Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира

Иван Магазинников, 2015

Встретившись с убийцами бессмертных, Инквизитор Бес получил новую подсказку, и теперь путь к его свободе лежит через самое жуткое и опасное место Фанмира – через Бездну, в которой собраны самые худшие кошмары виртуального мира. Разумеется, с ним по-прежнему верная кошка-зомби и благословение двух богов, замахнувшихся на место в Круге Власти…

Оглавление

Глава 3. Противостояние

Благодаря «Взятию следа», я мог не торопиться за беглецом, а осторожно идти по веренице голубоватых отпечатков, просто периодически обновляя заклинание. Собственно, так я и поступил, постоянно озираясь по сторонам. Жаль, конечно, что со мной нет Дохлятины — конечно, у меня тоже есть ночное зрение и острый слух, пусть и временный, но зато ее можно пустить вперед, на разведку.

К моему удивлению, странный плотник бежал не в плотницкую артель, а прочь из поселка, за ограду. Не там ли находится гончарная мастерская? Кстати, меня вдруг осенила неожиданная мысль: раз уж местные мастера способны вылепить шагающую и больно плюющуюся «печеньку», то, может, им и глиняный протез смастерить под силу? Тогда понятно, почему Радмен не чувствовал боли — я ведь его за искусственную руку схватил! С которой он поспешил расстаться, чтобы уйти от меня.

Впереди показались яркие огни печей для обжига, что не угасали ни днем, ни ночью. Собственно, я оказался прав — эта дорога действительно вела к мастерской, где мне уже не раз доводилось бывать. Находилась она в полутора километрах от Холмогорья, поближе к глиняным карьерам у реки.

Разумеется, меня там уже ждали.

Человек десять гончаров, в грязных халатах и с засученными рукавами, а впереди — старший мастер по имени Клэй, «непись» 33-его уровня.

— Стой чужак! — выставил он вперед ладонь, — Мы не рады тебя видеть!

За спинами гончаров переминался с ноги на ногу мастер Радмен, причем, обе руки у него снова были на месте.

— Это же тот мертвяк, что с неделю как в поселке ошивается! — это кто-то из молодых, — Гнать его в шею, а то и вовсе прикопать у оградки, никто и не хватится!

Похоже, сейчас придется вести переговоры, а значит, нужно позаботиться о средствах коммуникации.

— Хорошая работа, — киваю в сторону плотника, — Главное, в воду не совать.

— Уходи, — настаивает Клэй.

— Ладно, раны и оторванные конечности. Но как вы ухитряетесь лечить простуду и… смерть?

Прочность языка — 19. Текущая: 1/20. Внимание, нужен срочный ремонт!

— А ты сперва помри, вот и узнаешь, — ухмыльнулся один из подмастерьев, делая шаг вперед.

— И забудь все, что ты видел или о чем подумал, и вообще о Холмогорье, чужак.

В руках подмастерья появилась самая обычная миска, невзрачная и даже неокрашенная, цвета обожженной глины. Миг — и она со свистом летит в мою сторону.

Подмастерье Слав наносит вам урон: 50 (60-10Б физический).

Здоровье: 235/285.

А между пальцев Слава снова вращается глиняный диск. Еще несколько подмастерьев тоже достали кружки, миски и даже глиняные ложки.

Много, их слишком много! Даже со «Щитом веры» мне не удастся справиться с ними. И трюк с закапыванием тоже не поможет, это ведь разумные существа, а не тупой глиняный монстр. Раскопают… А то и вовсе закатают в глиняный курган и барельеф из цветочков сверху смастерят.

— Убейте его, — по-своему расценивает мою нерешительность мастер Клэй и разворачивается, собираясь уйти.

Десятки глиняных метательных снарядов поднимаются в воздух и летят ко мне…

Внимание! Вы погибли и были воскрешены в точке возрождения!

Дом, милый дом!

