возможно, то или что уничтожило все прочее зверье в лесу скоро и до него доберётся? В таком случае мне остаётся лишь, не высовываясь, проследить за этим шестилапом.
Так я решил и поступить. Позаимствовал у Дохлятины ее Альпинизм, чтобы взобраться на дерево, и вскарабкался на ближайшее дерево, достаточно сучковатое и с густой кроной, способной укрыть одного скромного зомби от любопытных взглядов.
Наблюдение же за косолапым я вел через глаза и уши своей кошки, осторожно следующей за ним с подветренной стороны.
Стемнело. Шестилапый зверь даже и не думал ложиться спать — он все также неутомимо рыскал по лесу, переворачивая пни и разрывая покинутые норы. В одной из таких разорённых медведем пор я заметил подозрительный блеск. Похоже, придётся мне спускаться.
Вернувшись в своё тело, я просто сиганул вниз, благо забрался не слишком высоко.
Вы получили 54 урона. Здоровье: 231/285.
И вот тут явились некоторые трудности:"Ночное зрение"у Дохлятины было развито не в пример лучше, я же едва различал предметы на расстоянии десяти метров, так что пробираться пришлось почти наощупь. Хорошо хоть, что мне не грозит встреча с каким-нибудь хищником! Впрочем, вездесущие колючие кусты и невидимые корни-ловушки тоже немало выпили моей кровушки, так что мне даже пришлось сжевать несколько ягод змеевики, чтобы восстановиться.
Наконец, все мои старания и мучения были вознаграждены:
Вы обнаружили лесной тайник!
Внимание, вскрыв его, вы рискуете потревожить лесного духа-хранителя и вызвать его гнев! Открыть тайник?
Да / Нет
Да! Тысячу раз да, глупая моя голова!
Сзади раздался громкий треск ломающейся ветки и хриплый жуткий голос:
— Ну все, человече, вот и смерть твоя пришла… Ты пошто мои заначки тревожишь-теребенишь, спать мешаешь?
— Ты трижды ошибся, любезный хранитель, — поворачиваюсь, — Впрочем нет, не любезный.
Надо мной нависает пятиметровый кривой дубок, опирающийся на сплетение корней, отдаленно напоминающее ноги. В руках-сучьях он сжимает подгнивший ствол, заменяющий дубинку. Ни глаз ни рта не видно, так что даже не понятно, каким образом это лесное создание со мной разговаривает.
Лесовик (НИП), лесной Дух Места, 42 уровень.
Здоровье:???/???
Сильные стороны:?
— Это как же? — ухнуло среди ветвей, и я, наконец-то, смог рассмотреть говорившего. Это оказалась огромная серая сова, скрывавшаяся среди ветвей.
— Во-первых, я не человек, а зомби. Во-вторых, смерть меня нашла уже давно и неоднократно. Ну и в-третьих, ничего я тут не разоряю, а даже наоборот — подарок тебе принёс.
— Подарок?
— Ну конечно. Кто же это в лес без подарков для его хозяина ходит? — бормотал я, доставая из сумки тотем друида Радимира и активируя его.
Магия тотема сработала безотказно: бродячее дерево вместе с совой съежилось до размеров моего кулака и его словно засосало в разную деревяшку.
— А вот теперь пообщаемся нормально, убожество лесное, — довольно похлопал я по тотему, — и ты мне расскажешь, как докатился до жизни такой и почему в твоих владениях непонятная фигня творится.
Впрочем, ответ на первый вопрос валялся у меня род ногами: три пузатых кувшина со знаком Холмогоренской винокурни на лоснящихся боках. Так называемая"заначка"местного духа-хранителя…
Допрос свидетеля оказался даже слишком простым, стоило лишь пригрозить расколотить все кувшины, как Лесовик выложил все, что знал.
