Екатерина Боровикова – разноплановая писательница из Беларуси, работающая в жанре фантастики. Популярность получила благодаря своей мистической серии романов «Вырай». С трилогией «Тёмные времена», написанной в антураже ЛитРПГ, участвовала в литературном конкурсе «Новый рубеж», где стала одним из призёров. Представляем вторую книгу этого цикла. Дочь главной героини попадает в беду, и её приговаривают к сроку в виртуальной тюрьме. Чтобы облегчить её пребывание в заключении, заботливая мать решает любой ценой заработать деньги на дорогостоящую медицинскую капсулу. Для этого сама она регистрируется в виртуальной игре «Тёмные времена», а её родные помогают ей монтировать игровые ролики для раскрутки собственного канала. Но выясняется, что у героини плохая наследственность: её родители страдали игроманией. Именно поэтому лишили их прав, именно эта болезнь их сгубила. В итоге игра затягивает героиню всё сильней, и зачастую понять, где виртуальный мир, а где реальность, становится всё труднее. Итог закономерен: врачебная помощь; клиника для людей с психическими расстройствами. Во второй книге героиня, пройдя реабилитацию, пытается справиться с проблемами, которые сама создала, находясь в игре. Но как это сделать, не начав играть снова? Героиня решает опять рискнуть – в надежде, что уж теперь-то не оплошает…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темные времена. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Я не решилась бежать к телу: вдруг мой убийца всё ещё там, рядом. Поэтому реснулась на кладбище, которое представляло собой три заброшенных могилки без опознавательных надписей, тут же ушла в инвиз и спряталась в ближайших кустах.
Кругом враги, как выяснилось. И только такая дура, как я, может гулять по Этельгрину, размахивая руками и любуясь красотами пейзажа. И, наверное, какой-нибудь опытный пэвэпэшер стопятидесятого уровня в элитной шмотке и с крутыми талантами, но мне такой никогда не стать.
Нет, ну как так можно? Это ведь он понял, что я нуб, указал дорогу, а потом следил и терпеливо ждал, пока я окажусь в ПВП зоне. Какая ему с моего убийства польза?
Глупый вопрос, госпожа Хрумгильда. Имущество проверь.
Я полезла в инвентарь. М-да, мужик не побрезговал даже хвостами волков. Сорок восемь абсолютно пустых ячеек в сумке.
Итак, что мы имеем? В сумке, вернее, «Бауле путешественника», ничего. В кошельке ноль целых ноль десятых денег, но это не из-за ограбления, это я сама постаралась перед тем, как «навсегда» ушла из виртуала. Зато в карманы убийца заглянуть не смог, так что двадцать отмычек, медальки телепортации клана и удочка остались на месте. Гардероб, включая мой любимый фиолетовый плащик, тоже остался в неприкосновенности.
Ну, будем считать, ура. Могло быть гораздо хуже. Наверное.
И что теперь делать? В режиме скрытности до города придётся добираться гораздо дольше обещанных сорока минут. Может, вернуться в замок, продать отмычки, чтобы на услуги транспорта хватило? А если не хватит?
Я задумалась, а потом хлопнула себя по лбу. Нечего корчить из себя героиню-одиночку. Игра — это в первую очередь люди, а потом уже всё остальное.
К сожалению, в списке клана было сказано, что Наокра и Келалия оффлайн. Как и Громхильда, и Доктордруу, но к последнему я бы в последнюю очередь обратилась, если честно. Стеснительно как-то, у человека куча дел в игре, а тут я со своими ерундовыми бедами.
Но! Онлайн на данный момент больше пяти тысяч человек; правда, в чате, то есть тех, кто сможет прочесть моё сообщение, только сорок. Неужели никто из них не захочет помочь новичку? Не может этого быть.
В общем, моё убеждение, что хороших людей больше, чем плохих, в очередной раз подтвердилось. На просьбу потаскать меня по карте, чтобы открылись телепорты, откликнулись аж трое игроков. Правда, двое попросили обождать часок, а вот Кроно оказался совершенно свободен.
