Достучаться до сердец, или «Особенности среднего менеджмента в России»

Иван Критчин

Ваша игра в карьерный рост только начинается? Как и в любом деле, один неверный шаг или упущение приводят к т.н. «концу игры» («game over»). Автор книги доступно и с весомой долей юмора рассказывает об основных аспектах управленческой деятельности. Здесь нет лоска западного делового мира. Это сугубо отечественный продукт, с его реалиями и ментальностью, который поможет вам не допускать ошибок и стать успешным лидером на российском рынке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Достучаться до сердец, или «Особенности среднего менеджмента в России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Западный опыт и зарубежная бизнес-литература

Стоят американец и русский у ворот ада. Привратник у них спрашивает: «В какой ад пойдете — в русский или американский?» А те у него спрашивают: «А какая между ними разница?» Он им отвечает: «Ну в американском каждый день надо съедать по ведру г…, а в русском — по два». Американец говорит: «Я тогда, конечно, пойду в американский». А русский говорит: «Я всю жизнь прожил в России, зачем я буду что-то менять? Пойду в русский». Встречаются через месяц. Русский спрашивает у американца, как ему живется в американском аду. Тот отвечает: «Ооо, очень хорошо, с утра съел ведро г… и весь день свободен». А русский отвечает: «А у нас как было всю жизнь, так и осталось: то ведра закончились, то г… не подвезли.

Анекдот

В одной очень крутой федеральной компании резко поменяли крутого президента на иностранца. Это прихоть российского господствующего класса — привечать у себя разного рода чужестранцев с надеждой на то, что теперь точно будет «це Европа». Уходит эта традиция в глубь корней наших, вплоть до Петра I.

Сняли ему апартаменты роскошные, престижный автомобиль с водителем дали, щедро червонцев злаченых к ногам бросили. В общем, всё как полагается. Пускать пыль в глаза мы любим, да и как дорогому гостю не угодить?

Сидит этот европеец, успешно «руливший» одной из мощнейших сетей продуктового ритейла в стране, на которую мы равняемся, изучает отчетную среду, вникает в экономику, в которой его смущает затратная часть.

— Отчего же вы, русские, в одном магазине по шесть-семь человек держите? Откуда у вас рост производительности труда будет? В чем «бизнесовость» процессов для накопления капитала? Зачем семь зарплат выдавать, если два работника в просвещенной Европе с этим справляются? — почти слезно вопрошает он.

Наши «топы» головой кивнули, мол, «опыт передовой перенимать нужно», да и, памятуя, что голова президента слетела, оспаривать предложенные новаторства себе дороже. А иностранец продолжил жечь иноземным глаголом про оптимизацию за счет диджитализации.

— Зачем столько безопасников-контролеров? Надо убирать. Поставить камеры и точка. Это дисциплинирует людей, и неотвратимость наказания будет пугать и сотрудников, и клиентов.

Сказано — сделано. Лиха беда начало. В магазинах, правда, не двух сотрудников оставили, а четверых, дабы возмущению низов противостоять. Как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!» Но в итоге все покатилось.

Чем славится Европа? Правильно. Порядком. Как выглядит логистика со склада до магазина? В ночь собрали для отправки товар. В восемь утра погрузили на транспорт. В девять утра он на первой точке разгрузки. Товар принял магазин и занялся оприходованием, а транспорт отправился дальше по маршруту. В магазине с началом рабочего дня клиентопоток вовсе не клиентопоток. Редких покупателей обслуживает при необходимости сотрудник, который подходит к кассе. Второй наводит марафет. Редкого покупателя обслужили и стали вдвоем порядок наводить, распределять товар, менять по напутствию департамента продаж и реализации ценовую политику. К окончанию трудового дня клиентопоток вырастает, а в магазине уже все готово. Покупателей обслужили, перед закрытием порядок навели и со спокойной душой, и с чувством выполненного долга, с безмерной радостью от неспешной работы пошли отдыхать домой.

Чем славится Россия? Правильно! Беспорядком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Достучаться до сердец, или «Особенности среднего менеджмента в России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я