Любило это чудище лесное хорошенько покушать, да не просто грибов с корешками пожевать, а нормальной, человеческой пищи. Сначала перебивалось обычными подношениями местных жителей: каша, хлеб, молоко да редкие куски жареного мяса. А со временем начало выбираться в селение, принимая человеческое обличье. То сворует где что прямо с обеденного стола, то в трактир наведается… Ну а какая нынче трапеза обходится без хмельного? Вот и пристрастился он к этому делу, да так, что начал пугать диким зверьем плотников да лесорубов, требуя от них за свое «заступничество» исключительно лучшие вина с местной винокурни.
Выхлебает чудище лесное кувшинчик, да как пойдет безобразничать! То просеку проложит там, где отродясь путей не было, то наоборот, тропинки хоженые запутает-закрутит. А уж что с полянами грибными да ягодными вытворяло — в общем, от такого соседства стало местному люду тошно, и начали они в дареное вино добавлять сонные травы.
В общем, стараниями Холмогорцев большую часть времени Лесовик спит, и что в его владениях творится — ни слухом ни нюхом не чует. Так что повальную демобилизацию всей лесной живности местный хранитель просто-напросто проспал, а теперь и сам во всей округе ничего отыскать не может, за исключением злого и голодного шатуна, который только выбрался из заваленной во время грозы берлоги…
— И ежели ты меня сей час же не выпустишь, мертвый человек, то и этого зверя порешат вороги лютые, — со вздохом закончил свой рассказ непутёвый дух.
— Что еще за враги?
— Не ведаю. Числом их пятеро, нравом лихие и душой бессмертны…
— А вот это уже становится интересно, — едва слышно пробормотал я, направляясь в ту сторону, куда указал Лесовик, — Что им понадобилось ночью в совершено пустом лесу?
Выпускать его я, разумеется, не торопился — еще не хватало, чтобы он буянить начал с похмелья.
Несмотря на глухую ночь, ошибиться с направлением было трудно — похоже, игроки отыскали несчастного шестилапа и устроили на него охоту…
— Бей его!
— Слепи, слепи гада, не то уйдет!
— Да ты куда трясину кидаешь, бестолочь? С опережением, с опережением ее кастуй, видишь, быстрый он какой? Настя, ты потерпи, мы тебя потом вытащим…
Я шагнул из кустов на поляну, освещенную полудесятком магических огней и вскинул руки:
— Эй, а ну прекратите безобразие!
И слишком поздно понял, что зря высунулся так открыто.
Прямо на меня, прижимая к груди раненую лапу на оставшихся пяти с ревом несся косматый многолап, за которым с гиканьем и улюлюканьем мчались игроки, принявшие внезапно появившегося из темноты инквизитора за новую цель, о чем явно говорили две стрелы, огненный шар и пара ядовитых плевков, выпущенных в мою сторону…
«Закопаться!» — я сделал то единственное, что можно было в сложившейся ситуации, просто уйдя с линии огня. Впрочем, игроки наверняка заметили мой маневр и в их арсенале найдутся трюки, которые помогут найти под землей излишне резвого зомби. А значит, мне нужно подготовиться к горячей встрече!
— Хэй, мы нашли его! Настя, Стэн, оставьте вы моба в покое, может, он квестовый какой?
Я посмотрел в текстовый чат, где дублировались слова игрока.
[03:18] Злобный Бук: Хэй, мы нашли его! Настя, Стэн, оставьте вы зверя в покое, может, он квестовый какой?
Уф, а вот и моя подмога подоспела! Быстро они!
«Выкопаться!»
— Привет, доблестные слуги Нааму, — пафосно объявил я, вскидывая руки и зажигая на ладонях парочку тусклых Болотных Огней.
— О! Крутяк, ты можешь разговаривать! — радостно ухмыляется гоблин.
Итак, вся честная компания в сборе. Злобный бук, гоблин 35-го уровня и мой коллега — тоже жрец Нааму, причем уже старший. Его подруга Анастасийяя, стихийный маг 32-го уровня и их общий приятель Фармус, воин 37-го уровня — оба люди.
Второй жрец болотного бога — орк по имени Стенчивый, к этому времени уже разменявший 33-ий уровень, а за его спиной прячется хрупкая эльфийка-лучница Кристиэль, уровень «всего» 29-ый. Сестра? Подруга? Возлюбленная?