[Личное сообщение] (Кроно) Ты где сейчас?
[Личное сообщение] (Вы) В кустах на кладбище рядом с границей предела хрючкеров
[Личное сообщение] (Кроно) В кустах хD Лови пати, я сам на карте посмотрю.
Вступила в предложенную группу и тоже открыла карту. Раз он меня может видеть, то и я его тоже. Любопытно, как это реализовано.
Сияющую, еле заметно движущуюся точку нашла чёрт-те где, фактически на другом конце мира, на малюсеньком острове посреди океана. Это сколько мне Кроно ждать придётся, год?
Не успела я так подумать, как точка исчезла. И секунд через десять появилась в замке барона. Вот это да, скорее бы я тоже так смогла!
Вскоре на кладбище появился очень колоритный персонаж. Высокий, худой, выраженно сутулый, с длинными руками и ногами, узким, вытянутым лицом. Глаза синие, злые, брови седые, кустистые, ресниц нет вообще. Кожа… кожа странная: и цвет, и структура, и язвы на лбу. Словом, как у клиента морга. Мертвеца, что ли, отыгрывает?
Кроно был одет в длинное одеяние вроде мантии. Я едва удержалась, чтобы не протянуть руку и не пощупать материал — плотный, тяжёлый, похожий на бархат, тёмно-бордовый, расшитый золотыми нитями. Очень по-маговски. Подол доставал до самой земли. И как парень может ходить и тем более сражаться, не спотыкаясь на каждом шагу?
А. Ну да. У нормальных игроков проблем с бронёй не бывает. Это сумасшедшим вроде меня приходится выискивать баланс между удобством, красотой и полезностью характеристик.
Настроение, слегка повысившееся после беседы в клановом чате, снова упало до нуля.
— Чего сидишь? — спросил Кроно, не догадываясь, какие мрачные мысли роятся в моей голове. — Вставай, бери меня за руку и попрыгали.
Кстати, он, как и Наокра, оказался некромантом. Я не удержалась и спросила:
— Наокра говорила, что Картограф в ускоренном режиме не стоит открывать — может, она права, и ты зря свои дела бросил?
Я поднялась и стала отряхиваться, потому что на одежду налипло огромное количество сухой травы и мелких веточек. Некромант прищурился, но спрашивать ничего не стал — наверное, не в первый раз видит игроков, у которых башка набекрень. Он просто ответил на мой вопрос:
— Наокра дама вообще специфическая, поэтому не обращай внимания.
— В смысле?
Кроно отмахнулся:
— Её иногда в ролеплей заносит. В полнолуние. А на самом деле без Картографа тяжко, особенно если личного транспорта нет. Ну, попрыгали?
Спрашивать, что он имеет в виду, я не стала. Сейчас всё равно узнаю. Так что просто протянула ладонь. Кроно крепко сжал мои пальцы и «собрал глаза в кучку».
Миг небытия, и вот мы уже стоим у дорожного указателя. «Западные предгорья». Действительно, прыжок сквозь пространство получился.
Я завертела головой. А красиво. Слева феерически высокая, отвесная скала с водопадом, внизу под ним живописное озеро, на берегах которого сидят обнажённые девушки, игнорирующие меня и спутника.
Ух ты, это же русалки — вон, и хвосты есть! Красивенькие, ничего не скажешь. Интересно, разные формы и размеры груди любовно выписаны художниками, или это моё подсознание такое многообразие устроило?
От указателя вправо шла дорога, вдалеке виднелся небольшой городок. Ну, или большая деревня. На юге — замок угрюмого вида, а позади…
— Чего тупишь? Иди, преклоняй колено, — некромант легонько подтолкнул меня в спину. — Нам ещё пятьдесят две точки предстоит открыть.
Даже обидно немного стало. Ему что, жалко, что ли? Я, кроме «песочницы», вообще в игре ничего увидеть не успела.
