Темные времена. Книга 2

Екатерина Боровикова, 2023

Екатерина Боровикова – разноплановая писательница из Беларуси, работающая в жанре фантастики. Популярность получила благодаря своей мистической серии романов «Вырай». С трилогией «Тёмные времена», написанной в антураже ЛитРПГ, участвовала в литературном конкурсе «Новый рубеж», где стала одним из призёров. Представляем вторую книгу этого цикла. Дочь главной героини попадает в беду, и её приговаривают к сроку в виртуальной тюрьме. Чтобы облегчить её пребывание в заключении, заботливая мать решает любой ценой заработать деньги на дорогостоящую медицинскую капсулу. Для этого сама она регистрируется в виртуальной игре «Тёмные времена», а её родные помогают ей монтировать игровые ролики для раскрутки собственного канала. Но выясняется, что у героини плохая наследственность: её родители страдали игроманией. Именно поэтому лишили их прав, именно эта болезнь их сгубила. В итоге игра затягивает героиню всё сильней, и зачастую понять, где виртуальный мир, а где реальность, становится всё труднее. Итог закономерен: врачебная помощь; клиника для людей с психическими расстройствами. Во второй книге героиня, пройдя реабилитацию, пытается справиться с проблемами, которые сама создала, находясь в игре. Но как это сделать, не начав играть снова? Героиня решает опять рискнуть – в надежде, что уж теперь-то не оплошает…

Оглавление

Из серии: Темные времена

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темные времена. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Ещё в меню меня накрыл неописуемый восторг. Если бы на данном этапе погружения я находилась в виртуальном теле, оно бы, наверное, тряслось от счастья, а сердце бы «норовило выпрыгнуть из груди». Поэтому к воодушевлению примешался жгучий, ужасный стыд, словно я делаю что-то мерзкое, постыдное, но жутко приятное.

Разве можно настолько радоваться, да ещё в моей-то ситуации? И вообще, я здесь ради лечения, а не ради удовольствия.

Таким образом я уговаривала себя несколько минут, усмиряя эмоции и не спеша загружать Хрумгильду, но в итоге плюнула на потуги совести.

Да, в реальности я психически неполноценная женщина не первой молодости, мои дети в большой беде, муж пропустит минимум одну вахту, а значит, ничего за следующий год не заработает; воздух стремительно загрязняется, деревья вырубаются, животного разнообразия всё меньше; чиновники контролируют человеческую жизнь — ещё немного, и мы вернёмся к крепостному праву; в центре Европы очередная война с «неверными», Япония уходит под воду, впереди старческая немощь, а в перспективе смерть…

И? И, простите, что такого? Всё осталось там, где-то далеко-далеко. Почему я не могу позволить себе ярко пожить хотя бы в Этельгрине? В конце концов, это ради выздоровления. К тому же двое лаборантов — не тех, что от медицины, а программистов — заверили меня, что я вольна делать, что угодно. Всё-таки не в тюрьме, даже голду могу переводить на свой счёт. Или на счёт мужа, или вообще, куда захочу. Или не переводить. Вот про видеоблог свёкра придётся забыть, но не потому, что его запретили, а потому, что я не в домашней капсуле, к которой у дедули есть допуск.

«Рецепт твоего успеха» на данном этапе осуществляет лишь пассивное наблюдение, хоть и круглосуточное. По крайней мере, мне так сказали. Была у меня мысль, что не стоит играть в Дарк Таймс, потому что он основан на секретной прокачке и торговле талантами за фактически реальные деньги, но что вместо него выбрать? В развлекательной индустрии я совершенно не разбираюсь, а Тёмные времена хоть капельку, да изучить успела. В принципе, вряд ли лаборанты заинтересуются моими тайнами и легендарными цепочками — под их наблюдением одновременно больше сорока подопытных кроликов находятся, да ещё перед самым погружением они сказали, что данные к ним в зашифрованном виде поступают. И я успокоилась окончательно.

Кстати. Лежу я в «сухой» капсуле, что не может не радовать.

Итак, здравствуй, Этельгрин, Хрумгильда идёт к тебе.

* * *

В первую очередь я схватила себя за мочку уха. Просто, чтобы проверить. Игра на это никак не отреагировала, что и требовалось доказать. Таковы условия: я нахожусь в капсуле безвылазно. Ну, и ничего страшного. В реальности непонятно, где правда, а где вымысел больного мозга, а здесь ничего такого и близко нет. Из минусов: меню не увижу в ближайшие недели, а может, и месяцы — значит, другого персонажа создать или хотя бы изучить достижения и игровую статистику не смогу. Быть мне Хрумгильдой очень, очень долго.

