Переадресация:  обувная → обувной

  1. книги
  2. Современные любовные романы
  3. Иван Вольнов

25 декабря

Иван Вольнов (2023)
Обложка книги

Что если бы вам предложили под микроскопом рассмотреть движения собственной души? Взглянуть на свою жизнь и ошибки прошлого из будущего? Так не бывает, скажете вы. Молодой писатель Иван Вольнов тоже не рассчитывал на такую возможность, отправляясь в психиатрическую клинику, для поддержания ментального здоровья, подорванного любовной зависимостью и алкоголем.И вот уже под покровом ночи, в разговорах с психологом и загадочными посетителями, преследующими его уже много лет, Иван ищет ответы на мучающие его вопросы о жизни и любви… И находит их, лишь повстречав себя самого из далёкого будущего. А поскольку наш герой — личность рефлексирующая, страницы книги пронизаны проникновенными размышлениями, тонким юмором, диалогами и стихотворениями, раскрывающими всю сложность его пути к самопознанию.«25 декабря» — не обычный психологический роман, это путешествие в глубины человеческой души, история о том, как трудно бывает отпустить прошлое и как важно найти силы простить себя.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «25 декабря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6
8

7

Мне точно не кажется. Я не схожу с ума. Есть ещё одна девушка. Мы просто не брали её в расчёт. Игнорировали. Эти двое — круглые болваны. Но я докажу. Я всё им докажу! Я приду к четвёртому и… хотя… погодите-ка! Зачем мне четвёртый? Я сам проверю свою додумку. Но как… Людям свойственно обманывать не только других, но и самих себя. Они склонны заблуждаться. Теряться в своих теориях и заблуждениях. Я уверен, в данном случае, дела обстоят точно так же. Ещё одна девушка может и не фигурировать в его будущем. И не влиять на него прямо сейчас. Но быть может… она ключ к его прошлому… связующее звено? Интересно. Если я повлияю на его отношение к этой девушке? Допустим испорчу, что изменится? А если укреплю? Или возведу в новый абсолют? Что тогда? Что из этого лучше? Мне нужно с кем-то посоветоваться… с доком? Нет, он пустозвон. С этим? Нет. Он резонёр. С четвёртым? Мимо. Его не интересуют вопросы такого рода. Значит, я один? Как знать, как знать… Может сам пациент мне поможет? Вряд ли… он обманет. Никогда не скажет прямо. Скажет что угодно лишь бы не то, что ты ожидаешь. Но подождите-ка… он говорит правду, когда люди думают, что он шутит… и чем страшнее правда, тем громче люди смеются… вот оно… сейчас, сейчас… Что он говорил про свадьбу? На ком он собирался жениться? Вот же оно! Я точно помню — не на той, что встретил двадцать пятого декабря. Но это какой-то бред. Мне нужен док.

Кабинет его не пустел никогда. Люди ломились толпами. Хотя не был он из ряда вон выходящим специалистом, скорее самоучка недоученный. Интересно было наблюдать, как он с умным видом выслушивал своих пациентов. Какие слова подбирал. В каких метафорах выражался. Подход у него был один: найти основную проблему и отбросить всё лишнее. Дифференциальная диагностика. Он искал первопричины. Генезис заболевания. Часто грешил психоанализом, но не перебарщивал. Занимал сторону пациента по мере необходимости, но чаще оппонировал ему. Много курил. Любил выпить. К женщинам относился потребительски. Был разведён. Слушал русский шансон. Дверь кабинета вероломно распахнулась.

— Док, я нашёл доказательства. Ознакомься.

— Уже читал.

— Это ещё не всё. Помнишь, он говорил про свадьбу?

— Да.

— А помнишь кого он назначил себе в жёны?

— Господи, Боже ты мой. Хватит, дружище, я прошу тебя. Хватит. Не ходи больше ни в какой архив. Тебе вредно перенапрягаться.

— Почему вы не хотите принять очевидное? Что вам мешает?

— Всё. Каждая деталь этой истории. Каждый миг. Каждый взгляд.

— Что с ней не так?

— Она ненастоящая. Это мистификация.

— Девушка реальна. Я нашёл все документальные подтверждения.

— Не девушка иллюзорна, а сама история. Как бы тебе это объяснить… она тоже выполняла определенную роль в этой «пьесе». Но целью никогда не являлась. Игра с ней — это как игра со мной. Интересно, местами блистательно. Даже заманчиво порой. Но не фундаментально. Мне жаль, что ты не можешь этого понять. Или не хочешь…

— Почему ты в этом уверен!? Откуда у тебя такие сведения! Где твои доказательства?

