Эта книга даст вам идеи для размышлений на тему поступления в учебные заведения, и не только. Книга даст вам опыт, которым, возможно, не могут с вами поделиться ваши родители или учителя. В ней есть задания, которые помогут решать сложные вопросы, и находить свой путь. В ней есть чужие ошибки, которые лучше не повторять. В ней есть полезная информация, которая для кого-то станет критично важной. В книге нет готовых решений и тестов, которые скажут, что кто-то лесоруб, а кто-то генерал. Ответы придется искать в себе самостоятельно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда поступать после 9го и 11го класса? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Учесть свои интересы
Свои интересы можно понять уже в школе. Уже есть любимые и нелюбимые предметы. Уже есть таланты и сложности. И это нормально.
К сожалению, учет своих интересов предполагает и ответственность за эти интересы. Ответственность несет тот, кто выбирает свой путь.
Существует всего два варианта развития событий:
1. Интересы ребенка учитываются (он выбирает себе учебное заведение с учетом навыков, талантов и интересов)
2. Интересы ребенка не учитываются ( и он идет учиться туда, куда сказала бабка или гадалка)
Вопрос денег на обучение тоже имеет значение.
Не все могут попасть в Гарвард прямо сейчас. Но в рамках любого бюджета найдется учебное заведение под интересы ребенка.
Насильственное запихивание детей в какой-нибудь ВУЗ редко заканчивается чем-то хорошим.
Малый процент детей, за которых выбор сделали родители, после этого им благодарны.
И здесь обычно приходится наблюдать варианты развития событий от самых частых к самым редким:
— Дети не выдерживают и бросают ненавистный “юридический” или “медицинский”
— Дети учатся до конца, скрипят зубами, ненавидят всё вокруг, у некоторых вылетает кукушка, и они теряют дееспособность
— Дети учатся до конца, и именно это конец, работать по специальности после нескольких лет пытки чужеродными знаниями они уже не хотят.
— Дети доучиваются, делают то, что говорят родители и ходят лечить травмы к психотерапевту
Насилие над интересами редко заканчивается позитивно и это нужно осознавать.
Нужно ли учитывать мнение родителей? Да, нужно. Но это должно быть мнение и обмен личным опытом с ребенком, а не попытка насильно затолкать ребенка с какой-то ВУЗ.
Здесь стоит упомянуть историю о том, как родители возили меня на подготовительные обучающие курсы для поступления в ВУЗ, которые были просто пустышкой. Но, к сожалению ни я, ни мои родители не разбирались в этом, чтобы понять, что это мошенничество. Я поняла это много лет спустя. Это был не образовательный процесс — это был отъем денег.
Поэтому родители не всегда могут быть светочем науки и мировых знаний. Это не значит, что они хотят причинить вам вред, просто ошибаться могут все.
Также я наблюдала ровно 5 лет обучения своего одногруппника, которого учиться заставили родители. Он на все лекции ходил с одной и той же тетрадкой. Прятался на последних рядах. Иногда не приходил. Иногда просто спал. За экзамены платил. Часть зачетов ему ставили из жалости. Он конечно доучился все эти 5 лет и даже получил диплом. Но если мы зададимся вопросом “кем он стал?” мы не найдем ответа… Никем он не стал. Он профукал 5 лет жизни прячась на задних рядах больших аудиторий, и стал никем. Вот уж поистине великий план…
Также я наблюдала историю девочки, которую родители сначала затолкали “по блату” в одно учебное заведение. Но она не продержалась и двух лет. Потом ее затолкали в другое заведение, и туда ее уже возил водитель, чтобы она не прогуливала. Но и там она “не смогла” доучиться. На самом деле жизнь этой девочки стали контролировать еще раньше, поэтому своего мнения и желаний у нее просто не было.
Выход, к которому она в итоге пришла — просто сбежала и вышла замуж. Ушла от контроля. Но все-таки не нашла себя.
Если вдруг оказывается, что никаких интересов и предпочтений в жизни нет — поздравляю, вы овощ или кто-то хочет, чтобы так было.
Это проблема, и если она вскрылась сейчас, то надо начинать ее решать.
Тяжело быть никем — человеком без интересов и желаний.
При этом желание поесть и полежать — это не желания, это базовые потребности организма.
Нужно понимать себя и свои желания.
В древнем фильме “Сбежавшая невеста” хорошо проиллюстрировано отсутствие своего мнения и желаний. Девушка, не имея своих предпочтений, всегда следовала за чужими предпочтениями даже в мелочах. Например, в свои 35 лет она так и не поняла, какие яйца она любит на завтрак, и с каждым новым парнем она просто “любила” то, что любит он. Не надо так.
Задание 2:
Выписать свои текущие интересы и анти интересы. Чем интересно заниматься, какие есть хобби, и какие предметы в школе вызывают настоящий интерес? Что получается лучше всего? А что вызывает сложности и непонимание? Вызвано ли это непонимание плохим преподавателем, или правда такой скучный предмет?
Например:
— не понимаю химию
— не нравится, как преподают историю — все путаю
— не люблю пение — голоса точно нет
— люблю черчение
— люблю рисование
— люблю математику
— люблю стихи
Список может быть маленьким и бесконечно большим. Чем больше, тем лучше. И тем больше вариантов выбора и поля для дальнейших действий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда поступать после 9го и 11го класса? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других