Записки вокального тренера. Часть 2

Евгения Ордина

В этом выпуске я делюсь своими соображениями о том, как мне удалось изменить свою профессиональную реальность, в которой нет проблем с поиском учеников, профессиональным выгоранием, усталостью и беспокойством. Рассказываю о конкретном опыте и привожу реальные примеры методических решений, проверенных практикой и временем. Будет актуально и молодым специалистам, и матёрым профи, которые хотят остаться в профессии, не смотря на сложное время.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки вокального тренера. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Технический и вокальный звук

17 марта 2021 года

Один из главных вопросов любого вокалиста в России: как мне изменить академическое (народное) звучание на эстрадное? Ко мне обращается огромное количество народу с просьбой быстренько объяснить им, как петь бэлт, микст и всякие другие фишки, потому что привычный для них способ пения не дает им извлечь те звуки, которые хочется. Для тех, кто хочет «быстренько», скажу, что быстренько не получится. Я могу рассказать, объяснить и показать, что надо делать. Но ваши мышцы сами себя не натренируют. А тренировка — это некоторое время как минимум.

В своей первой книге, «Современные вокальные техники», я довольно подробно объясняла, откуда растут ноги у возможности издавать абсолютно разные по качеству звуки. Во второй — «Записки вокального тренера. Часть 1» — подробно объясняла, как научиться определять свои вокально-мышечные усилия и пользоваться этим в пении. Здесь хочу рассказать о звуке еще кое-что, и, возможно, многие достигнут понимания, как с ним работать дальше.

Тема злободневная. Несмотря на то, что мало кто вообще задумывается о существовании понятий, которые я написала в заголовке. А как оказалось, осознание этой разницы помогло мне дать студентам максимально быстрое избавление от целой кучи проблем с пением.

Тема неизвестная. До последнего времени про это никто не говорил и не рассматривал работу со звуком с этой точки зрения.

Неудивительно, что раньше мы никогда не сталкивались с подобными определениями. Я сама долго думала, сопоставляла факты и причины работы тех или иных технических приемов, пока меня не осенило! Дело в том, что ко мне прилетает очень много вопросов и от членов нашего комьюнити, и от подписчиков, и от студентов моего онлайн-курса. Вопросы по изучению современных вокальных техник разные, но абсолютно все первое время натыкаются на одни и те же подводные камни. Ну, например:

— Евгения, я не могу использовать в песне поддержку звука.

— Евгения, у меня неприятные ощущения в гортани, когда я выполняю маневры.

Узнали себя? Знакомая ситуация? То есть одна из проблем в том, что вам сложно выполнять маневры, в том числе тесситурно. А вторая проблема в том, что «я вчера потренировался и уже сегодня хочу использовать новые знания в песне, а у меня ничего не выходит». Реально, подобные проблемы — общие для многих. Давайте поговорим, почему так происходит, как этого избежать и как к этому нужно относиться.

Вопроса технического и вокального звука раньше вообще не стояло, потому что вокальная работа на уроках вокала сводилась именно к пению. И звук рассматривался одним-единственным способом: мы пели свои распевки точно таким же голосом, которым потом пели песни репертуара. Современные вокальные техники, на мой взгляд, внесли бо́льшую ясность в этот процесс и как бы по умолчанию разграничили технический и вокальный звук. Технический звук более лаконичный и более тихий. Почему?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки вокального тренера. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я