— А за ними не нужно ходить в архив. Она ему не снится. Он не говорит о ней, как о чём-то важном и нужном. Он вообще упоминает её только в каких-то конкретных, определённых случаях. Но мир свой вокруг неё не выстраивает. То, что ты прочитал, да, имеет место на жизнь. Это даже романтично, в конце концов. Но это слишком маленькая часть его жизни. Уберёшь её… и ничего не изменится.

— Грустно, что ты так считаешь.

— Так считаю не только я. Но и второй, и наш пациент. И девушка, на самом деле, сама того же мнения. Только ты видишь в ней что-то из ряда вон выходящее. Выброси её из своей головы.

— Я не могу… понимаешь… он не выдает своего искреннего отношения к людям. Он загадывает загадки. Но здесь прослеживается нечто большее, чем просто ещё одна «игра».

— Когда человек был действительно важен — он написал о нём прямо. Без прикрас. Он даже имя употребил! (Что вообще не в его стилистике). А здесь… подставь кого угодно и точно не промахнешься. Я знаю о ком идёт речь, я знаю эту девушку, я знаю их историю. Но это… как же тяжело это объяснить…

— Это, это! Что это? Вымышленный карикатурный персонаж, наделённый всеми необходимыми чертами, соответствующими жизнедеятельности нашего пациента? Иллюзия в глубине здравого умысла? Пир во время чумы? Если бы он преувеличил её значение — я бы понял. Если бы он выделил её на первый план — картина была бы маслом! Но он сделал всё, лишь бы вы двое отмели её разом, как нечто «несущественное». Он замёл свои следы! Вот послушай:

* * *

Из архивов, датируемых 23.06.2020:

«Когда её не станет в моей жизни,

Я знаю точно — жизнь моя не рухнет,

И словно гром, приму я этот выстрел,

Она была моим ближайшим другом.

Мы не были, как кошка и собака,

Мы не были полярны и различны,

Я часто на мозги ей чем-то капал,

Но не было во мне злодейских мыслей.

Мы часто говорили до упада,

Пока она молчала — я ей пел,

Я ждал её, как люди ждут зарплату,

И новости тащил ей на хвосте.

Мы часто совершали моционы,

По городу, который нас столкнул,

Я ею был до фибров оцифрован,

И лапками тянулся, как манул.

Я с нею был таким красноречивым,

В ушах её гремела моя речь,

Я с нею был податливым, учтивым,

Но пьяным я разил её, как меч.

Скандалил, и как змейка извивался,

Тянул ей своё яблоко Адама,

Запомнила её моя терраса,

Я жизнь бы подарил ей свою даром.

Проходит время, дни сменяют годы,

Ответственность — немыслимое слово,

Мы были с ней близки и так знакомы,

Но метры между нами стали прорвой.

Не стало хуже, нет, всё стало чётче,

Проекция детальна, до молекул,

Спросили бы меня: «Чего-то ждёшь, же?»

А я всё жду того, чего и нету.

В придуманной моей мультивселенной,

Дорога к счастью, быть не может узкой,

Но сколько ты о сказках не кумекай,

На деле мы, как высохшее русло.

Мы с нею, впрямь, детей не покрестили,

И вместе не построили хибару,

Слова её не смогут стать моими,

Да я и заставлять её не стану.

Всё то, что невозможно — это выбор,

Я сам пишу всю жизнь свою Гертруду,

И нас осенний дождь уже не смыл бы,

Она была моим ближайшим другом».

— Ну, вот видишь? Её не станет, а я приму. «Она была…». Понимаешь, была! Но не «есть», не существует прямо сейчас! Он отказался от неё. Данная идея не занимает его рассудок. Это законченная история. Это пройденная игра. В этом принципиальная разница между двумя девушками. И не только между ними, но и вообще между всеми людьми. Кто-то остаётся, как незакрытый гештальт… незавершенный акт… не «прерванный полёт»[6]. Кто-то сохраняет свой потенциал для дальнейшего развития. А здесь его нет. Наш пациент сложен, многофактурен, многолик, в какой-то степени. Но времени он зря не теряет. И если он сам не верит в игру — он в неё и не вступает.

— Кто закончил игру с этой девушкой? Кто довёл её до «логического» завершения?