А если точнее, то замурованная комната при храме бога Ойельфифинелля, зеленого гремлина, покровителя поломок и неисправностей. Здесь у меня удобный лежак, небольшой сундук для хранения вещей и персональный алтарь в виде симпатичного бассейна с болотной водой.

В общем, как я уже говорил, дом, милый дом!

Вот только темновато. Пришлось повесить парочку «Болотных огней», чтобы осветить комнату. Мигнула иконка системных уведомлений, сообщая о том, что на местной почте меня дожидается персональное письмо. Скорее всего, от сестры.

Скрипт же, отслеживающий через чат присутствие незнакомцев, и вовсе сошел с ума, ежесекундно выводя в лог десятки ников — похоже, в храме было довольно людно.

В любом случае, у меня уже подошли к концу зелья ремонта, да и в целом следовало получше подготовиться ко спуску в подземелье Холмогорья. Кто знает, какие твари охраняют вход в Бездну?

Но прежде, чем покидать свое убежище, я забрался в сундук, где у меня был припасен маскировочный наряд, при помощи которого я намеревался скрыться от глаз вездесущих святош и их наемников. И это был вовсе не темный плащ с широким капюшоном, скрывающим лицо, и даже не нищенские лохмотья — ИскИны здесь отнюдь не идиоты, в чем я уже успел убедиться, проработав в городской страже.

Это было… платье! Довольно стильное женское платье с корсетом, перчатками, шляпкой и вуалью. Даже веер полагался в придачу! К счастью, в игре не нужно было самому завязывать все эти шнурки и бантики, достаточно было просто перетащить предмет на «куклу» своего персонажа в его интерфейсе. Платье было не обычным, а полученным для выполнения задания — в нем мне полагалось подменить заболевшую актрису бродячего театра, так что оно не только меняло мою внешность, в частности, фигуру, но и имя.

Перчатки и вуаль скрывали трупные пятна, покрывавшие мою кожу, веером можно было прикрыть мою неотразимую улыбку, ну а пол флакона духов, которые я на себя опрокинул, и вовсе не должны были вызывать никаких вопросов — местные дворяночки, говорят, в них и ванну принять могут.

Прыжок в болотный алтарь перенес меня к городским стенам, откуда я уже своим ходом добрался до Западных Ворот.

— Госпожа Беатрис? Давненько вас не было видно! Как гастроли, не донимают вас ухажеры? Если что, то вы лишь кивните — и мы мигом скрутим нахала!

Да-да, был Бес, а стал Беатрис — что тут такого? Этот стражник, к слову, мой давний приятель. В обычном, разумеется, облике. А еще он постоянно со мной заигрывает и норовит ущипнуть за зад. Не меня-Беса, разумеется, а меня-Беатрис.

— Ребята, это наша прелестная актриса, пропустите ее. Надеюсь, что смогу в ближайшее время иметь счастье побывать на вашем выступлении, миледи!

Стражник галантно склонился в поклоне и коснулся кончиками губ любезно протянутую мной руку. Не знаю, о чем думал он, а лично я надеялся, что вылил на себя достаточно духов, чтобы перебить свой естественный аромат. В смысле запах мертвечины.

Первым делом я наведался к полковому лекарю, чтобы пришить себе нормальный язык, а не то недоразумение на 20 единиц прочности, на которое я угробил четыре часа времени — и это еще была моя лучшая попытка! Повторять повторно этот подвиг у меня не было ни сил, ни желания, ни времени.

Мастер Лурьери, как всегда, выполнил свою работу блестяще, и теперь запас прочности языка составлял сотню слов. Заодно меньше будет уходить зелий на ремонт моего многострадального средства коммуникации. Точнее, не совсем моего, ведь язык этот когда-то принадлежал свинье — но это уже тонкости.

Теперь — Аукцион. Стандартный походный комплект зомби-инквизитора: 20 Зелий Ремонта, 20 Экстрактов Ядовитой Лилии, 1 свиток с заклинанием 30-го уровня «Раскол» Магии Земли, 1 свиток с заклинанием 20-го уровня «Зыбучие пески» той же магической школы, 3 свитка с заклинанием «Невидимость» 50-го уровня Магии Иллюзий, 10 свитков с заклинанием «Воздушная стена» Магии Воздуха и 100 снарядов для пращи с руной «Кья».

