Пряничный домик. Роман о художнике

Евгений Марков

В романе на ситуационных примерах рассматриваются вопросы взаимоотношений в семье из трех поколений в России в период 1995—2005 годов. В это время в классический уклад жизни людей, большую часть жизни проживших в СССР, приходит понятие частного бизнеса и предпринимательства. В романе нет тяжелых драматичных сцен, но в значительном объеме описываются типичные проблемы, которые возникают при ведении частного бизнеса без опыта и соответствующего образования.Иллюстрации автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

22
24

23

Снег весело скрипел под ногами, и пурга кидалась пригоршнями снега в лицо. Константин Петрович, шёл по вечернему городку. После работы он ненадолго зашёл по делам к товарищу, а теперь возвращался домой.

«А не зайти ли в бизнес-центр, проведать сына» — подумал Константин Петрович.

В этот день в магазине работал Сергей.

— Привет, — поприветствовал его Константин Петрович.

— Привет, — радостно ответил Сергей, — заходи сюда за прилавок. Кофе попьём.

— Кофе не буду, — отказался Константин Петрович, недавно с другом своим кофейничали. Но чашечку чая хорошего можно. Поддержу компанию.

— Чаю, так чаю, — согласился Сергей и включил чайник.

Он сидел за конторкой и что-то мастерил из проволоки. Хирургический корнцанг блестел в его руках, но иногда Сергей брал в руки и круглогубцы и что-то подправлял.

— Ты сейчас сам работаешь за прилавком? — Спросил Константин Петрович.

— Не всегда, ответил Сергей. Только три дня в неделю.

— Подряд или чередуешь? — уточнил Константин Петрович.

— Подряд. И продавщице так удобнее и мне. У меня тогда получается четыре выходных.

— Возишься дома с Катюшкой?

— Когда как. Аня, ведь ещё не работает.

— А собирается?

— Ещё как. Она хочет кафе, или ресторан открыть.

— А откуда у неё столько денег? Ты заработал в своём магазине?

— Да прям, заработаешь тут. Артур даст.

— То есть ресторан будет принадлежать Артуру?

— А бог их ведает, пап, что кому будет принадлежать. Я уже устал с ней спорить на эту тему. Хочет сама зарабатывать.

— Твоих заработков не хватает?

— Их никогда не хватает.

— Брошки плохо покупают?

— Брошки встали колом уже полгода, едва начавшись. Слава богу, я догадался открыть магазин.

— Вообще-то, это Артур тебе предложил его открыть.

— Это неважно. Я тогда уже торговал на улице. И неплохо торговал.

— А что же сейчас сломалось?

— Да всё так же, пап. Просто народ не может всё время покупать одни и те же брошки и серёжки и картины. Приходится расширять ассортимент, выходить на оптовые линии.

— А как это? Научи. Может, мы в институте своём тоже выйдем, — пошутил Константин Петрович.

— Тут всё просто. Помнишь Ваню Лузина?

— Тот, с которым вы на ступеньках торговали?

— Да.

— И что он?

— Он мне предложил неплохое партнёрство. Видишь вот этот товар? Это всё, или почти всё, в общем, процентов восемьдесят его — ванино.

— Сам всё делает?

— Ваня ничего не делает. Он чистый коммивояжёр. Он привозит кучу товара. В основном бусы.

— А тебе это что даёт?

— Прежде всего, спокойствие. Я теперь могу, хотя бы, жить на прибыль с торговли его товаром.

— А как же оптовые линии?

— Сейчас всё расскажу дальше. Вот видишь сколько бус? Ниток сто или двести, около того. Их делают роботы. Или люди на конвейере. Бусы красивы, но к ним нет серёжек.

— А понял, — улыбнулся Константин Петрович, — Серёжка делает серёжки…

— Да, делаю. Вот научился сам.

И Сергей продемонстрировал отцу, как быстро несколько бусинок и ещё какие-то непонятного рода детальки, превращаются в элегантные серьги.

— Интересно. Это ты сам придумал? — удивился Константин Петрович.

— Да, — сидел, сидел, проволоку крутил и вот.

— А то, что это за металл?

— Вообще то, принято делать из мельхиора. Но мы нашли ему лучшую замену.

— Какую же?

— Нихром.

— Нихром?!

— Да. Он мягок, прочен. У него не такой благородный блеск, как у мельхиора, но он совершенно не коррозирует в ушах.

— Ты это сам открыл?

— Нет. Подсказали ювелиры.

— Да, дела. Так что же дальше с оптовыми линиями?

— Дальше всё просто. Я этих серёг делаю десятками, уже даже не первую сотню сдал Ивану. А он переправляет их в другие магазины. Бус много, а комплектом к ним идут серёжки, и это даёт объем уверенного спроса.

— С Ваней вы бартером рассчитываетесь?

— Нет. Я предлагал, но Иван переубедил меня. Мы всё считаем. При каждой встрече, когда я отдаю ему деньги за проданный товар, я ещё покупаю у него десяток-другой ниток бус. А он потом покупает у меня серьги сделанные из этих бус. А иногда и просто привозит просто набор бусинок. Вон у меня их три ящика.

— И всё это хочешь переделать?

— А что тут делать? Пять дней в неделю просто так сидеть, что ли?

— Покупателей не так много?

— Две, три. Ну, может быть пять продаж в день. И всё.

— Да. Негусто.

— Не переживай, пап. Мы прорвёмся. Я вот видеокамеру купил. Учусь снимать свадьбы. Так что прорвёмся. Может, и Нюра моя с рестораном раскрутится…

— Как будет называться её заведение?

— Пока рабочее название «Пряничный домик».

Константин Петрович допил свой чай, и, попрощавшись с Сергеем, вышел на улицу. Уже совсем стемнело, и метель улеглась. Константин Петрович надел шапку плотнее и отправился домой пешком. На автобусе ехать не хотелось.

— Костя! — послышался голос Артура. — Садись, подвезу.

Константин Петрович оглянулся. Из остановившегося авто выглядывал Артур и приветственно махал рукой.

— К Сергею заходил? — спросил Артур.

— Да, был тут по делам, и заодно зашёл, посмотрел, как детёныш мой работает.

— Я тоже рад за них. Все вроде удачно складывается.

— Я обо всём этом другого мнения, но время покажет.

— А что тебе не нравится?

— Артур, ты же сам понимаешь. Я физик, инженер. Мне вся эта ваша дребедень с магазинами далека и не важна.

— Ладно, Костя, будет тебе сердиться. Ты лучше скажи, тебе дети отдали фото с нашей рыбалки?

— Да, что-то я видел. Так это ведь давно было, почти полгода прошло.

— Вот и я о том же. Может, встретимся? Новый год на носу.

— Давай, соберёмся. А где?

— А вот у нас в бизнес-центре. Мы как раз почти закончили отделку интерьера в банкетном зале.

— Хорошо. Мы со своими обсудим.

24
22

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я