Но вскоре обида испарилась. Где-то на шестом — седьмом столбе с надписями я вообще перестала воспринимать окружающий мир. Ну, горы. Ну, леса. Города, городки и деревушки. Ничего особенного. Хотя пару раз мы всё же оказались в интересных местах — например, посреди снежной бури, да такой сильной, что я на расстоянии вытянутой руки еле разглядела указатель. Нескольких секунд хватило, чтобы замёрзнуть.
Или вот подводная локация. Тоже ничего хорошего — вода мгновенно хлынула в нос, рот и уши, я стала по-настоящему тонуть. Но Кроно сделал сложный пасс руками, и на мне «повесился бафф», то есть полезный эффект с ёмким названием «Жабры», который позволил не дышать. Спрашивать, как он его выучил, я посчитала невежливым. Но мне бы такое пригодилось — когда тонешь, ощущения не из приятных.
Вообще, некромант оказался весёлым и разговорчивым. Его готически-мертвецкая внешность совершенно не соответствовала характеру. Если честно, Кроно болтал всё время, пока мы были вместе, шутил, рассказывал о забавных ситуациях и о всевозможных игровых нюансах. Например, я теперь знаю, что в клане есть несколько «статиков» — это, как я поняла, крепко сбитые и сыгранные компании игроков, которые периодически совершают набеги на Активную Тьму, то есть на данжи. ПВП-статики тоже есть, но сам Кроно этим аспектом игры не особо интересуется. Зато он посоветовал, к кому можно обратиться с вопросом, как научиться давать сдачи на дорогах.
Или вот ещё: кланы ограничены числом в девять тысяч человек. Поэтому Доктордруу периодически проводит чистку списка, исключая из состава тех, кто отсутствует онлайн более полугода, закрывает набор, если людей почти максимальное количество или наоборот, открывает его, если онлайн падает слишком сильно.
Поздравляем! Вы развили талант Картограф до максимальных значений. Этельгрин изучен полностью. Получено достижение Исследователь. Подробности достижения можно посмотреть в личном меню.
Рекомендуем убрать талант Картограф из Личного созвездия в раздел постоянных умений.
Чтобы воспользоваться телепортацией, откройте карту, наведите курсор на нужный объект и нажмите «переместиться». Внимание! В процессе перемещения расходуется пыль телепортации. Её можно купить у торговцев или игроков.
Ну вот, опять. Почему мне никто не сказал, что просто так, бесплатно скакать по миру Система не даст?
— Грац, — странно высказался Кроно. Видя моё недоумённое лицо, добавил: — То есть, поздравляю с ачивочкой. Ну, с достижением.
— Ага, спасибо, — вздохнула я. — Только смысла в этом, оказывается, никакого.
— В смысле, никакого смысла?
— Да у меня порошка нужного нет. Я про него и не знала даже. И денег нет.
— Пыль стоит копейки, — отмахнулся Кроно. — Стак — двадцать золотых, тебе этого на десять прыжков хватит. Ну, чего мрачная такая? Или у тебя и этого нет? Ты что в песочнице делала — ворон ловила?
— Меня ограбили, — нехотя призналась я. — А до этого я всю голду в рубли перевела.
Некромант фыркнул, передо мной развернулось окно обмена.
Я уставилась на предложенную стопочку пыли. Десять штук. И на золото. Десять тысяч. Ничего себе сумма! Он миллионер, что ли?
— Да бери, бери. Будем считать, что это подъёмные.
Я отказалась от обмена и даже сделала шаг назад.
— Да ты чего? — удивился Кроно. — Я же безвозмездно — даром, так сказать.
— Тем более, — покачала я головой. — Такие деньги — и просто так? Не возьму, ни за что.
— Да какие ж это деньги, — рассмеялся парень. Получилось зловеще. Оно и понятно: какой персонаж, такой и хохот. — Не хочешь просто так — в долг бери.
— А отдавать как, ты подумал? — непонятно почему разозлилась я на широкий жест.
