Евгений Бобров, 38 лет, профессиональный хедхантер, построил карьеру 2 раза в жизни с начальных позиций. Книга написана в жанре бизнес и управление персоналом. По-сути, это первая книга на рынке HR, которая является настольным изданием для директоров по персоналу, руководителей подбора персонала и руководителей бизнеса. Содержание книги позволяет создать направление подбора в компании с нуля, а руководителям структурировать процессы и привести их к системе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отдел подбора персонала. От нуля до структуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Мониторинг конкурентов
Дело не только в том, что всякая эволюция держится на конкуренции; непрерывная конкуренция необходима даже для сохранения достигнутого.
Фридрих Хайек
В целом, есть понимание как это делать. Звони. Пиши. Узнавай. Все или почти все. Причем в трех форматах:
1. Прямым конкурентам.
2. Смежным.
3. Международным.
Нужно стать проверяющим для своих конкурентов. Обзвоните 5—7 компаний и представьтесь потенциальным клиентом. Данный подход действует эффективнее по массовым позициям, но проверить можно экспертный подбор.
Подготовьте небольшую легенду:
• Цель звонка (что Вы для себя ищите? Какие вакансии вам были бы интересны).
• Имя.
• Телефон. Если ждете информацию о позиции в мессенджер, убедитесь, что на аватарке нет логотипа вашей компании и ваш номер не в get contact/
• Почту.
• Текст. Он может быть следующим: Добрый день, девушка! Хочу у Вас работать финансовым консультантом. Какие у Вас условия работы? А есть адресная карта? Из каких этапов состоит процесс согласования? Вы сможете отправить всю информацию в мессенджер? Готов выходить вчера. Спасибо. До свидания.
Перед обзвоном обязательно подготовьте таблицу, чтобы фиксировать информацию.
Данная таблица состоит (рекомендации):
сайт карьеры;
качество описания вакансии на работном сайте;
скорость ответа на телефонный звонок (как быстро перезвонили);
качество консультации;
бриф в мессенджер (направлен/нет);
интервью в компании;
прозрачность этапов подбора;
автоматизация подбора (при возможности);
пребординг/онбординг;
общее впечатление.
Техника поможет понять 5 важных моментов:
как работают рекрутеры в лидирующих компаниях;
1.зафиксировать лучшие практики и инструменты;
2.на каком уровне автоматизации находится рекрутмент;
3.насколько эффективно заказчики проводят интервью/ проводится ли с ними обучение по оценке;
4.зафиксировать всю проблематику, чтобы избегать ее в первую очередь.
Чем лучше вы знаете тонкости работы конкурентов, их работы, тем проще вам будет взаимодействовать с кандидатами.
Оцените, как быстро конкуренты взаимодействуют с кандидатом от момента отклика, насколько легко построены процессы согласования в компании. Сегодня на большинстве сайтов есть кнопка «Оставить отклик», где можно оставить свои данные: ФИО, номер телефона, почту.
Потому что 37% менеджеров по подбору не перезванивают по поступившим откликам! Или делают это слишком поздно. Обратите внимание — перезванивайте кандидатам сразу. Это первая точка контакта с соискателем. Причем это происходит в точечном и массовом сегментах подбора.
Первый пример — одна моя знакома оставила релевантный отклик с целью поиска работы. Ей поступила отбивка, что резюме будет рассмотрено со сроком до 2 недель. В случае положительного решения вернутся.
В конечном итоге ей перезвонили через 3 недели из отдела продаж этой ТОП компании и предложили подключить услугу. Видимо отдел продаж работает эффективнее.
Второй пример — раннее в книге, обратил Ваше внимание, что периодически консультирую компании с целью повышения эффективности. Так вот — позвонил я в отдел подбора персонала и по легенде представился рекрутером, желающими работать в их компании. Итог: одна — рассказала историю, что она не занимается данной позицией и сейчас кого-нибудь найдет, вторая — подтвердила, что рекрутер в отпуске и ей нужно найти условия. Через 10 минут сказала, что найдет и перезвонит. Так и не перезвонила.
Параллельно с работой сотрудников подбора оцените и другие инструменты конкурентов:
1. Работный сайт.
2. Соцсети.
3. Представленность на рынке.
4. Количество вакансии и их категорийность.
5. Вилки заработных плат.
6. Методы поиска кандидатов.
7. Скрипты проведения телефонного интервью.
8. Маркетинговые фишки, эмоциональные триггеры, при помощи которых соискателей призывают к трудоустройству.
Я также рекомендую анализировать работу крупных компаний из смежных ниш. У сильных всегда есть чему поучиться, даже если они не являются прямыми конкурентами. Помните — любой человек в чем-то нас превосходит, а значит, мы обязательно можем чему-то у него поучиться. Какие методы вы можете использовать в работе со своими кандидатами?
Действуйте по-умному: как известно, дураки учатся на своих ошибках, умные — на чужих. Проводите такую разведку раз в три месяца, смотрите, какие инструменты внедряют лидеры рынка, чтобы удержать аудиторию.
Старайтесь тратить на обзвон — таблицу — анализ 1—2 часа (при необходимости делегируйте лучшему сотруднику), не больше, чтобы не затягивать процесс, а скорее внедрять полученные знания.
Составьте четкий список параметров, которые хотите исследовать: работа с кандидатами, заработные платы, маркетинговые компании. Анализ можно проводить по всем процессам внешним и внутренним или по ключевым метрикам, влияющим на бизнес.
Точность и детали проверки дадут больше понимания, как строить дальнейшую стратегию с максимальным успехом. И помните — ваши конкуренты умнее вас и сильнее, даже если сейчас их больше, и больше их влияние на рынок. Но… Это может быть временно. Противника лучше переоценить, но бодрость не терять. Верно?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отдел подбора персонала. От нуля до структуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других