«Сухой закон» суров…

Евгений Батраков

Количеству мифов, связанных с сексом, уступает только количество мифов, связанных с алкоголем. Один из них – существование «сухого закона»: при М. С. Горбачеве, в царской России, в США…Автор, используя исторические документы, убедительно опровергает устоявшиеся мифы, в том числе миф о том, будто бы «сухой закон» в США породил мафию…Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей и вопросами борьбы за трезвый образ жизни.

Оглавление

Сивуха «православная»

И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято!

В. С. Высоцкий

В древней притче про буриданова осла говорится, что сдох он с голоду меж двух равных охапок соломы, так и не решив с какой начать свою трапезу. Не в такое ли положение ослов нас ежедневно ставят отцы церковные и прочие наставники? Судите сами. Библия авторитетно утверждает: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше: впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид». (Притч 23:32—33), но священник Никольского кафедрального собора отец Виталий, упраздняя библейское, а значит, и, впадая в ересь, проповедует: «В день рождества Христова христиане по обычаю разговляются, т. е. разрешается всякая пища к употреблению, даже разрешается вино, только не до пьянства, чтобы не было греха».

Удивительно ль, что после таких наставлений и прихожанка Людмила Растащенова 6 марта 1998 г. в телепередаче абаканского ТВ «Будьте здоровы» с чувством правильности транслирует свыше полученное: «Ну, а что касается поста, с которого мы начали сегодняшнюю передачу, так и здесь нам повезло: 8 марта падает на воскресенье, а в воскресенье и в субботу даже во время великого поста разрешается вино (?!) и елей, масло, и поэтому стол может быть и богатым, и красивым, и здоровым» (?!).

Не потому ли и в пасхальную ночь с 10 на 11 апреля 1999 г. столько откровенно пьяных рож пребывало в нашем Никольском храме? Ведь — разрешается?..

Что же касаемо отца Виталия, то мы понимаем: не самодеятельностью подзанялся наш уважаемый священнослужитель — он лишь добросовестно и старательно внедряет в умы людские точку зрения архиепископа Абаканского и Кызылского Викентия. А какова точка зрения архиепископа Викентия, вы можете судить хотя бы потому, что собранием священнослужителей Абакано-Кызылской епархии под его председательством после подведения итогов году прожитому, «глубокая благодарность была выражена… генеральному директору „Мибиэкса“ Виктору Павловичу Котельникову и многим другим. Всем им направлены поздравления с предстоящим праздником Пасхи». [1]

Ну ни хрена себе, не так ли!?.. Я напомню: «Мибиэкс» — это завод, производящий спирт и только спирт, а спирт — «чертово зелье» или, как ранее в народе говорили, «жидкий дьявол». Благодарность же главному производителю «жидкого дьявола» была выражена, по всей видимости, за деньгу, пожалованную зельепроизводителем на постройку храма равноапостольных Константина и Елены. Пожалована г-ном Котельниковым. Но… чем же этот г-н не человекоубийца и душегуб, коль вся криминальная хроника газет и телеканалов о том только и свидетельствует: что ни преступление, то в алкогольном опьянении, что ни смерть — то во хмелю?!

Царь-душегуб Иоанн IV после массовых казней страшась возмездия Божьего поспешал сделать в крупнейшие монастыри щедрые вклады деньгами и драгоценностями «на поминовение убиенных». Не потому ль и вас, г-н Котельников так потянуло вдруг расщедриться!?

Но вы-то, вы-то как же, отцы церковные, так лопухнулись, так подзапамятовали заповедь шестую «Не убий»? К нарушающим эту заповедь, относятся ведь не только совершающие прямой акт убийства и самоубийства, но также и те, «кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, пособием, согласием, или кто укрывает и оправдывает убийцу и тем подает ему случай к новым убийствам» и те, «кто не избавляет ближнего от смерти, когда вполне мог бы это сделать» [2].

Выступая 26 июня 1998 г. в телепередаче «NB» прокурор Усть-абаканского района Ю. Колединский констатировал: «Все убийства совершаются в основном на почве пьянства». «В основном» — это 90%. Всего же, только в России от алкоголя и по причинам, связанным с алкоголем ежегодно гибнет несколько сот тысяч человек! Так разве не являются прямыми пособниками убийц все те, кто алкоголь производит, рекламирует, распродает и выражает всему этому «глубокую благодарность»? Так разве не являются прямыми пособниками убийц все те, кто так или иначе поддерживают таких «бизнесменов», как В. П. Котельников?!..

Впрочем, и архиепископ Викентий, тоже не самопальную политику проводит. Он своим вышестоящим наставникам в рот заглядывает. Патриарху Алексию II в частности, при котором церковь российская и табачком заморским приторговывала, и алкоголем не гнушалась, и храм Христа Спасителя умудрилась превратить в способ отмывания грязных, криминальных денег, и ни единого разу не возвысила голос — а, значит, одобрила, — против творимых в стране и в средствах массовой информации тлетворных явлений и процессов. Оно и понятно: иерархи нынче и при сотовых телефонах, и в иномарках, и в домах трехэтажных. Те же «новые русские», разве что не в малиновых пиджаках, а в черных рясах. Вот и вижу я, что богатеет-то нынче только церковь да производители пива да спирта. И это при всеобщем-то обнищании… Потому-то и трудно не согласится с мнением: «…глядя на то, что происходит, надо сказать прямо: Церковь сегодня — это враг. Враг русского народа, враг России, враг настоящего патриотизма» [3].

Крайне сердито, но — по сути-то верно?

Да будет вам известно, г-н Викентий, что спирт «Мибиэксы» — пьянит, а «пьяный человек, — как сказал философ Томас Пейн (1737—1809), — не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, — разум».

Неужто вам нужна паства не человеческая, но скотская?..

Есть церковь, а есть — «Мибиэкс». И они не могут быть партнерами, даже в деле постройки храма, ибо они ориентированы в противоположных друг от друга направлениях: первая зовет людей к святости и к Богу, вторая — ко греху и к бесу.

А что же вы — г-н Викентий, отец Виталий? Не выходит ли так, что вы, как и наши сибирские казаки, подменили реальное служение, бутафорской видимостью — облачились в рясы, нацепили кресты, а мировоззрение-то у вас — «мибиэксовское»: «Трави ближнего да мошну набивай!»? Коль так, то вера ваша, отцы церковные — это наихудшая разновидность атеизма! Это хуже, чем атеизм! И вы еще хуже, чем мы!

Апрель 1999 г.

Литература:

1. Абакан, 9 апреля 1999 г.

2. Закон Божий. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. — С. 580.

3. Саяпин М. М. Так сколько же будет дважды два? // Дуэль. — 1997. — №25. — декабрь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я