Во вторую очередь открыла глаза и с удовольствием втянула носом кладбищенский воздух, пахнущий полынью и чем-то ещё таким же горьковато-приятным. Утро, солнце только-только взошло, небо нежно-розовое, редкий, еле заметный туман вокруг. Да, мой персонаж находился там же, где я его оставила — невдалеке от входа в усадьбу фон Триплдаун. Могилки, комары, костры, игроки… Как и три месяца назад. Никто на моё появление не обратил внимания. Ой, как же здесь всё-таки хорошо!

В третью очередь мне вдруг стало понятно, что я почти ничего не помню. Это и естественно — столько времени прошло. Какие у меня были планы до того, как я разжилась ключом к особняку? Может, квест какой-то сдать нужно или взять?

Хм. Вкладка заданий абсолютно пуста. Так, я хотела, я хотела… чего же я хотела?

Со мной поравнялись два игрока сотого уровня. Спешили они, разумеется, ко входу в данж.

— Ты видел, кто-то на аукцион выбросил призыв суккуба? За двести тыщ.

— Вконец барыги охренели. Да этой суккубихе красная цена — пятьсот, она, кроме как раком, и трахаться-то не умеет.

— Ты не понял, это не та, которая питомец, а прислужница…

Тьфу. Нет, даже фу! Ну и разговоры. Оказывается, в игре и такое есть. Надеюсь, Вовка в силу несовершеннолетия на подобных прислужников не натыкался.

Игроки прошли мимо исчезли в портале. Ой, точно! Я же собиралась аукцион найти. У меня в сумке куча полезного. А денег, кстати, ноль золотых. Как и серебряных, и медных. Я ведь подчистую всё на реальный счёт вывела перед тем, как уйти из игры «навсегда».

Полезла в карту. Где хоть один крупный город с инфраструктурой? И как добираться до такого места, пешком? Даже предположить не могу, в какую сторону идти: кроме Предела хрючкеров, подробного и уже изученного, никаких пометок на карте нет.

Так, припоминаю. Вроде, транспорт общественный есть в замке барона. Может, он довезёт куда надо? Надо сходить, выяснить. Через лес придётся топать, там волки и прочие враждебные мобы, но это и хорошо. Заодно вспомню, как сражаться. Вот ещё, кстати, одно дело — навыки освежить в памяти.

В общем, решила не откладывать в долгий ящик и полезла в созвездие.

Максимально улучшенные, всегда активные навыки

Покорная жертва. Талант. Пассивный. Уровень 1/1 (максимальный). Если вы погибаете от рук противника, который выше на десять и более уровней, ваши предметы не теряют прочности, а имущество не может сменить владельца.

Нечестивая наблюдательность. Талант. Вариативный, пассивный. Уровень 1/1 (максимальный). Вы замечаете то, что не доступно другим. Вариант первый: вы чувствуете живых существ, находящихся под покровом скрытности. Вариант второй: вы чувствуете живых игроков, находящихся под покровом скрытности. Вариант третий: вы можете находить скрытые неживые объекты. Активен может быть лишь один вариант.

Зубная кара. Способность. Активная. Ближнебойная. Мгновенная. Уровень 500/500 (максимальный). Способ взаимодействия установлен автоматически — укус. Если ваши ресурсы, основной и дополнительный, опускаются до 10 %, вы способны укусить врага. Укус вызывает вопль и наносит урон в размере 0.001 % от вашего урона оружием. Не прерывается заклинаниями немоты. При достижении (достигнуто) показателя в 500 единиц укус можно активировать при любом количестве ресурсов, а размер урона увеличивается (увеличено) вплоть до 40 % от урона оружием.

Ох уж эта зубная кара. У меня, как название увидела, аж горечь от плюща во рту разлилась, будто я опять стебли грызу. Да уж, специфическое было приключение. Интересно, способность до сих пор только у меня имеется? Или кто-нибудь за эти месяцы успел вычислить активацию?

Личное созвездие

Взлом. Навык. Пассивный. Уровень 3/500. Замки для вас не преграда. При достижении максимального уровня вы получите вечную отмычку, которая никогда не ломается и способна открыть двери, защищённые магией.

Ожог. Способность. Активная. Дальнобойная. Мгновенное действие. Уровень 94/500 (Щелчок пальцами левой руки). Огонь вам подвластен. При достижении максимального уровня заклинание не требует затрат маны.

Проклятие гнили. Способность. Активная. Дальнобойная. Произносимая (2.5 сек) Действует на жертву 30 секунд, наносит урон раз в секунду. Уровень 6/500 (Мороз и солнце, день чудесный). При достижении максимального уровня заклинание не требует затрат маны.

Скрытность. Навык. Пассивный. Уровень 67/500. В вашем присутствии окружающим не стоит доверять собственным глазам. При достижении максимального уровня в режиме скрытности вы незаметны при любых действиях, при ярком свете и при прямом столкновении.