Мой навык «Каллиграфии» позволяет копировать свитки до 35-го уровня включительно, а все что выше — приходится брать с запасом, как расходники.

Выложил я за все эти простые инквизиторские радости аж половину своих денег, и осталось у меня всего-то 50 000 золотых. Сущие мелочи с учетом того, что нормального дохода у меня нет, «вкусных» по награде заданий тоже в ближайшее время не предвидится, а впереди маячит поход в Бездну — наверняка удовольствие не из дешевых!

Помимо расходных материалов, я также обновил свой арсенал, потратив еще 15 000 на… лопату!

Ну а что? Зомби я, или за цветочками на кладбище хожу? Зато какая красавица оказалась в моих руках! И рабочий инструмент, и оружие грозное:

Упокойная лопата

(Тип: двуручное оружие, Класс: магический)

Урон: 10-20 (Физический)

Дополнительно:

+100% к урону против Нежити.

+5 к навыку «Землекоп».

2% шанс оглушить цель.

Прочность: 100/100

Вес: 5 кг

Требования: уровень 22.

Конечно, в сравнении с моей утерянной Лопатой тройного проклятья она слабовата, но ведь я ей еще и не занялся всерьез!

Теперь можно и на Почту.

— Эй, леди, никак, богатенького муженька прихлопнули ради наследства, а теперь улики прячете? — раздался за спиной насмешливый голос.

Проклятье! Лопату я по привычке взвалил на плечо, да так и расхаживал с ней по улицам города! Быстро переложив ее в инвентарь, я повернулся к шутнику. Разумеется, это был игрок.

— Не я его, а он меня, — загадочно прошептал я, поднимая вуаль и даря весельчаку самую обворожительную улыбку, на которую был способен.

Разумеется, тот тут же влюбился, от чего мигом побледнел и скрылся в толпе. Ну как можно не влюбиться в такую красотку, как неумело перепачканный гримом зомби, да еще и с печатью темного бога на лице? К счастью, бессмертный не попытался взять у меня задания, решив просто не связываться со странным и жутким неписем.

Единственный доступный мне способ связи с другими игроками, кроме стандартного чата — да и то, исключительно при наличии языка — это письма до востребования, оставленные в Почтовой службе, здания которой располагались в любом относительно крупном городе.

Собственно, моя сестра, специально для общения со мной создавшая себе персонажа, установила точку привязку в том же городе, что и я — в Ривере, небольшом городишке на западе Империи, который был рассчитан на игроков 30-40 уровня. При том, что оказался я здесь вообще будучи первым уровнем и пришлось мне поначалу ой как несладко!

Отдав символическую плату за то, чтобы забрать письмо, отошел сторонку и открыл окно входящих сообщений, куда оно переместилось. Письмо было написано стандартным шифром с перестановкой слогов по известной только мне, Наташе и Пал Палычу системе, так что на расшифровку ушло совсем немного времени.

«Привет! К нам пришел человек из Корпорации, Сергей Авраменко. Сказал, что у него есть информация про Сашу».

Без каких-либо эффектов у меня потемнело в глазах. И бесполезно было смотреть в список системных сообщений — это просто шок, самый обычный, а не игровой.

Потому что этого не может быть.

Авраменко — такой же узник «Фанмира», уже два года томящийся в Бездне. Собственно, за ним я и собираюсь туда спуститься. Да, он действительно работал в «Виртукоме» и занимался разработкой «Мира Фантазий». Курировал проект «Виртуальная тюрьма», пленником которой в результате и стал, выкопав яму самому себе. Если кто и знает, как отсюда выбраться — то это он.