— Если включишь мозги, профы какие-нибудь прокачаешь да не будешь скупать весь ассортимент аукциона или зависать в борделях, насобираешь за пару недель. Точно говорю.
Я снова отрицательно покачала головой.
— Хватит корчить тут из себя! — рявкнул некромант. — Дают — бери, бьют — беги. Отдашь, когда сможешь. Ну? Дай мне почувствовать себя джентльменом!
Такой напор кого хочешь переубедит. Я кивнула, молча взяла и деньги, и порошок. Наученная горьким опытом, сразу же переложила его в карманы.
— Спасибо.
— Не за что. Ты, кстати, на карту внимательно смотри. Не лезь в локации, до которых не доросла ещё. Мобы будут ваншотать. Покедова.
Он собрал глаза в кучку и исчез, а я наконец-то смогла по-человечески оглядеться.
Указатель, к которому мы «прыгнули» в последнюю очередь, находился в паре десятков метров от высоких ворот. Город Вольхейм. Я, кстати, сюда и собиралась, когда меня убил тот гад. В общем, спасибо Кроно ещё раз — за предусмотрительность.
А я думала, в песочнице много людей. Глупости! В большом городе, вот где многолюдно. Первые полчаса я просто бродила по извилистым улицам и глазела по сторонам, словно турист. А игроки бегали, летали и ездили торопливо и целеустремлённо. Хотя и праздно сидящих на скамейках, у фонтанов или просто на маунтах тоже хватало. НПС я уже давно легко отличала не только по надписям над головами, но и благодаря специфике движений, и этих компьютерных кукол тоже ну очень, очень много.
Дома здесь каменные, двух — и трёхэтажные. Архитектура напоминает европейские города средневековой застройки. Полное ощущение, что я в историческом районе какого-нибудь Амстердама, с той лишь разницей, что здесь хватает голографических табличек, надписей и бегущих строк. И восклицательных знаков. Много, много знаков. Задания в Вильхейме раздавали буквально на каждом углу.
Чат прокручивался безостановочно, в нём торговали, искали напарников, рекламировали услуги, ругались и просто флудили. Я поймала себя на мысли, что с интересом в него поглядываю, хотя раньше жизнь игрового сообщества интересовала меня мало. Но, к сожалению или радости, я здесь надолго, так что нужно вливаться в коллектив.
Кстати, о коллективе. В этом городе есть недвижимость клана. В таверне я уже бывала, а на карте нашлось ещё и обозначение хранилища. Правда, они довольно далеко от того места, где нахожусь я, ну да ладно, попозже загляну.
Задания брать тоже пока не спешила — для начала нужно найти почтовый ящик и аукцион. А там посмотрим.
О, а вот и почта! Рядом с парикмахерской. Надо будет в неё зайти, посмотреть, что там да как, цены выяснить… Исключительно в познавательных целях, честное слово!
Письма я, оказывается, получила два. Одно от Реверса, второе от «Рецепта твоего успеха», вернее, от персонажа с ником «Рецтвоус». Они перед погружением говорили, что пришлют инструкции, но я думала, это произойдёт чуть позже.
Решив сначала узнать, чего хочет Реверс, я открыла его сообщение.
Письмо от:
Реверс
Привет, Хрумгильда!
(…ошибка…) связывает что-то вроде дружбы (…ошибка…)
К сожалению, давно не вижу тебя онлайн. Ты или передумала играть, или поставила Этельгрин на долгую паузу. (…ошибка…) Надеюсь, рано или поздно ты заглянешь в Дарк Таймс. (…ошибка…)
Та цепочка квестов, которую ты подарила, (…ошибка…)
Но не факт, что я ещё буду к тому моменту.
(…ошибка…) Возможно, даже не помнишь, как мы пересеклись и сейчас думаешь, что за поток сознания оказался в твоей почте.
(…ошибка…) высылаю все имеющиеся у меня на данный момент деньги.
