Две половинки меня

Елена Дворецкова

Героиня романа живёт насыщенной жизнью – работа, друзья, творчество, путешествия. Случайная встреча в пути переворачивает все в ее мире, направив её жизнь по новому сценарию. Роман с мужчиной мечты развивается стремительно. Девушке кажется, что она попала в сказку, но счастлива ли она?В том, где искать счастье, героиня пытается разобраться на страницах этого романа.Книга написана в стиле дневниковых заметок – терапевтических для читателя размышлений об отношениях, о ценностях, о себе.

Оглавление

Глава 9

Высокое стеклянное здание на берегу моря — офис компании, в которой работает Ирка. Оно вызывает у меня восхищение. Нейтральные светлые тона, четкие прямые линии. Все просто, без излишеств. Мы заходим внутрь. Узкий длинный коридор справа разделен на секции — индивидуальные кабинеты для каждого сотрудника. В каждой секции стол с электроподъемником. Ирка работает здесь в позиции IT-менеджера. Похоже, ей это нравится, но я не задаю лишних вопросов.

— Это чтобы менять положение при работе — хочешь сидя, хочешь стоя, — поясняет Ирка. Она указывает на необычные столы.

Она привезла меня сюда на экскурсию, и добросовестно исполняет роль гида.

Я киваю. Уверена, что взглядом выражаю уважение, хотя до конца не понимаю, зачем нужно работать стоя.

Из каждого кабинета потрясающий вид на море! Не офис, а мечта. Иркин кабинет завален картинами.

— Рисую на заказ, — коротко отвечает она на мой вопросительный взгляд.

Сразу после переезда в Швецию Ирка начала рисовать. Сначала от скуки, пока учила язык и не могла устроиться на работу, а потом втянулась. Картины у нее красивые, фактурные, с плотными объемными мазками. Пишет мастихином. Мне нравится ею восхищаться. Ее разносторонними увлечениями и талантами, умением сочетать в себе несочетаемое. Мне казалось, что у нее математический склад ума, а тут вдруг раз — картины. И даже на заказ уже рисует. Выяснилось, что дома все эти заказанные картины некуда складывать, поэтому часть из них в ожидании своих хозяев вынуждены храниться в офисе.

Шумная, громкая, прямолинейная Ирка определенно не вписывается в северный шведский менталитет. Хотя заметно, что ее тут любят. Думаю, она покорила их своей искренностью и непосредственностью. Так же, как когда-то меня. И с деловыми качествами у нее все хорошо. Она конструктивная и обязательная: приехала и по-быстрому наладила тут для них все бизнес-процессы.

Проведя экскурсию по офису, Ирка отпрашивается с работы, и мы едем обозревать окрестности. Кажется, что даже природа подчиняется шведскому упорядоченному образу жизни. Все ровное, аккуратное, листочек к листочку. Проезжаем ветряную мельницу. Она выглядит трогательно и романтично. Естественно, делаем фотосессию.

Обожаю фотографироваться. Вернее, мне нравится не сам процесс — я не всегда чувствую себя свободно перед камерой, — а результат, точнее, хороший результат в виде красивых и эффектных фотографий.

— Какая же ты обезьяна, — хохочет Ирка надо мной перед камерой. — И зачем тебе столько фоток? Куда ты их деваешь?

— Выложу в сеть, пусть все завидуют, — смеюсь в ответ.

— Я давно удалилась из всех соцсетей, не люблю эту мишуру, — Ирка делает неопределенный жест рукой.

— А меня вдохновляют эти странички. Посмотришь чьи-то красивые снимки, и тоже хочется подтянуться. Надеюсь, и мои кого-то вдохновят.

— Вдохновят на что, интересно? — Ирка смотрит на меня несколько с вызовом.

— Например, приехать к тебе в Швецию. И питаться устрицами с шампанским. Чтобы выглядеть так же круто, как мы с тобой, — перевожу я разговор в шутку. — А фото — это еще и мои вещдоки. Как, например, я буду доказывать своим внукам, что тоже когда-то была молодой и красивой?

Мы садимся в машину и едем дальше. Проносятся дома, деревья. Мы о чем-то говорим, слушаем радио. Мое внимание привлекает огромное краснеющее пятно впереди, и я замираю в восхищении. Ирка замечает мою реакцию. Чуткая. Ценю в ней это.

— Я тебя специально туда везу! — гордо заявляет она. — Это мое любимое маковое поле.

Люблю поля. Мне нравится простор и свобода, которую я ощущаю, когда попадаю туда. Хочется нарядиться в летящее ситцевое платье, нарвать цветов и кружить, кружить, не касаясь земли. А алое маковое поле — просто восторг. Бессовестные, откровенные цветы. Они не боятся быть яркими, и им абсолютно все равно, если кто-то подумает, что они выпендриваются. Сочетание красного с черным. Драматично. Но при этом им удается не выглядеть пафосно. Сохранять естественность и демократичность.

У меня появляется еще одна сотня фотографий. Теперь на фоне поля. Хорошо, что камера у нас электронная. Непонятно, как мы раньше жили с этими пленочными фотоаппаратами. Помню, как после отпуска я с замирающим сердцем шла в фотолабораторию за напечатанными фото. Тогда запросто могло случиться так, что из этой огромной пачки достойных внимания оказывалось всего две-три. Современные камеры, по крайней мере, позволяют контролировать ситуацию и вовремя исправиться, если что-то пошло не так. Хотя не завидую тем, кому приходится «исправлять» ситуацию и делать со мной новые кадры снова и снова. Я бываю чрезмерно дотошна. Но в этом и мой шарм.

Перед тем как покинуть поле, инспектирую фотографии, сделанные Иркой. Ни одной приличной. То кажусь себе толстой, то кадры с закрытыми глазами. Видя мою реакцию, она берет камеру. Как хорошо, что не нужно ничего объяснять. Я с удовольствием снова начинаю позировать.

— Держи, проверяй! Из этого точно что-нибудь выберешь.

Проверяю. Она сделала видео. Ух. Тоже мне, подруга, называется. Неужели так сложно сделать несколько нормальных фото?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я