Малое лечение. Способность. Активная. Ближнебойная. Потоковая. Уровень 59/500. Способ взаимодействия — касание левой руки к дружественному объекту. Плоть благодаря вашим стараниям обновляется с божественной скоростью. При достижении максимального уровня заклинание не требует затрат маны.

Картограф. Навык. Пассивный. Уровень 1/54. Вы способны не только запоминать все места, в которых побывали, но и чувствовать те, которые не изведаны. При достижении максимального уровня игрок может мгновенно перемещаться к любой точке на карте.

Бей или беги, но лучше второе! Навык. Пассивный. Уровень 2/500. Ваша скорость передвижения постепенно становится выше, чем у большинства существ, населяющих Этельгрин. При достижении максимального уровня игрок передвигается на 9 % быстрее.

Средняя броня. Навык. Пассивный. Уровень 21/50. Вы можете носить средние доспехи. При достижении максимального уровня броня не изнашивается, а проходящий урон уменьшается на 25 %.

Лёгкая броня. Навык. Пассивный. Уровень 10/50. Вы можете носить лёгкие доспехи. При достижении максимального уровня броня не изнашивается, а проходящий урон уменьшается на 25 %.

Посохи. Навык. Пассивный. Уровень 25/1000. Вы виртуозно владеете посохами. При достижении максимального уровня вы получаете +400 % к урону посохом и не тратите ману на оружейные способности.

Тёмная топь. Способность. Активная. Дальнобойная. Произносимая (2.1 сек). Время восстановления — 120 сек. Уровень 4/500. (Уто́пни, быстро). Создаёт на земле область Тьмы (диаметр 6 м), которая существует 10 сек. Находящиеся в ней враги не могут двигаться. При достижении максимального уровня Тьма наносит урон в размере 4 % от максимального запаса здоровья/сек.

Оглушение посохом. Оружейная способность. Активная. Время восстановления 180 сек. Уровень 1/500. Мгновенное действие. В момент удара вы вкладываете в посох всю свою мудрость. Противник оглушается на 5 сек. Если противник в момент оглушения творит произносимое заклинание, оно прерывается. При достижении максимального уровня Оглушение не требует затрат маны и длится 15 секунд.

Гнилая волна. Способность. Активная. Дальнобойная. Мгновенная. Время восстановления — 180 сек. Уровень 4/500 (сжатие левого кулака). Создаёт зловонную стену воздуха, которая движется вперёд, заражая лихорадкой всех на своём пути. Лихорадка наносит заражённым урон, равный 5 % от максимального уровня здоровья и далее в течение 10 сек ещё 15 %.

Жизнеотсос. Способность. Активная. Дальнобойная. Потоковая (6 сек). Уровень 8/500 (втягивание воздуха сквозь губы «трубочкой») Вы с радостью забираете жизнь врага, восстанавливая себе 60 % от нанесённого урона. При достижении максимального уровня показатель увеличивается до 90 % и не требует затрат хитрости.

Так, всё вспомнила. Кроме того, я нечестивица, идущая по пути Мудрости, у меня десятый уровень, специализация Лазутчик, скрытая сущность — Милосердие, из-за чего мне иногда могут предлагать задания, предназначенные для праведников, ресурсов два — мана и хитрость… Доспехи могу носить и лёгкие, и средние, колдую бесшумно, иммунна к ядам и иногда торговцы предлагают купить незаконные товары. Могу ловить рыбу, правда, ни разу ещё не ловила, вроде как умею шить, но это тоже пока лишь теоретически, обрела кое-какую положительную репутацию в локации «Юго-восточный предел хрючкеров», а с местным торговцем вообще на короткой ноге. Крутотень.

Ну что, Хрумгильда, вперёд, играть.

Ой, то есть, участвовать в эксперименте, конечно же. Исключительно в лечебных целях.

* * *

До замка добралась практически без приключений, часам к десяти утра. Оказывается, это как езда на велосипеде — не забывается. Встретив первую группу волков, я, конечно, всё-таки слегка запуталась в заклинаниях, но потом тело Хрумгильды вспомнило, как колдовать и дубасить посохом. Умерла только один раз, и то по собственной глупости — захотела сократить путь и спрыгнула с высокого валуна вместо того, чтобы его обогнуть. И свернула шею.

Ну, зато заодно припомнила, как мне здесь больно. Всё-таки чувствовать боль — прекрасно. В реальности с этим у «психических» проблемка, да.

Но самое приятное — я наконец-то, впервые за последние месяцы, расслабилась. Шла, не задумываясь на тему того, глюки вокруг или реальность. Естественно, глюки. Но подконтрольные, заранее спланированные и в моей ситуации более настоящие, чем та жизнь, что осталась за пределами медицинской капсулы.

