1. книги
  2. Менеджмент и кадры
  3. Евгений Александрович Татарников

Маркетинг. Шпаргалка

Евгений Александрович Татарников (2009)
Обложка книги

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5. Ключевые понятия маркетинга. Иерархия потребностей. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Ключевыми понятиями маркетинга являются следующие понятия: нужда (потребность), желание, спрос.

Потребность (нужда) — чувство, которое человек испытывает, нуждаясь в чем-либо. Потребности могут быть первоочередными и вторичными.

Потребность в жилье, безопасности, причастности группе не создаются ни обществом, ни маркетингом — они присущи человеку.

Желания — это внутренние побуждения человека с целью реализации его собственных предпочтений. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием общественной пропаганды, социальных институтов, личных маний. Различия между нуждой (потребностями) и желанием позволяют ответить на обвинения, что маркетинг отвечает нуждам.

Спрос — потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей.

Иерархия потребностей по А. Маслоу выделяет следующие виды потребностей:

1) физиологические потребности — потребности в пище, одежде, жилье, благоприятной социальной обстановке и т. д.;

2) потребность самосохранения — это физическая безопасность, психологическая безопасность;

3) социальные потребности — потребность человека в общении и взаимодействии с себе подобными; потребность быть востребованным социально и профессионально;

4) потребность в уважении (признании, статусе) — важно, как нас оценивают другие;

5) потребность в самоутверждении, саморазвитии, самореализации.

Маркетинг — это управление спросом.

В зависимости от состояния спроса различают следующие типы маркетинга:

1) конверсионный (негативный спрос);

2) стимулирующий (спрос отсутствует);

3) креативный (развивающийся спрос);

4) ремаркетинг (падающий спрос);

5) синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса);

6) демаркетинг (понижение чрезмерного спроса).

Маркетинг призван влиять на обе части спроса:

1) наличие денег (приобретения);

2) потребности.

Многочисленные маркетинговые исследования и опыт показывают, что при выпуске и реализации товара необходимо достоверно знать психологические, мотивационные факторы, которые становятся решающими при покупке товаров.

Существуют следующие общеизвестные мотивационные факторы:

1) мотив выгоды;

2) мотив снижения риска;

3) мотив признания;

4) мотив удобства;

5) мотив свободы;

6) мотив познания;

7) мотив содействия;

8) мотив самореализации.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я