Гадание на трефового короля, или Смерть идет за тобой

Елена Вальберг

От судьбы не уйти – возлюбленному выпала на картах скорая смерть, гибнут близкие люди, но ради спасения приговоренного любимого Лера готова на все: перевернуть весь Париж, спуститься в подземелье мертвых, через Врата попасть в эпоху наполеоновских войн вопреки противостоянию могущественных Хранителей. Никогда не сдаваться, даже когда уже нет сил для борьбы: ставка в этой схватке – человеческая жизнь! Если вы любите приключения с мистико-романтической составляющей – эта книга для вас!

Оглавление

15. Петербург, наши дни

Последние дни перед поездкой Лера не находила себе места. Вот уже и билеты в Париж заказаны, и наряд соответствующий шьётся у Милены, а на душе кошки скребут: вдруг не успею, вдруг не получится? Поэтому приглашение на съёмки очередного задания «Схватки ясновидцев» пришлось как нельзя кстати.

«Прекрасно! За работой и время пробежит быстрее!» — подумала про себя Лера, а ассистента переспросила:

— Так съёмки в особняке Пиковой дамы, на Малой Морской?

Каково же было её удивление, когда Олег ответил:

— Нет, на Литейном 42.

Лера, конечно же, не знала, что всеми правдами и неправдами продюсер музыкального театра «Аллегро» с целью рекламы своего молодого, но амбициозного проекта уговорил сценаристов «Схватки» снять одну из передач сезона в особняке Зинаиды Юсуповой, где на сцене дворцового театра показывались первые постановки труппы — «Весёлая вдова» и «Фиалка Монмартра», — надеясь, что аудитория передачи обязательно выберется на спектакли в надежде посмотреть вживую место, где происходила «Схватка ясновидцев».

Роскошный дворец был построен для светской львицы и звезды высшего петербургского общества Зинаиды Юсуповой — прабабушки Феликса Юсупова, более известного как один из убийц Григория Распутина. После смерти мужа она оставила дворец на Мойке сыну, а сама переехала в специально для неё построенный особняк в стиле необарокко и, как говорят, «пустилась во все тяжкие».

Именно история об одном из головокружительных романов Зинаиды Юсуповой и послужила основанием для следующего задания: после смерти мужа весь Петербург судачил о том, как княгиня увлеклась молодым народовольцем, а после его заточения в Шлиссельбургской крепости отказалась от светских увеселений, последовала за своим возлюбленным и подкупом добилась от тюремщиков, чтобы на ночь его отпускали к ней. Но подточенное застенками здоровье не выдержало испытаний — и молодой человек скоропостижно скончался.

После революции, пытаясь найти юсуповские сокровища, большевики обнаружили во дворце на Литейном проспекте потайную комнату, а в ней — гроб с забальзамированным мужчиной. Вот теперь конкурсантам-ясновидцам требовалось указать, в какой комнате был обнаружен скелет в саване, умер ли этот человек насильственной смертью, да и вообще, было ли это на самом деле или же это красивая легенда, распространяемая завистниками. Вообще-то, внук княгини Феликс Юсупов косвенно подтвердил эту историю, написав в своих «Мемуарах»: «В 1925 году, живя в Париже в эмиграции, прочёл я в газете, что при обыске наших петербургских домов большевики нашли в прабабкиной спальне потайную дверь, а за дверью — мужской скелет в саване… Потом гадал и гадал я о нём. Может, принадлежал он тому юному революционеру, прабабкиному возлюбленному, и она, устроив ему побег, так и прятала его у себя, пока не помер?»

Богатые интерьеры с витиеватой лепниной, позолотой, ангелочками и хорошо сохранившейся росписью стен послужат великолепным фоном для состязаний экстрасенсов, дадут красивую телевизионную картинку и реально поднимут «его величество рейтинг»!

«На Литейном, прямо, прямо,

Возле третьего угла,

Там, где Пиковая дама,

По преданию, жила!»

— строчки стихотворения Агнивцева крутились в голове Леры, пока она ехала на такси к месту съёмок.

Попав наконец на съёмочную площадку, Лера окунулась в знакомую атмосферу, вдохновенную и заряжающую энергией на весь день. В кажущемся хаосе всё было продумано, подчинено графику — всё было на своем месте. Участники находились в отдельном помещении — эпизоды задания снимались без зрителей и лишних глаз. Лера зашла выпить чашечку кофе, поздоровалась с участниками. Некоторых она уже знала лично: с улыбкой помахала ручкой Аданне Абиоле; Данила Костромин только кивнул в ответ на приветствие — перед съёмкой он всегда сидел в сторонке, сосредоточенно «уходил в себя». За столиком у окна, чуть поодаль от основной группы, сидела ещё одна участница съёмок — цыганка Рузанна Жемчужная, немолодая уже женщина, мать многодетного семейства, хозяйка большого дома в Подмосковье, которая тоже решила попробовать свои силы в «Схватке ясновидцев». Гаданием на картах, на кофейной гуще и по руке она занималась с детства, а вот способности экстрасенса проявились уже гораздо позднее. Ей сложно было вписаться в разношёрстный коллектив съёмочной группы — Рузанна во всём слушалась режиссера, больше присматривалась к окружающим, но в тот момент, когда вдруг проявлялись её способности, она могла такое выдать! Вот и сейчас она посмотрела на ничего не подозревавшую Леру и сказала:

— Потеря тебя ждёт, девушка! Вижу памятник на кладбище, тебя с платочком, вот только фото на камне не вижу и надписи. Тепло, ты в летнем платье, деревья зелёные… А ты верь мне! — прикрикнула цыганка на остолбеневшую Леру. Затем подошла поближе, взяла не сопротивлявшуюся девушку за руку и, вглядываясь в хитросплетения линий на ладони, сказала: — Тебя встреча ждёт судьбоносная, вот только не вижу, где и с кем, — всё как за густой дымкой запрятано. Стой-ка, а встреча-то не с живым существом! — по щекам женщины потекли непритворные слёзы. — Но тебе его бояться не надо. Бойся «Рата» — он попытается отнять то, что очень нужно тебе, берегись!

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я