В замке действительно нашёлся транспорт — телега, запряжённая белой приземистой лошадкой. И на ней действительно можно добраться до нескольких населённых пунктов — наверное, основных, чего-то вроде столиц. Вот только стоимость путешествия просто «ну ваще». Пять золотых за билет!

Хотя мне на данный момент и один медяк — дорого.

Если я продам содержимое сумки торговцу, пять золотых может, и наскребу. Но какой смысл тогда аукцион искать, если на него выложить нечего будет?

Делать нечего, пойду пешком. Вот только куда?

На остановке происходило кое-что забавное. Игроки подбегали к вознице, расплачивались, прыгали в телегу, и та на дикой скорости уезжала прочь. И при этом оставалась на месте. Словно от стационарной основы «отпочковывалась» абсолютная копия, только движущаяся. Получается, для каждого оплатившего поездку — своя. Я какое-то время понаблюдала за процессом — что-то в нём было смешное, а потом подошла к очередному спешащему куда-то игроку.

— Привет, не скажешь, как добраться до ближайшего города с аукционом?

Нечестивец Троглод тринадцатого уровня, идущий по пути Силы, многозначительно посмотрел на телегу и промолчал.

— Ну да, глупый вопрос, — улыбнулась я. — Но я имела в виду ногами — как?

— Вон дорога, — нехотя сказал игрок. — По ней, никуда не сворачивая. Минут за сорок дотопаешь до Вольхейма.

Я поблагодарила угрюмца, поплотней запахнула плащ и пошла.

Стены замка остались позади. Вдоль дороги высился густой лес, по-весеннему ласково светило солнце, в густых ветвях щебетали невидимые глазу птички… хорошо! Моя Хрумгильда, размахивая руками, бодро шла по дороге, вымощенной гладкими камнями. Даже напеть захотелось что-нибудь эдакое, весёлое.

За последние десять минут меня три раза обогнали телеги. Или она всё же одна, но размноженная? Не важно. Жалко, что я без денег, а то прокатилась бы с ветерком. Кстати! Что это за значок письма? Кто-то оставил мне весточку? Да не просто текстовую, а с начинкой?

Реверс, больше некому. Или вообще мои кураторы из больницы — надо ведь нам общаться как-то.

Хотела вернуться в замок, поискать почтовый ящик, а потом передумала. Ну его, только время зря терять. Вот дойду до города, там и разберусь, кто и что мне пишет.

Внимание! Вы покидаете начальную территорию «Юго-восточный предел хрючкеров» и вступаете на опасные земли Этельгрина. Режим PVP включён.

Прочесть название новой локации и вообще заметить хоть какие-то изменения я не успела, так как упала на дорогу из-за сильного тычка в спину. Тут же резво вскочила, оборачиваясь. Ну, моб, сейчас получишь!

То, что случилось потом, можно объяснить несколькими причинами. Но главная всего одна: я очень растерялась, потому что вместо моба увидела того самого Троглода с остановки. Его красный ник испугал даже больше, чем здоровенный двуручный меч наизготовку.

— Банзай! — рявкнул игрок и замахнулся.

Лезвие меча сверкнуло, меня ослепило. Я даже сообразить ничего не успела, как:

Вы немы.

Вот блин!

Меч пронзил насквозь. Как же больно! Я рефлекторно схватилась за лезвие руками, Троглод резко потянул его на себя… Зрение вернулось в тот самый миг, когда враг плашмя ударил меня двуручником по голове. Я опять упала. Из рассечённых ладоней и груди хлестала кровь.

Так нечестно!

Слепота, на игровом языке «немота», прошла, но это не помогло. Я забыла вообще всё. Заклинания просто вылетели из головы, да я даже посох не вытащила! И просто пыталась уворачиваться от ударов и воззвать к совести игрока.

— Ты что делаешь! Мы же оба нечестивцы! Следил? Ай, с ума сошёл? Специально ждал, когда режим сменится?! Отвали, каззёл!

Троглад меня не слушал, а упорно и сосредоточенно пытался убить. Я развернулась и побежала в сторону замка. Ну, не умею драться с людьми!

Может, и получилось бы убежать. Но меня догнало что-то очень горячее, толкнуло в спину. Запахло палёным.

Ну да, Ожог из первоначального сценария доступен абсолютно всем. А я и забыла.

Вы умерли.

«Козёл» — слабо сказано. Блин, не думала, что режим ПВП настолько мерзкая и опасная штука. Как же я играть-то буду дальше? Неужели здесь все игроки такие маньяки? У меня вот никакого желания нападать на прохожих нету. Хорошо хоть, этот гад в сумку мою не полез, а то вообще в нищенку превра…

Ваше имущество сменило владельца.

Да ёшкин же кот, ну!

Оглавление

Из серии: Темные времена

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темные времена. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я