Разумеется, все пятеро — игроки, которые считают меня «неписем» и наставником жрецов.
— Приветствую тебя, собрат во Тьме! — пафосно изрекает орк, явно играя на публику в лице одной очаровательной эльфиечки.
— Здра-здравствуйте, — слышится из-за его спины. А голосок-то приятный, даже красивый!
— Рад видеть вас во здравии, дети Бездонного, — не остаюсь я в долгу и подзываю кошку.
Дохлятина появляется из темноты и встает рядом, прижимаясь к моему бедру и предупреждающе охаживая свои облезлые бока ударом хвоста.
— Ой, котя! — радостно взвизгивает эльфийка и делает шаг вперед, пытаясь дотянуться до Дохли и погладить ее. Интересно, сколько ей лет там, в реале?
— Ай! Дохлая!!! — тут же меняет она тональность, рассмотрев мою питомицу поближе, и отскакивает назад, скрываясь за спиной орка.
— Ха! Ну, что я говорил? С тебя сотня монет! — довольно улыбается Бук и хлопает Стенчивого по плечу. Похоже, что два жреца успели подружиться.
— Идиоты, — раздается обиженный писк и какое-то ругательство на эльфийском.
Обвожу взглядом всю честную компанию. Да, с этими обормотами мне никакой глиняный мастер не страшен, тем более, что средний уровень игроков чуть повыше, чем нужно для нормального прохождения инстанса, жаль только, что целителей среди нас нет.
— Ты нас звал, Бес? — Бук бесцеремонно, в своей обычной манере, переходит сразу к делу.
— Да. У меня есть для вас работа. Но здесь не лучшее место для беседы, так что предлагаю вернуться в поселок, там есть отличный трактир, где можно все обсудить.
— Не вопрос, там и встретимся. Так, все точку привязки сделали в Холмогорье, как я советовал? — повернулся он к остальным игрокам.
Мда, отвык я уже от общения с подобными ему, кто в игре ищет прежде всего развлечений, не особо утруждаясь вопросами морали и любые трудности решая самыми простыми способами. Далеко и скучно топать назад в деревню? Убей себя и сразу возрождайся на месте!
— Погоди! Как вы так быстро оказались на месте? От Ривенки минимум неделя пути!
— Так болотным порталом же! Классное умение, между прочим. Да и вообще, вся ветка «Болотства» офигенная. Хочешь, покажу утопшую тетку? Фигурка у нее — закачаешься! Главное на рожу не смотреть, а то потом уснуть не сможешь…
— Да отстань ты от господина инквизитора со своей теткой, некрофил доморощенный, — вмешалась Настя, — Как будто у него других забот нет, коме как на силиконовые сиськи покойницы пялиться…
— Они не силиконовые, а от воды распухшие, — с видом знатока пояснил гоблин, для наглядности прикладывая ладони к груди.
— На себе не показывай, а то вырастут, — хохотнул Стенчивый.
— Кстати, Бес, тебя в Ривере жрецы уже обыскались. На каждом столбе твоя мертвая рожа красуется и цифра с кучей нулей снизу пририсована.
— Видел, — вздохнул я.
Из-за этих жрецов мне и пришлось уютный городишко, расставшись с приютившими меня «неписями». Интересно, как там Карл и Рианна? А Марк? Впрочем, кладбище и казармы стражи в первую очередь попадали под подозрение, так что там круглосуточно дежурили соглядатаи, докладывая обо всем подозрительном, и соваться к ним точно не следовало.
Игроки отошли в сторонку, достали какие-то склянки с мутной жидкостью и одновременно их осушили, наверняка координируя действия через групповой чат: слишком уж синхронно все это у них получилось, я же сделал пометку на будущее: расспросить Бука о его болотных умениях. Похоже, что кое-кто здесь слишком мало внимания уделяет тренировкам…
— Ну а нам с тобой придется возвращаться на своих двоих… четырех, — поправился я, поглаживая Дохлятину по загривку, — Думаю, нас ждет очень веселое приключение. По крайней мере с этими обормотами точно не соскучишься…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других