Пряничный домик. Роман о художнике

Евгений Марков

В романе на ситуационных примерах рассматриваются вопросы взаимоотношений в семье из трех поколений в России в период 1995—2005 годов. В это время в классический уклад жизни людей, большую часть жизни проживших в СССР, приходит понятие частного бизнеса и предпринимательства. В романе нет тяжелых драматичных сцен, но в значительном объеме описываются типичные проблемы, которые возникают при ведении частного бизнеса без опыта и соответствующего образования.Иллюстрации автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

14
16

15

Отзвенел зелёный август. Сентябрь налетел с шумом золотой листвы, с бантиками девочек-первоклашек, с шумной разновозрастной ватагой возле школы на переменах.

Школьников стало заметно меньше по сравнению с тем временем, когда Сергей учился сам. Занятия шли в одну смену. Пользуясь тёплой погодой, Сергей выходил торговать на «панель» почти так же как летом. Но если летом он возвращался с торговли весёлым, полным вдохновения и сил, то в сентябре настроение его не всегда было столь радужным.

— Опять книжники заняли все хорошие места, — жаловался он Ане. — Сегодня опять выручки «кот наплакал».

— Может, не книжники виноваты? — успокаивал его Аня, — Может, уже просто рынок насытился твоими украшениями?

— В районе сто тысяч жителей.

— Но ведь далеко не каждый захочет надеть твою брошку.

— Нет. Я верю. Завтра я выйду раньше. Завтра у меня уроков не будет. Я займу самое хорошее место.

— Сережа. Ты вот так и хочешь до пенсии торговать на улице?

— Я же говорил, что нет. Вот сколотим начальный капитал, а там видно будет. Другие открывают новые конторы и не боятся.

— Так я о том же. Может, придумаем другой — более надёжный бизнес.

— Придумай.

— А я вот что подумала: Ты же хорошо делаешь пряники. Такие красивые пряничные домики делал.

— И что? Ты мне предлагаешь начать пряники печь?

— А почему бы и нет? Их тоже можно расписывать.

— Нюра! Ты что? Я рисую брошки как картины. Это искусство. А ты сравниваешь моё искусство с росписью пряников?

— Пряники тоже можно красиво расписывать.

— Аня! Это даже не смешно.

— А я хотела бы попробовать.

— Не знаю. Это надо искать помещение. Нужно оборудование технологии, рецептура, лицензия, наконец…

— Лицензии не надо. Я уже спрашивала.

— Ты уже начала?

— Я только узнала, какие нужны документы.

— И что?

— Нужна регистрация в налоговой инспекции. Нужны справки из санэпидемстанции.

— А аренда? А налоги? Ты представляешь, сколько это стоит?

— Ладно. Не заводись. Иди, ужинай. Завтра тебе вставать рано.

На следующий день был выходной, казалось, по всему он должен был быть удачным. Но Сергей вернулся домой намного раньше, чем ожидалось.

— Что с тобой? — всплеснула руками Аня. На тебе лица нет.

Сергей молча прошёл в комнату, поставил чемоданчик с картинами и украшениями и сел на диван.

— Что случилось, Сережа?

— Кранты пришли конторе, — мрачно ответил Сергей.

— Ты расскажи толком-то.

— Напоролся на рейд милиции.

— И что?

— Милиции и торговой инспекции.

— И что они тебе? Оштрафовали?

— Нет. Не штрафовали, но выписали предписание.

— И что там?

— А вот: — Сергей потянул кокой-то бланк.

«Гражданину Черёмухину С. К. явиться в комнату номер… для составления протокола о незаконной предпринимательской деятельности».

— Да, дела… — Аня села на диван рядом, и ещё несколько раз перечитала бумажку. — И что теперь делать?

— Не знаю, — растерянно отвечал Сергей. — Придётся, наверное, регистрироваться в налоговой.

— Ты не расстраивайся, — вдруг решительно сказала Аня, — Ты спроси у Константина Петровича. Он-то уж точно подскажет. У него такие связи…

— Ладно, — Сергей немного успокоился, — давай пообедаем и я поеду в студию, поработаю.

— Может, отдохнёшь?

— Нет, — решительно ответил Сергей. — Налакирую ещё чемодан брошек и поеду в Москву, на Арбат. Там ребята выручат! Там художников уважают!

Но и из мастерской Сергей вернулся довольно быстро.

— Что и там милиция с предписанием? — заволновалась Аня.

— Хуже, — ответил Сергей, падая на диван, — точно ты говорила: гараж надо было купить, пока деньги были.

— А что случилось? Что сегодня за день такой?

— Пришёл Олег Олегович — зам директора по АХЧ, понюхал, поглядел по углам и начал трындеть, что запах лака мешает школьникам учиться.

— Но у тебя там вытяжной шкаф.

— Да я ему тоже говорю, что в коридоре даже запаха не чувствуется.

— А он?

— А он, типа «школа это не частная лавочка, здесь не положено производство».

— Так они сами сдают помещение кооператорам. Там, я видела, сидят какие-то ремонтники. А другое крыло сдано коммерсантам.

— Так вот и завхоз о том же.

— О чём?

— Ну, типа «администрация школы может и закрыть глаза на некоторые нарушения, если отношения перенести в коммерческую плоскость»

— То есть он денег запросил за то, что не будет стучать директрисе?

— Да.

— И сколько?

— Тыщщ десять, говорит, может помочь ситуации. Типа «Мы поставим новую вентиляцию, у нас будут расходы»

— Ну, и?

— Аня, ну где я возьму десять тысяч? У меня, конечно, есть эти деньги, но смысл тогда работать за такую зарплату, если все придётся отдавать.

— Он хочет в месяц такую сумму?

— Вот именно!

— Наглость, какая. Всё. Иди в душ, потом ложись — отдохни. А завтра подумаем, как выкрутится. У нас сейчас ведь деньги есть. Пока хватит, а дальше посмотрим, может, что и придумаем…

16
14

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я