Работа в кино – захватывающее занятие, это и встречи с интересными людьми и увлекательные путешествия, это яркие события на съёмочной площадке, стремительные взлёты и досадные падения, а так же многое другое, что составляет в результате нашу жизнь, которая подчас бывает круче самого увлекательного фильма. Обо всём этом – в сборнике «Жизнь как кино».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь как кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ, РЯЗАНОВ
(18.11.1927 — 30.11.2015)
В первый же год работы на «Мосфильме» я попал в съёмочную группу фильма «Забытая мелодия для флейты» режиссёра Эльдара Рязанова. Ассистентом оператора по комбинированным съёмкам. В фильме планировалось много фантасмагорических кадров в сценах смерти главного героя и отлётом его души на небеса. Часть этих кадров в окончательный монтаж не вошла, но работы было довольно много и на площадку выезжать доводилось не раз. Запомнилась атмосфера, которая царила на площадке, рабочая и в то же время очень дружелюбная. Приезжал главный герой Леонид Филатов, его гримировали, приходил Рязанов, начинались анекдоты, байки и всё это незаметно перетекало в репетицию. Подтягивались другие замечательные актёры. Потом группа плавно перемещалась на съёмочную площадку, где оператор Вадим Алисов ставил свет, опять какие-то шуточки и так между делом начинались съёмки и, порой со стороны непонятно было, где напряжённая работа, а где передых.
Но больше всего запомнился период подготовки и обсуждений будущих съёмок. Меня, только полгода назад с улицы взятого на студию, приглашали на совещания к этому легендарному уже тогда режиссеру и я даже иногда набирался наглости что-то там говорить… Однажды, тогда ещё второй режиссер картины, Женя Цымбал организовал для группы просмотр фильма «Кояанискатси». Там как раз было много комбинированных съёмок и спецэффектов. После просмотра, когда выходили из зрительного зала в узком проходе Эльдар Александрович наступил случайно мне на ногу. Тут же извинился.
— Срочно отступите мне назад!
Пришлось тоже наступить на его ботинок.
И потом, всегда, каждый раз, когда я случайно наступлю кому то на ногу, сразу и вспоминаю его — этого большого, жизнелюбивого, целеустремлённого, талантливого человека. И говорю: «Срочно отступите мне назад».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь как кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других