Вот только там, в реальном мире, Сергей Авраменко лежит в виртуальной капсуле полного обеспечения, и никак не мог связаться с моей сестрой, и уж тем более не мог заявиться к ней лично.

А значит, к моим родственникам пришел кто-то другой. Быстро пишу ответ, уже автоматически шифруя его:

«Он не тот, за кого себя выдает. Не доверяйте ему!»

Оплачиваю хранение письма и убираюсь подальше отсюда. Нечего привлекать лишнее внимание — не так уж часто «неписи» принимают и уж тем более отправляют именные письма.

Вернувшись в поселок, где находилось мое убежище, я сперва наведался в храм Ойя.

Точнее, его зовут Ойельфифинелль, и он — гремлин. Бывший дух поломок и неисправных механизмов, который благодаря своим амбициям и смекалке поднялся до малых божеств. А потом, при помощи заинтересованных игроков и своей необычной способности приводить в негодность все, что угодно, выбился аж в Круг Силы, в сотню сильнейших богов, претендующих на высшее признание среди смертных… Точнее, среди бессмертных, ведь именно игроки являются основными почитателями и источником силы богов.

Этот храм, отстроенный с моей помощью в ремесленном поселке Малая Ривенка, быстро завоевал популярность и стал местом паломничества не только ремесленников и торговцев, но и зачарователей, каллиграфов, артефакторов и прочих умельцев, которые просили у Ойя удачи в создании самых сложных и ценных изделий. Разумеется, гремлин не был способен вдохновить мастеров на создание шедевров или придать их изделиям особые свойства. Зато он отлично компенсировал их кривизну рук и непомерность амбиций, гарантируя отсутствие дефектов, случайных поломок и неточностей в нанесении линий или заклятий.

И сейчас мне просто позарез нужна была помощь этого самоуверенного ушастого бога…

Для проникновения в Храм Ойя у меня был припасен другой наряд, который я на себя и напялил, приближаясь к поселку — самая настоящая и лично гремлином благословленная ряса служителя великого Ойельфифинелля. Вытащив из инвентаря лопату, я выставил ее вперед на манер корабельного тарана, и вонзился в толпу просителей, выстроившихся в очередь перед храмом. Поначалу люди пытались возмущаться, но потом сталкивались с моим взглядом и, вздрогнув, уступали дорогу.

Наверное, с тех пор как я принял сан темного инквизитора и обрел божественного покровителя в виде Нааму Бездонного, покровителя болот и трясин, что-то такое появилось в моем взгляде.

А может, выряженные в дорогие одежды купцы и успешные зачарователи просто не хотели прикасаться к перепачканному землей жрецу, угрожающе размахивающему лопатой, да еще и смердящего женскими духами так, что комары да мухи еще на подлете теряли сознание.

— Расступись, посторонись, не доведи до греха… Коли зашибу, так сам и отпою и закопаю… Пропустите заслуженного жреца, опаздываю на теологический диспут по вопросам веры и безверия, — надрывался я, — Доколе бездуховность и алчность будут править миром, погружая его в пучины греха?

На первый взгляд, я нес бессвязный бред, вот только благодаря жреческому достижению «Искушение верой», во время любых религиозных бесед у меня на 20% поднимается Красноречие и Харизма, так что пробивался я к храму не только при помощи лопаты и не самого приятного вида, но и силой слова.

— Эй, пропустите его! Бес, сюда давай! — это меня заметил и узнал один из жрецов.

Да, я такой. Как-никак Осквернитель собственной персоной, способный одним лишь прикосновением разрушать и лишать силы божественные алтари и храмы. Со мной лучше дружить. Собственно, именно из-за потенциала Осквернителя меня и отыскал бог-гремлин, и помог пройти весьма непростой путь, чтобы я смог получить это уникальное достижение. Так сказать, грубо воспользовался мной в личных целях. Впрочем, это оказалось очень выгодное для нас обоих сотрудничество, если только не считать того, что на меня объявили охоту жрецы двух крупнейших местных храмов.

— Привет. К алтарю? — уточнил жрец, пропуская меня в храм без очереди.

