Гайд для юристов по социальным сетям №1

Елена Гизерская

Гайд №1 по социальным сетям поможет юристам и адвокатам, работающим в разных сферах и на разных позициях, разобраться во всех нюансах привлечения клиентов с помощью социальных сетей.В книге подробно описываются важные для юриста особенности и тонкости использования каждой из соцсетей: Facebook, Instagram, Telegram, Youtube, VK, LinkedIN. Также Гайд содержит примеры успешных юристов в каждой из соцсетей, работающих в разных сферах и на разных позициях.

Оглавление

Какую социальную сеть выбрать юристу для своего усиления?

При работе с социальными сетями у юристов и адвокатов возникает вопрос на какие соцсети и почему стоит обратить внимание юристам с учетом их специализации. Рассмотрим 5 основных.

Кстати, в период пандемии в каждой сети в России наблюдается огромный всплеск использования социальных сетей!

Instagram

Согласно статистике, в 2020 году социальная сеть Instagram достигла отметки в 1,2 млрд пользователей. В подсчете принимали участие люди, появляющиеся в своем аккаунте хотя бы раз в месяц.

Аудитория Инстаграм в РФ составляет 32,991 млн пользователей. Из них ежедневно соцсеть посещают 14,4 млн. пользователя.

Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. По данным на 2019 г. возрастные характеристики следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18—34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram.

Подростки 13—17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25—34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41%.

Эта статистика подтверждает, что в инстаграм очень много платежеспособных людей, которые покупают и юридические услуги.

По информации на 2020 инстаграм взрослеет, растет процент аудитории старше 35 лет.

Женщины (76,9%) создают контент чаще мужчин (23,1%).

А теперь — внимание!

Через инстаграм ежегодно совершается более 1,8 миллиардов долларов финансовых операций в мире.

Средний чек в Инстаграме — 5000—7000 рублей, против 1000—1500 в других социальных сетях.

Эта площадка стандартно требует красивых фотографий и выделяющейся ленты, поэтому Instagram будет комфортен эстетам.

Аккаунты юристов, которые стараются делать эстетичный визуальный ряд в инстаграм:

Но — правила существуют для того, чтобы их можно было нарушать! Есть юристы, которые активны в инстаграм, при этом не особо переживают по поводу наличия личных фото для визуального ряда и активно используют «стоковые картинки». Это не мешает им активно продвигаться в Instagram. Главная ценность все же в полезном контенте. Добавим для мотивации несколько примеров:

Инстаграм — ваша сеть, если:

1. Вам комфортно публиковать фотографии, делать короткие видео о происходящих в вашей жизни событиях (сторис).

2. Вы умеете выражать свои мысли простым языком.

3. Вы не против показывать что-то из вашей личной жизни.

4. Вы занимаетесь «массовыми услугами», такими как семейное право, защита прав потребителей, получение льгот по кредитам, административные нарушения.

Если вы хотите пройти мимо этой социальной сети — не бойтесь, в ней такие же люди, как и везде и они тоже нуждаются в вашей юридической поддержке.

Задание:

— Напишите, что по вашему мнению, привлекает аудиторию в аккаунтах, которые представлены выше?

— Какие «изюминки» подходят вам, что вы можете применить у себя?

Facebook

Facebook — по ощущениям, более агрессивная, площадка, чем инстаграм. Аудитория считается наиболее платежеспособной, возраст — старше 27 лет. Более агрессивная — потому что здесь гораздо чаще можно встретить негативный комментарий, обесценивание вашей работы, хейтерство по политическим мотивам.

Суточная аудитория соцсети составляет 6,2 миллиона россиян, ежемесячная — 53,5 миллионов. Женщин в Facebook немного больше мужчин. Самые активные возрастные категории — 25—34 и 35—44.

В Facebook можно продвигать личную страницу, бизнес-страницу компании или группы по интересам.

В основном, Facebook подходит для юристов в крупных городах, для юристов и адвокатов с ценовой политикой выше среднего, а также для тех, кто работает на международном рынке.

На этой площадке хорошо «заходят» и пользуются спросом длинные посты на профессиональную тематику, что-то заумное, недоступное массовому потребителю для понимания, с использованием профессиональной лексики и англицизмов.

Фейсбук — площадка, пользуется спросом среди консультантов из рейтинга Право.ру — 300, а также среди ТОПовых юристов-инхаусов (директоров юридических департаментов, руководителей юридических отделов), среди юристов, которые оказывают услуги на международном рынке.

Примеры юристов, которые используют ФБ для усиления и поддержания контактов:

Фейсбук — ваша сеть, если:

1. Вы «метите» в чемпионы юридического рынка, хотите добраться до вершины, войти в рейтинги Право.Ру, Best Lawyers и др.

2. Вы любите писать что-то длинное и умное.

3. Ваши услуги стоят дороже, чем среднестатистические юридические услуги.

4. Вам интересен международный рынок.

Задание:

— Посмотрите, какие посты вызвали у пользователей ФБ наибольший отклик на указанных страницах. Напишите вашу версию, почему.

— Просмотрите аккаунты внимательно. Напишите, какие «изюминки» есть в этих аккаунтах, и что вы могли бы взять себе на заметку?

Telegram

В Telegram важен контент. На старте Telegram обойдется дороже других соцсетей, здесь более требовательная аудитория.

Первыми подписчиками могут стать ваши контакты из телефонной книжки. Затем добавьте ссылку на свой канал в каталоги и сайт. Для более эффективного промо необходимо покупать рекламу в других каналах или договариваться о взаимопиаре.

Удачный пример: канал налоговой компании Сальдо Фаворит. Это тегеграм-канал для получения экстренной налоговой помощи.

Канал был создан в период, когда началась пандемия. Эксперты по налогам, бухгалтеры и юристы создают и публикуют короткую и четкую информацию, которая важна их целевой аудитории — предпринимателям, бизнесменам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гайд для юристов по социальным сетям №1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я