Эта книга даст вам идеи для размышлений на тему поступления в учебные заведения, и не только. Книга даст вам опыт, которым, возможно, не могут с вами поделиться ваши родители или учителя. В ней есть задания, которые помогут решать сложные вопросы, и находить свой путь. В ней есть чужие ошибки, которые лучше не повторять. В ней есть полезная информация, которая для кого-то станет критично важной. В книге нет готовых решений и тестов, которые скажут, что кто-то лесоруб, а кто-то генерал. Ответы придется искать в себе самостоятельно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда поступать после 9го и 11го класса? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Все равны, но не все равны. У кого-то всегда еще меньше возможностей, чем у вас (или нет руки).
Казалось бы, логично предположить, что ученики из одного класса равны. У них одинаковые учителя и одинаковые учебники. Значит ли это, что они одинаковые? Конечно, нет! У всех разные интересы и способности. Особенно эта разница видна через 20-30 лет после окончания школы. Но сегодняшний школьник не может осознать эту разницу. Ему кажется, что все одинаковые. А какие-то дяди и тети — это что-то далекое из другого мира, где есть какая-то работа, на которой каждый работает за большие или маленькие деньги.
Но на самом деле эти дяди и тети приехали в свой взрослый мир на школьном автобусе. Они двигались туда маленькими шагами, и пришли в точку, которая была предопределена и запланирована конкретными действиями (или бездействием).
Сейчас некоторым будет больно.
Нет смысла оправдывать себя тем, что родители не дали денег МГУ, или тем, что нос на лице не очень красивый, и поэтому не получись пойти в актеры. Жерар Депардье свой нос не оправдывал.
Все имеют массу разнообразных возможностей, чтобы реализовать себя. У всех они разные, но они точно есть у всех.
То есть можно 100% утверждать, что у каждого человека есть такой-то талант, и задача самого человека состоит в том, чтобы понять, в чём этот талант.
Школа нужна для того, чтобы предложить варианты разнообразных занятий и вычислить талант в каждом маленьком человеке.
Есть много живых примеров, которые подтверждают, что возможности есть даже там, где кажется нет никакой надежды — и они известны на мировом уровне.
Например:
— Ник Вуйчич — человек без рук и без ног — всемирно знаменит, написал несколько книг.
–. Арнольд Шварцнегер — из простых спортсменов в актеры и губернаторы.
— Мадонна — не родилась миллионершей, голодала и жила по углам в начале творческого пути.
— Чичваркин — из рыночных торговцев в миллионеры.
–Лев Портнягин — великий слепой математик
Конечно, не весь мир состоит из сказок про золушку. Иногда можно просто сразу стать наследником империи и такие примеры тоже есть.
Среди простых школьников нет наследников империй, поэтому стоит сосредоточиться на вдохновляющих примерах.
Нужно осознать базовые возможности и поискать новые.
Задание 1:
Выписать список возможностей, связанных с поступлением и обучение.
1. Деньги или размер материальной помощи от родителей
2. Возможность объединения с другими учениками (например вместе снимать квартиру в городе обучения)
3. Родственники, которые могут помочь (список тех, кому можно позвонить лично и спросить прямым текстом, не намекая и не выдумывая фантазий на тему, что им всё равно)
4. Возможности получения стипендий, субсидий и т.п. в вашей ситуации (многодетная семья, семья без кормильца, инвалидность, одаренность)
5. Сбор данных о себе (победы в олимпиадах, спортивные достижения)
6. Подработка на время обучения и ее вклад в бюджет
7. Заочное обучение, как альтернатива очному
8. Все варианты бесплатного обучения в учебных заведениях любого уровня
9. Все варианты обучения со стипендией и последующим трудоустройством (водитель троллейбуса, стюардесса, машинист электропоезда метро)
10.Зарубежные оплачиваемые стажировки
Главное, что нужно учесть — информация просто так с неба не свалится, ее нужно искать и постоянно обновлять. Для этого есть Google, которого во время моей школьной жизни у меня не было. Поэтому можно смело утверждать, что в 21 веке возможностей еще больше, чем в 18 м, когда Ломоносов пошел пешком в Москву.
Сейчас множество доступной информации обо всем. Ее легко найти и применить для своего уникального случая.
Что может помочь:
— опыт тех, кто где-то уже учится (недавние выпускники или даже студенты первых курсов)
— обзор вузов и сайты учебных заведений
— сайты с обзором стажировок и зарубежного образования
— телеграмм-каналы тематические про образование и ведущие ВУЗы
— сообщества студентов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда поступать после 9го и 11го класса? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других