— Да, как обычно.

Стоило мне переступить порог храма, как тело мое окуталось мистическим сиянием:

Прочность языка восстановлена: 100/100.

Божество заметило мое вторжение в место силы и, судя по всему, Ой в хорошем расположении духа, что мне только на руку! А еще внутри храма предметы не изнашивались, включая мой язык.

Я положил лопату на алтарь и влил в него чуть-чуть Благодати из своих запасов.

— Благослови, покровитель мастеров, сей инструмент веры и вразумления!

— Бес, ну ты наглец! А где щедрые подношения, где земные поклоны? Хоть бы молитву какую захудалую срифмовал!

— И я тоже рад тебя видеть, Ой.

Он сидел прямо на алтаре, свесив ноги вниз и сжимая мою лопату.

Невысокое ушастое существо, выряженное в кожаные штаны и жилетку с десятками карманов. Зеленая мордочка с носом-кнопкой, широкой пастью, полной крохотных острых зубов и пятью глазами — все разные: один закрыт черной пиратской повязкой, другой — тонкой металлической сеткой, на третий одет какой-то оптический прибор, а на четвертом зеркальце, как у врача. В общем, типичный гремлин.

— Ну и чего прикажешь с ней делать?

Ойельфифинелль покрутил лопату в руках, попробовал ее на зуб, а потом… согнул, скрутив деревянный черенок спиралью!

— Мне бы зачаровать ее. И распрямить, — добавил я, глядя на манипуляции мастера-ломастера.

— Сейчас все сделаем в лучшем виде!

Ой поплевал на ладони — лопата в это время послушно висела перед ним прямо в воздухе — и закрыл глаза, что-то нашептывая себе под нос…

Пока гремлин мял и крутил мою лопату, меняя ее свойства, я вкратце обрисовал ему ситуацию в Холмогорье, ожидая услышать если не добрый совет, то хотя бы издевательскую насмешку в духе Ойя, но тот лишь молча протянул мне лопату.

Внешне та совсем не изменилась, зато по свойствам…

Дробитель

(Тип: двуручное оружие, Класс: редкий)

Урон: 10-20 +10 (Физический)

Дополнительно:

+100% к урону против Нежити.

+10 к навыку «Землекоп».

3% шанс оглушить цель.

Умение: «Дробление», наносит двойной урон объектам и существам из песка, камня или глины. 15% шанс разрушить цель. Энергия: 100 (использует энергию владельца).

Прочность: неразрушимая.

Вес: 5 кг

Требования: уровень 22.

Хо-хо, теперь берегись меня, злобная Печенька!

— Спасибо тебе, Ой.

— Ты бы это… умылся что ли. Вроде бы жрец, представляешь своего бога, а выглядишь так, словно из болота выбрался.

— Вспомни, кто мой покровитель?

— Жаба зеленая, — сердито пробурчал тот, — Нет бы взять себе в покровители умного, умелого, адекватного, перспективного и…

–…зеленого, — закончил я за него.

— Ладно, что там у тебя? Ты ведь не только за этим ко мне пришел?

— Мне бы это… портальчик…

— Слушай ты, мясо ходячее, я тебе бог или извозчик? Сколько уже можно на моем горбу кататься?

— Ну вот последний портал, который ты мне должен, и потрачу…

— Тьфу на тебя. Да чтобы я еще раз связался с бессмертными? Скоро в колесо меня засунете, чтобы эти ваши машины крутил без роздыху.

— Засунешь тебя, как же. Оно же через минуту развалится!

— Через секунду, — довольно хмыкнул гремлин, — Только, чур, уговор: гончарную мастерскую не ломать, а подвести под покровительство самого доброго в мире бога! Понимаешь, о ком я?

Разумеется, слова ушастого аукнулись мне очередным божественным заданием, наградой за выполнение которого стояла приписка рукой самого Ойя: «моя милость». Щедро, ничего не скажешь!

