Легенда о потерянном сердце

Елена Степная, 2023

Загадочный остров, омываемый морем Тирским с его северо-западной и южной стороны, и Арским морем с восточной. Он привлекал всех странников своим желанным богатством и защищенностью. Очень удобная природная защита от набегов степных тварей. Там было много еды, с гор стекала чистая вода и зимой можно было укрываться в подземных пещерах. Даже на то, что эти места уже давно заняты другим правителем, Вожак Тахир не обращал внимания. Он верил, что добьётся своего и поселился со своим народом в этих местах. Верил своему Провидцу, его восторженным словам, что найдет только там свое счастье! Но на пути к своей мечте, Вожака кочевников ожидают неожиданные потери, провалы, обман и предательство.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легенда о потерянном сердце предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Действующие лица и место событий:

Община кочевников — Отор:

Главный герой князь — Тахир (25 лет)

Колдун в княжестве Тахира — Аттюк (58 лет)

Воевода — Самрат (должно было быть — 62 года), умер, когда сын был подростком

Жена Воеводы

Блаженная женщина

Друг Тахира — Ярс

Царство Предгорья:

Царь Ситта — Митр (56 лет)

Дочь — принцесса Дэна (19 лет)

Лагерь Лекарей:

Знахарка — Салга (60 лет)

Помощник Знахарки — Никконор (25 лет)

Остров Тида. Крупные Царства и города:

Царство Предгорья с центром в г. Ситта,

Царство-город Приморья, на западе острова с портом и соледобычей,

Царство Горцев,

Царство Морских Огней, расположенное за горами на побережье юга Тиды.

Каньон Отуз, где живут высланные из Ситты чародеи,

Мелкие Княжества и Общины кочевников и оседлых ремесленников, пастухов, рыбаков.

Книга I

Глава 1

Битва за землю разразилась в самое неподходящее время, когда ещё утренняя звезда так ярко светила на востоке, а заря только открывала свои очи, понемногу заполняя своим холодным рубиновым светом горизонт над степью. В это прекрасное утро никому не хотелось умирать. Но кто будет спрашивать, что ты желаешь. У кого-то решения уже давно прописаны, указы изданы, воины подняты, кровью налиты глаза, открыты сундуки для заполнения награбленного. И мирного решения нет.

Который раз.

Князь Отора уже не желал заключать мир с царём Ситты. Точка невозврата была пройдена.

Самое время начать наступление и наконец, разорить это место хамов и стяжателей! Занимать благодатные земли одному царю не честно.

Царство Ситты раскинулось на равнине Предгорья и закрывало проход к лесам, где водилось много дичи. А в степях, где расположился стан кочевников, жизнь становилась невыносимой.

Народ Отора разбили свое поселение на берегу реки, в которой водилось немного рыбы, но этого хватало, чтобы не умереть с голоду, сильным воинам надо было мясо, а степь была бедной на диких животных. Из-за постоянных переходов, жители стали требовать от воеводы основать наконец город и успокоиться от переходов. Дать пожить стареющим воинам, нарастить новое войско, которое было очень слабо после стычки с дикими, необузданными пришельцами из-за Гнилого озера.

Они стали сущим наказанием для былого сильного войска Отора. Мало того, они занесли в общину какую-то заразу, и случился мор скота. Почти все лошади погибли, мелкий скот для пропитания удалось спасти, отогнав далеко в степи, почти до моря. Но там не было питьевой воды и козы с овцами питаясь сухой травой испытывая жажду. Каждый раз в общину доносились жалобы о падеже. Молока от коз поступало мало, дети умирали. Община была на грани бунта, чтобы требовать от Совета общины возвращения на бывшую стоянку за перешейком. Но туда вождь возвращаться не желал.

У него была цель. Ему нужна та местность в Предгорье. Очень удобная природная защита от набегов степных тварей. Там было много еды, с гор стекала чистая вода и зимой можно было укрываться в подземных пещерах. Даже на то, что эти места уже давно заняты другим правителем, Вожак Самрат не обращал внимания, он верил, что добьётся своего и поселился со своим народом в этих местах. Верил своему провидцу и его восторженным словам!

Но вождь угасал, и надежды на спокойную жизнь в этом райском уголке с каждым днем исчезали в небытие.

Тахир принял власть от владыки (воеводы) кочевой общины Самрата, который, в конце концов, умер в печали от потери любимой жены. Помазаннику было 22 года, и он был единственным наследником трона и хозяином общины кочевников.

Община состояла из 5 тысяч человек разного люда. Они испокон века вели кочевой образ жизни: выращивали лошадей, овец, коз, занимались охотой, ловлей лис, зайцев, выращивали птицу. Женщины ткали ковры, делали сыры; мужчины выделывали кожу животных, изготовляли хорошую сбрую, одежду, обувь, шатры. Эти изделия потом выменивали в городах на шёлк, соль, муку, металл.

