Пряничный домик. Роман о художнике

Евгений Марков

В романе на ситуационных примерах рассматриваются вопросы взаимоотношений в семье из трех поколений в России в период 1995—2005 годов. В это время в классический уклад жизни людей, большую часть жизни проживших в СССР, приходит понятие частного бизнеса и предпринимательства. В романе нет тяжелых драматичных сцен, но в значительном объеме описываются типичные проблемы, которые возникают при ведении частного бизнеса без опыта и соответствующего образования.Иллюстрации автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

11
13

12

Выручила как всегда, улица. Летом Сергей появлялся в школе рано, к восьми часам как и обычно, к началу рабочего дня. Наскоро проведя короткую планёрку с Валентиной Николаевной или Олегом Олеговичем, он выполнял дневное задание, которое обычно в летние дни было небольшим, а иногда и просто символическим. И обычно к обеду жизнь в школе затихала. На рабочем месте оставался только дежурный администратор. Все остальные втихую расходились по своим делам.

В эти тёплые летние дни, когда женщины с удовольствием примеряли летние наряды, Сергей после обеда выходил с чемоданчиком на «панель». «Панелью» в те благословенные дни конца девяностых годов называлась площадка перед ДК «Академия» Позднее, её искусственно пробовали переименовать в Арбат, но к настоящему времени оба эти названия не прижились. В своём чемоданчике Сергей приносил пару-тройку небольших пейзажей, написанных ещё зимой, до того как он начал делать лаковые украшения. Поставив картины на парапет площадки, Сергей раскладывал небольшой бархатный коврик, а на коврик выкладывал украшения.

Чтобы выдержать фасон, он также брал с собой инструменты и пару заготовок и делал вид, что мастерит очередную пару серёжек. Здесь торговля пошла намного быстрее.

За два-три часа денег удавалось собрать столько, сколько за месяц работы в школе.

— И что ты время теряешь только зря? — говаривал ему Иван, тоже мастер-умелец, торгующий деревянными дудочками и расписными пасхальными яйцами, — Далось тебе это учительство.

— А что ты предлагаешь? — спросил как-то Сергей в ответ на очередное замечание.

— А поедем в Москву? Выйдем на настоящий Арбат, в Измайловское сходим, — предложил Иван.

— А что, там лучше торговля идёт?

— Спрашиваешь. Там же столица! И девочки там такие заводные…

Про девочек Иван упомянул не зря. Молодой, высокий, жизнерадостный, он не раз уходил с панели с подружками «на часок», оставляя товар на попечение Сергея. С женщинами Иван знакомился мгновенно, а лето, поля и рощи вокруг Академа всегда были, есть и будут замечательным местом для задушевных бесед с глазу на глаз. Сергей, напротив, в это лето был целомудрен, как никогда раньше. Он все чаще проводил время с Аней и дочерью. А в конце лета снял квартиру на Шлюзе с видом на море и перевёз их к себе.

— Может, вы всё-таки оформите отношения, — как всегда пытался уладить всё Константин Петрович.

— Не время пока, папа — отвечал Сергей. — Мне пока надо научиться самостоятельно зарабатывать.

Сергей не сказал отцу, что несмотря на то, что у него стали появляться деньги, они с Аней рассчитываются за аренду квартиры, теми деньгами, которые Константин Петрович, пересылал Ане в качестве алиментов от Сергея. Аня этих подробностей не знала, и честно вкладывала в семейный бюджет то, что получала.

А у Сергея его заработки на брошках и картинах пока не давали средств достаточных для спокойной жизни. Во-первых, рынок был активен не всегда. Бывали провальные недели, когда шли дожди, или просто была плохая погода. В эти дни торговли никакой не было.

Пару раз Сергей с Иваном летали в Москву. Пробовали сбывать художественную продукцию на Арбате. Но дело не выгорело. Потратились на авиабилеты и гостиницу, но выручки, едва хватило на оплату расходов. После Москвы осталось лишь чувство благодарности к скупщикам сувениров на Арбате. Ребята хоть и торговали в «чёрную», не оформляя никаких документов, но работали честно, не обжуливая художников из Сибири.

С откровенным жульничеством Сергей столкнулся дома — в Новосибирске, сдавая свои лаковые украшения в сувенирные лавки и салоны при гостиницах. Здесь приёмщики чаще всего пытались либо занизить входную цену, отчаянно отыскивая несуществующий брак. Либо «теряли» документы о проданном товаре. В салонах брошки и серьги продавались медленно. Покупателей было много, но и товар был разный от многих художников. Чтобы увеличить выкладку своих украшений в салонах, Сергею приходилось делать их всё больше и больше.

Для увеличения производительности он применил некоторые усовершенствования — для лакировки применил специальную ёмкость — прямоугольную ванночку. И начал лакировать одновременно несколько изделий. Работа пошла быстрее в разы. Сергей почти перестал быть дома. Он пропадал целыми днями и ночами в студии. Начал поставки ещё в пять салонов. И сделал запас украшений на то время, когда в школе начнутся уроки и времени на производство останется мало.

13
11

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я