Управление маркетингом. Шпаргалка

А. С. Якорева, 2009

Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!

Оглавление

1. маркетинг как система управления

Маркетинг — концепция управления деятельностью предприятия (ее научно-техническими и производственно-сбытовыми аспектами) в условиях рынка, предполагающая разностороннее изучение рынка и потребителей; выпуск товаров и услуг, удовлетворяющих выявленным потребностям; стимулирование и формирование спроса, атакже завоевание как можно большей дол и рынка в сложившихся условиях конкуренции.

Основные цели маркетинговой деятельности:

— стимулировать рост уровня потребления, и следовательно, роста производства;

— максимально удовлетворить потребительский спрос;

— представить потребителю максимально широкий ассортимент продукции;

— достигнуть высоких показателей по таким параметрам, как качество продукции, ее количество, уровень ассортимента.

Система маркетинга включает в себя решение следующих задач:

— разностороннее изучение рынка;

— определение величины потенциального спроса;

— выявление неудовлетворенных потребностей;

— разработка товарной политики, утверждение ассортимента;

— выбор ценовой стратегии;

— планирование деятельности предприятия таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить потребительский спрос;

— разработка эффективной сбытовой политики.

Система маркетинга обладает следующими свойствами:

целенаправленность системы маркетинга означает, что вся последовательность маркетинговых действий должна быть направлена на достижение определенных целей;

сложность системы маркетинга предполагает наличие в ней большого разнообразия составляющих элементов и сложных причинно-следственных связей между ними;

динамичность системы заключается в возможности существенных изменений ее основных параметров в процессе ее функционирования;

вероятностный характер системы маркетинга проявляется в непредсказуемости некоторых аспектов ее функционирования, определяющейся воздействием случайных факторов и др.

Управление спросом является важной составляющей частью маркетинговой системы и включает в себя: стимулирование (создание у потребителей желания приобрести данную продукцию или воспользоваться услугами данной фирмы); содействие (продукт ил и услуга должны быть легко доступны); регулирование (применяется для придания спросу большей равномерности, если спрос на продукцию или услугу носит сезонный характер).

Маркетинговая система успешно функционирует только при условии всестороннего постоянного изучения внешней среды (в первую очередь рынка и потребителей, а также динамики спроса).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление маркетингом. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я