Народ готовился вести оседлый образ жизни. Располагаясь возле крупных царств, жители Отора намерены были заниматься торговлей. Вождю общины необходимо было договариваться с Царями о защите от набегов Тварей (животных-демонов и разбойников), расположившись у стен городов. Сами кочевники тоже имели оружие и бились с неприятелем, защищая свой народ.

Под управлением князя был Совет общины, где принимались правила и внутренний порядок, законы и внешние отношения с главами царств, княжеств и поселений; а также свита чиновников, которым доверялось хозяйствование; разбирались споры, Как и все другие правители в Тайном совете владыка держал на службе колдунов.

Кочевников Отора старый воевода привел на остров еще до половодья. В период засухи вскрылась небольшая отмель, соединяющая большую землю с островом. Тогда в поисках райского уголка, о котором пророчил старый колдун, воевода рискнул вести сотни жителей, пообещав им сытную и безопасную жизнь на острове Тида.

Это загадочный остров, омываемый морем Тирским с его северо-западной и южной стороны, и Арским морем с восточной. Он привлекал всех странников своим желанным богатством и защищенностью. Соединяющий с большой землёй узкий перешеек постоянно был скрыт водами солёных озёр, называемых Гнилыми. Период, когда можно было перебраться туда и обратно пешим ходом или лошадьми был только во время Сильной луны (суперлуния), тогда воды соленых озер всего на один день вскрывали песчаную косу и беженцы могли проследовать на остров.

Перед странниками открываются такие же бескрайние степи, как и на равнине страны Каменных людей. Но вдали, если присмотреться, можно увидеть настоящие горы. Именно там текут молочные реки среди медовых берегов.

«Вся южная оконечность острова — это возвышающиеся над зеркалом моря плоские горы, леса и реки. Источники живительной влаги стекают с гор, образуют озера, в которых много рыбы, в лесах много живности, самые крупные — дикие кабаны, бараны, олени и лани. Провидцы говорили, о степи северной части, что они более суровые для жизни людей, и бедные на живность, чем южные его части. Тут всего одна река, пересекающая северо-западную часть острова, которая и образует большую бухту с заводями и мелководьем, где можно добывать соль.

В основном, земли степей пустынны. Но там хорошо выращивать мелкий скот — овец и коз."Возможно, там есть местные виды лошадей, устойчивые к суровому климату всего юга Большой Земли" — так размышлял воевода и мечтал со своей молодой женой, что остановится в этом теплом благодатном крае, поставит общину на постоянное место и родит сына — наследника. Который станет основателем города и Царем над его народом.

Но он не мог знать, сколько ему отмеряно времен прожить, и как сложится жизнь его народа на этой благословенной земле. И только колдун повторял одно и то же, вселяя надежду в горячее сердце кочевника: «Там течет с гор молоко и бежит среди медовых берегов, растекаясь по всей земле, наполняя жизнью все вокруг. А ты станешь царем над своим народом. Союз Степного Сыча и Хрустальной Лани будет могущественным, ему будут подчиняться — огонь и вода!»

Что бы это значило?

Засматриваясь на лесистую южную часть этого небольшого материка — то ли острова, то ли полуострова, за деревьями которого еле просматривались далекие сизые горы, молодой вождь Тахир думал о том, что вот-вот дойдет до мест, где может дать своему народу, изможденному переходами, долгожданный покой и сытость. Сколько раз вождь Отора пытался разбить войско Ситты, преграждающего пути к желанным молочным рекам.

Но бои были неравные.

Опять и опять его воины возвращались ни с чем.

И тогда дерзкий, новоиспеченный Князь наполнялся решимостью и злостью, еще более и более. Сами демоны его слушали, и уже было не понять, кто ему отдаёт советы, чтобы красть, разрушать, убивать. Ради того, чтобы жить, рожать детей, любить и пытаться быть счастливым.

Наверное, Высшие божества в это время были заняты чем-то более важным, они отдавали Нижним богам разруливать ситуацию на земле по своему усмотрению, назначая для этого надсмотрщиков, таких как колдун Отора — Аттюк.

И тогда творилось на земле чёрте что. Какие-то жрецы могли возомнить себя Всемогущими только от того, что играя на чувствах страха, суеверий и благоговения челяди, они решали сами — получать ответы Оттуда или нет. Колдуны становились серыми правителями и имели иногда полную власть над вождем и нацией, вращая ими на магических блюдах, как жертвенным мясом, удовлетворяя свои амбиции и желания.

Стяжательство и тотальная власть над сундуками воеводств, княжеств и царств не могли останавливать споры между главами общин, а только разжигали пламя. И кровавые битвы за землю оправдывались истощением ресурсов общин. Вожди внимали сладостным словам о всемогуществе, что множило в умах этих бездуховных посредников между Богами и людьми веру в справедливое их суждение, правду и силу!

В каких опасных руках этих"судей и вершителей судеб"были простые смертные и Помазанники.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легенда о потерянном сердце предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я