(…ошибка…)
Странно. Что с письмом? Такое ощущение, что его заглючило. Но смысл сохранён, так что не важно. Парень молодец: он мне обещал, что отблагодарит за легендарную цепочку, и вот — прислал материальную помощь.
На душе потеплело, когда в кошелёк ушло вложение из письма. Так приятно! Пятьдесят три тысячи золотых. Надо было раньше заглянуть в почту, ещё в замке барона, тогда и у Крона не пришлось бы подъёмные брать. С другой стороны, если бы не те десять тысяч и не объяснение некроманта, что это не такая уж большая сумма в рамках игровой вселенной, я бы, увидев посылку Реверса, грохнулась в обморок.
Понять принцип работы почты оказалось делом одной минуты. Я отправила Кроно денежку и окончательно повеселела. Не люблю быть должной.
Только не пойму: зачем Реверс избавился от всех своих накоплений? А сам как? Так. Стоп.
Перечитала письмо. «Не факт, что я ещё буду к тому моменту». Странно. Я полезла в список друзей и поняла, что в нём только Наокра, Вовкин персонаж Быкователь и Доктордруу.
Реверс что, удалился? Совсем или только из френдов?
Какое-то время пришлось потратить, чтобы разобраться с системой поиска игроков, даже хелпера вызвала. Но в итоге выяснила, что Реверс действительно исчез. То ли окончательно покинул игру, то ли удалил конкретно этого персонажа и создал нового. Тогда не удивительно, что отправил мне все свои накопления — он сам пишет, что я единственный приобретённый в Дарк Таймс друг.
Стало грустно. Жалко: хороший человек, мне он нравился.
А впрочем, в виртуальности каждый волен делать всё, что ему вздумается. Я ведь тоже уходила вроде как навечно, разве что Хрумгильду не удаляла.
Я в последний раз сокрушённо вздохнула и открыла второе сообщение.
Письмо от:
Рецтвоус
Доброго времени суток, Полина Святославовна. С момента прочтения этого письма наше сотрудничество будет считаться официально запущенным. Пожалуйста, с целью наиболее эффективного проведения эксперимента выполняйте наши инструкции.
1. Добавьте персонажа Рецтвоуса в список друзей. Вы в любой момент можете обратиться к нему с возникшими проблемами, в него подгрузится дежурный медработник или программист.
2. В ближайшее время от вас требуется:
— свободная игра. Ведите активный виртуальный образ жизни, делайте всё, что угодно.
— необходимо наладить режим виртуального сна. Если с засыпанием возникнут сложности, напишите об этом персонажу-куратору. Помните, наш эксперимент — забота о вас и о других людях с такой же проблемой, поэтому постарайтесь спать не менее пяти часов ежедневно.
— еда. Вашему персонажу необходимо питаться, даже если он не испытывает голода. Если в вашей игре не предусмотрена пища или она используется исключительно как лечение, обратитесь к персонажу-куратору, он подберёт заместительное действие.
— Питьё. Данный пункт аналогичен предыдущему.
3. Не рассказывайте окружающим, что участвуете в эксперименте. Вмешательство посторонних может исказить конечные результаты.
После сбора данных по озвученным выше пунктам мы вышлем дальнейшие инструкции. К письму прилагается его материальная копия, чтобы информация не затерялась в случае вашей активной социальной деятельности.
Удачной игры и скорейшего выздоровления!
И ничего сверхъестественного не потребовали. А я-то думала… Даже разочарована немного.
Я забрала «материальное» письмо и тут же его удалила, чтобы ячейку не занимать, закрыла почтовый ящик и пошла в парикмахерскую.
Жутковатое место, конечно — дверь покосившаяся, грязная, над ней вывеска, на которой нарисованы ножницы, иголка с ниткой и почему-то топор. Хотя чего я боюсь? Неудачной воображаемой стрижки? Все ужасы в реале остались.
Как они там написали? Ведите активный виртуальный образ жизни, делайте всё, что угодно? Да без вопросов. После «салона красоты» начну искать кровать. Помнится, в клане что-то такое предусмотрено.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темные времена. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других