Я со вздохом достал карту, ткнул в нее пальцем и уже через десять секунд я стоял у ворот, за которыми раскинулось Холмогорье.

— Ну что, братцы-кролики, соскучились? — взвалил я лопату на плечо и зашагал прямо к гончарной мастерской, предварительно повесив на себя сразу две защиты: «Щит Веры» и «Воздушную стену».

Теперь я знал, куда иду и примерно — зачем. Все вопросы давно придуманы, осталось только выбить ответы на них. Через полчаса я был уже на месте. Несмотря на то, что уже можно было призвать Дохлю, жизнью питомца я решил не рисковать, а потому к мастерской подошел в гордом одиночестве и с лопатой наперевес — наверное, то еще зрелище!

— Вернулся, — на этот раз встречающих было меньше.

— Как и просили. «Сперва помри, вот и узнаешь» — так, кажется? Вот я и пришел за знаниями. И буду приходить снова и снова.

— Ты не забыл, — указал на очевидное мастер Клэй.

— Верно подмечено. Так что, ответите на мои вопросы или опять тарелочками покидаемся?

Я не успел заметить, кто и когда успел швырнуть ее, но воздух вокруг меня вдруг сгустился, и в нем застряла глиняная миска, всего какой-то метр не долетев до моей головы.

— И голема своего тоже можете призвать, — перехватываю лопату поудобнее, — люблю печеньки.

И он призвал.

Как я и думал, глиняный голем оказался делом рук здешних мастеров. Сразу три таких «печеньки» встали прямо из земли, окружив меня полукругом. До ближайшего из них было всего десять шагов.

Одним «Скачком» преодолев разделявшее нас расстояние, я от всей души врезал ближайшему Печеньке по шее лопатой, используя «Дробление».

Вы нанесли 60 урона (физический) по Печенька. Здоровье: 340/400.

Критический удар! Цель разрушена!

Опыт: +800 (96 000/116 900).

Лица гончаров, наблюдавших, как несокрушимый голем осыпается кучей песка, удивленно вытянулись, напоминая сырые глиняные заготовки. И только мастер остался невозмутим. К слову, если бы не грозящая опасность, я бы тоже удивился — пятнадцати процентная вероятность сработала с первого же удара! Не иначе, как Ой подсуетился, с него станется.

— Ну что, будем продолжать, или поговорим по-человечески?

Сразу четыре глиняных метательных снаряда застряли в «Воздушной стене», а два оставшихся голема тяжело затопали в мою сторону.

Ну что ж, война, значит война.

«Гнус» и «Туман» накидываю на всю честную компанию, чтобы им там чесалось и кашлялось.

Еще пара снарядов попадает в воздушную стену, но я на них не обращаю внимания.

Выплескиваю немного воды прямо на землю, создавая небольшую лужу.

Использую свое умение «Зов Водяницы», и из лужи появляется громадная жуткого вида безглазая жаба с одноименным названием. Свиток «Болотного воина» прямо из-под земли призывает покрытого мокрой тиной и слизью Утопца, мелкую болотную нечисть, напоминающую тощего безносого карлика с перепончатыми лапами, в которых существо сжимает отравленный дротик.

«Призыв питомца» — и верная Дохлятина встает рядом со мною, злобно стегая хвостом свои облезлые бока. Теперь нас четверо против восьмерых, так что численный перевес потихоньку сократился.

В моей руке жреческий скипетр, из которого я активирую вложенное умение «Вопящий дух», призывая Баньши. Создание столь же тупое, сколь и мощное — справиться с «неписем» ему вряд ли по силам, а потому указываю пальцем на одного из големов и приказываю: «Убей его»!

«Огненный шар» из свитков старого запаса летит в толпу, и туда же пара «Болотных огней».

Подскакиваю к ближайшему голему. Огонь против них бесполезен, а значит, остается действовать по старинке: «Клеймо еретика», «Молот правосудия» и старый добрый удар лопатой по голове, и еще один — полоска здоровья существа уменьшается вдвое, жаль только, что не сработал шанс разрушения.

