Предисловие.
Я просто инженер. В жизни я поменял много работ, но так и не стал начальником.
Причина, почему я хочу стать «начальником» — стать хорошим начальником и приносить людям пользу. Конечно, пользу можно приносить и не быть начальником, но ведь чтобы больше пользы принести нужно иметь больше способностей, больше полномочий. То есть чтобы что-то дать, нужно что-то иметь.
Наверное, потому что в жизни бывшие мои начальники меня обижали, обращались ко мне с матом и называли оскорбительно и прочее, всегда только требовали, и мало чему учили.
Я в корне не согласен с методами и стилями управления бывших начальников и хочу доказать, что эффективно управлять людьми можно по-другому.
Когда я закончил институт, я думал, что больше не стану «бегать с лопатой», но увы… Свои высшие образования мне никак в этом не помогли. Я все равно работал разнорабочим, грузчиком, а в лучшем случае — инженером-исполнителем печатал бумажки для пяти моих начальников.
Почему? Наверное, в нашей стране важнее связи, административный ресурс, кумовство, или просто пенсионеры начальники еще не успели умереть.
Часто на работе про мое образование, говорило только о том, что я — «теоретик», а им нужны «практики». Я к своим 37 годам так и не стал «практиком».:(
В итоге я для себя решил: если меня не ставят «начальником», я сам себя поставлю. И открыл свой бизнес — строительную компанию.
Про бизнес я много читал и ходил на разные семинары к бизнес-гуру. Но реальность оказалась другой, не та, про которую учили на семинаре.
Я решил написать о реальности:
Почему одни предприниматели становятся успешными, а другие нет?
Надеюсь, мои домыслы будут полезны начинающим бизнесменам.
Введение. Коллектив.
Хочу рассказать в первую очередь о значимости коллектива. Создать бизнес — это и значит создать коллектив. Коллектив — это ресурс для достижения цели бизнеса (цель бизнеса — это получение прибыли, либо желание помочь людям или изменить мир к лучшему).
Даже если предприниматель «многорукий» и он один — это не бизнес, такой бизнес проживет до первого срыва этого предпринимателя.
Реальность такова — развитие предприятия волнует только самого предпринимателя. Всем остальным — по «барабану», остальных волнует только одно — здесь и сейчас взять как можно больше денег и желательно нахаляву.
На семинарах рассказывают про «мотивацию» про всякие разные методики. Вывод всей этой «мотивации» — это создание коллектива.
Главная цель предпринимателя — это создать КОЛЛЕКТИВ!
Я понял это тогда, когда за утро мне звонили по десять раз Заказчики, по раз двадцать — Рабочие, по раз десять — Поставщики. Справится с этим одному невозможно.
На создание КОЛЛЕКТИВА не стоит экономить деньги и время. Мой пример показал только отрицательный опыт — я сам пытался найти работников среди друзей и знакомых, все, потому что я жалел деньги и время даже чтоб дать объявление на сайт поиска сотрудников.
В итоге совет — пусть подбором работников занимается специалист, причем этот специалист — не Ваш «знакомый».