Куда поступать после 9го и 11го класса?

Екатерина Евгеньевна Компанеец, 2022

Эта книга даст вам идеи для размышлений на тему поступления в учебные заведения, и не только. Книга даст вам опыт, которым, возможно, не могут с вами поделиться ваши родители или учителя. В ней есть задания, которые помогут решать сложные вопросы, и находить свой путь. В ней есть чужие ошибки, которые лучше не повторять. В ней есть полезная информация, которая для кого-то станет критично важной. В книге нет готовых решений и тестов, которые скажут, что кто-то лесоруб, а кто-то генерал. Ответы придется искать в себе самостоятельно.

Оглавление

Не хочу учиться — хочу жениться

Распространенное явление — нежелание получать какие-либо знания. Сложно однозначно сказать, с чем это связано. Причин может быть несколько.

1. Невысокий социальный статус преподавателя

Известный факт, что учитель в России — это низкооплачиваемая профессия. Наверняка у школьника возникают резонные мысли «чему меня может научить человек, живущий на грани нищеты». Точно также преподаватели не всегда обладают стойкостью духа и выдержкой, чтобы усмирить буйных подростков, из-за чего еще больше теряют свой авторитет.

Никто из идолов и кумиров молодежи не преподает в школе математику или историю. Леди Гага не ведет социологию и не подрабатывает на полставки учителем химии. Мы часто смотрим на известных людей, которые как все учились в школе, но изобрели свой жизненный путь. Немногим удалось избежать школы. Поэтому школа — это не наказание. Это шанс попробовать из кучи знаний выбрать то, что интересно именно вам. Не нужно рассчитывать на то, что государство изобретет для каждого школьника уникальную программу обучения. Но в рамках любой программы можно самостоятельно углубиться в любые знания, по любому направлению. Сейчас знания очень доступны, а школа — это всего лишь базовые поверхностные знания обо всем. Они требуют доработки.

2 Неверие в полезность знаний

Существует много шуток о том, что филологов ждут свободные кассы в Макдональдсе, а для химиков открыты филиалы охранников в «Пятерочке». Непонимание смысла получения знаний конечно же рождает только отторжение и нежелание учиться ради «ничего»

На самом деле даже простейшие знаний биологии, физики, химии и математики очень помогают жить. И именно для самых тупых, на заправке висит табличка «не курить», потому что тот, кто учился в школе, знает какие могут быть риски и последствия.

Садоводы осенью сливают воду из емкостей для полива не просто так. Они учили на физике, что вода при замерзании расширяется. И это значит, что любую емкость зимой порвет на куски, если в ней останется вода. Даже металлическую.

Это простые примеры знаний о мире, которые помогают жить проще и без убытков. И чем больше полезных знаний, тем меньше страданий, убытков и смертей. Люди попадают в неприятности, когда не ведают что творят, и несчастные случаи разного характера часто происходят из-за незнаний химии и физики.

3 Обучение, как инструмент насилия, и синоним «надо».

Возможно, сейчас мы пожинаем последствия дошкольного образования, подготовительных курсов и подготовки детей вундеркиндов. У детей нет детства. С 4-х или 5-ти лет начинается английский язык, ментальная арифметика и кучу непонятных курсов, чтобы ребенок пришел в школу «подготовленный». Так как детский мозг не обладает усидчивостью, то всем детям-гениям приходится проходить через ад раннего обучения. Это не всегда хорошо и не всегда развивает «любовь» к получению знаний. Наверное, можно даже сказать, что ребенок теряет интерес к познанию мира, потому что его заставляют “познавать” слишком много и слишком часто.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я