И тут же мой верный «Щит Веры» (такой вот каламбурчик получился) послушно поглощает направленный мне в голову удар в 100 единиц урона — ничего так себе дерутся «печеньки», вполне потянет на первый юношеский по боксу!

В лог сыплются сообщения о нанесенном уроне и полученном опыте, но мне не до них.

Призванные мной создания бросаются на гончаров.

Водяница окатывает их струями мерзкой болотной жижи, не вступая в ближний бой и постоянно перескакивая с места на место, уклоняясь при этом от половины выпущенных в ее сторону снарядов.

Утопец тоже скачет, с азартом вонзая свой дротик в ничем не прикрытые тела. Ответные атаки вырывают из его тела целые куски мертвой плоти, но пока что болотная тварь держится. Уже два гончара сидят на земле, прижимая ладони к кровоточащим ранам — похоже, повреждения довольно серьезные.

Баньши уже нет на поле боя, и лишь оседающая куча сухой глины свидетельствует о том, что ее гибель не была напрасной: минус один голем.

Дохлятина же сражается с плотником, нанося сокрушительные удары лапами и с легкостью уходя от топора, сверкающего полумесяцем. Вот когтистая лапа распарывает бок Радмена, отрывая приличный кусок ткани, и тут же кошка отскакивает в сторону и прижимается к земле — так выглядит использование одного из ее защитных умений, повышающих Броню.

И тут я понимаю, что здесь не так.

«Скачок» переносит меня на десять метров назад, разрывая дистанцию между мной и моим противником. И зачем я вообще полез в рукопашную?

— Я просто хочу вам помочь, глиняные вы головы!!! — кричу.

Праща срывается с моего пояса.

Оплетенные грубой нитью концы удобно ложатся в ладонь.

Взмах, второй, третий.

Зачарованный снаряд ударяет в бок одного из гончаров и взрывается, ослепляя того на 2 секунды.

— Прекратите!

Мастер Клэй поднимает руку.

Големы застыли, словно каменные изваяния.

— Отзови своих тварей, инквизитор! И тогда поговорим…

— Убери големов.

Для того, чтобы развеять Водяницу и Утопца, достаточно простой мысленной команды, но я использую появившуюся заминку, чтобы применить свой стандартный набор поисковых заклинаний.

«Чувство вины» показало, что среди встречавших меня людей нет убийц, воров и преступников.

«Поиск нежити» определил, что никто из них не является живым мертвецом или некротическим существом.

А «Поиск жизни» ответил на все мои вопросы.

Потому что магическое сияние окутало стоявших передо мной людей подтверждая, что это живые существа из плоти и крови, которые дышат и чувствуют.

За исключением двух застывших на месте големов.

И плотника по имени Радмен, который совсем недавно «оставил» мне важнейшую улику — свою глиняную руку, принятую мной за искусный протез.

Как же я ошибался!

Потому что «протезом» оказался сам плотник, такой же глиняный, как и обе «печеньки». Разорванный когтями Дохлятины бок даже не кровоточит, а покрыт пятнами сырой глины, что сочится из его ран.

— Что тебе известно? — старший гончар устало вытирает пот со лба. Кажется. Он тоже ранен, хотя и не подает вида. На мне ни царапины, а у противника трое раненых и всего полтора голема — неплохой результат для скромного мертвого инквизитора!

— Теперь мне известно все, — я нехорошо ухмыльнулся, — Но очень хочу услышать вашу версию. И учтите, что меня нельзя убить или запугать. И обманывать тоже… не советую.

— Нам удобнее будет разговаривать внутри.

Мастер Клэй заметно осунулся и сгорбился, словно разом постарев на несколько лет.

А я с удовольствием закрыл системное сообщение:

Вы открыли задание «Глиняный ужас Холмогорья». Тип: секретное…

Опыт: +500 (105500/116 900).

Кажется, я все же отыскал вход в Бездну!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я