— Я не знаю. У меня есть предположения. Но там такой непроходимый лес… все эти домыслы, тройные смыслы, подводные камни… шутки взаправду и правда, как шутки… в этом невозможно разобраться. Даже наш пациент отказался от этой затеи. Куда уж нам… бюрократам, как ты нас величаешь.

— Это ошибка. Отказавшись от данной идеи, вы совершили большую ошибку. Игра не закончена. И наш пациент это знает… просто он не позволил вам в этом покопаться. Он вовремя изменил правила. Я вижу чистейший гамбит: наш пациент, якобы, преследует ферзя, но в конце концов поставит мат самому королю. И никто из вас не будет этого ожидать.

— Он не шахматист. Посмотреть пару фильмов, прочитать тройку книжек — ещё не значит стать Бобби Фишером.

— Это не шахматы. Всего лишь метафора к ним. «Когда ты сказал первый раз — я поверил. Когда во второй — я засомневался. Когда ты начал меня убеждать — я понял, что ты лжёшь». Ты обманываешь меня, док. Ты знаешь гораздо больше, чем хочешь вытаскивать наружу.

— То, что я знаю, входит в мою систему координат. То, чего я не знаю, меня не расстраивает, ибо то, о чём ты мне твердишь — не является нашей проблемой. Это хорошая игра. Но она уже сыграна. Мы имеем дело с любовной зависимостью, связанной с совершенно другим человеком, понимаешь?

— Но почему ты так уверен в другом человеке! Что если… я не знаю, как это правильно объяснить…

— Он пришёл с конкретным запросом. Назвал определённые обстоятельства. Выдал весьма серьезную детализацию. Я знаю, что я делаю.

* * *

Из архивов, датируемых 05.01.2020:

«Жаль, что ты меня не полюбила,

Жалко, не со мною ты была,

В этой жизни я — твоё мерило,

Я — твоя звучащая струна.

Жаль, что мы с тобою не сдружились,

Жалко, что не любим без причин,

Я хотел, чтоб кончился мой ГИТИС,

Я хотел в итоге стать ничьим.

Так и получилось в одночасье,

К этому вела моя судьба,

Мне бы, погудеть ещё хоть часик,

Мне бы, не вставать уже с утра.

Мы делили многие секреты,

Наши были думы обо одном,

Лишь бы спутник наш, остался верным,

Лишь бы не тащить невзгоды в дом.

Семьи, может дети, может счастье,

Может быть гармония в душе,

Только для потехи всё же час есть,

Делу же, так много, что Бог весть.

Дом — хотя бы милый и уютный,

Добрые затеи, пустяки,

Дом — пущай хоть замок или юрта,

Ты хоть всё былое отсеки.

Мир, в глазах любимых и знакомых,

Доброе, чтоб помнилось добром,

Чтобы не стучали злые орды,

Чтобы был надежным наш покров.

Мы порой мечтали в унисоне,

Многого сказать и не пришлось,

Я пишу не лирику, а сопли,

Мне ли дислоцироваться чтоль?

Суть, любой трагедии и драмы,

В том, чтобы хоть кто-то их заметил,

В том, чтоб отыграли все, как в нарды,

Вовремя сгорели чтоб, в моменте.

Смысл наших дней был примитивным,

Честно говоря, его и нет,

Если бы мне крылья привинтили,

Я бы без раздумий улетел.

Если бы хоть что-то окрыляло,

Если бы не падал без конца,

Я бы, не кирял с какой-то лярвой,

Я бы, обязательно восстал.

Знаешь, наши дни неумолимы,

Всё, что происходит — некритично,

Если мы не трупы в формалине,

Значит до сих мы чем-то дышим.

Сладкая бескрайняя свобода,

Многих молодых ещё пьянит,

Будет набиваться наша торба,

Будут сокращаться наши дни.

Грустно, но вполне рационально,

Люди удаляются куда-то,

Ты во мне забыла того парня,

Ставшего подобием, фракталом.

Я забыл, и я не извиняюсь,

Я забыл, но я и не виню,

Встретимся в местечке безымянном,

Может быть, на пятом авеню.

Встретимся, присядем и расскажешь,

Краской заливаясь и акрилом,

Если я действительно был важен,

Что же ты меня не полюбила…».

8
6

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «25 декабря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

6

Произведение Марины Влади «Владимир, или прерванный полёт»

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я