Маркетинг. Шпаргалка

Евгений Александрович Татарников, 2009

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

4. Концепция маркетинга, социально-этическая концепция

По концепции маркетинга законом эффективной деятельности компании является правильное определение нужд и потребностей рынков. Подобный метод стал недавно использоваться в предпринимательской деятельности.

Концепция маркетинга (рыночная, традиционная маркетинговая концепция) имеет следующие отличительные положения:

1) фирма считает, что должна удовлетворять определенную целевую группу потребителей;

2) фирма прекрасно понимает, что обеспечение потребностей и запросов требует проведения многочисленных маркетинговых исследований и изучения спроса для их выявления;

3) фирма предполагает, что благодаря данной маркетинговой концепции спрос на ее продукцию будет увеличиваться и обеспечит благоприятное общественное мнение.

Концепция маркетинга — традиционная общепринятая концепция, направленная на потенциальных потребителей на основе их вкусов и предпочтений.

Социально-этическая концепция маркетинга характерна для социально-ориентированной рыночной экономики, базируется на новой философии предпринимательства, направленной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

Цель этой концепции состоит в обеспечении социально-экономического процветания и долговременного благосостояния общества в целом, а не отдельных его составляющих.

Для социально-этической концепции маркетинга характерны следующие требования:

1) основная цель предприятия — полноценное удовлетворение разумных потребностей потребителей в соответствии с принципами гуманизма и высокого качества товара;

2) предприятие должно постоянно внедрять новшества в в производство, реализацию своей продукции, модифицировать упаковку с целью полного удовлетворения потребителей. Руководство на предприятии должно помнить, что инновации и изменяющаяся стратегия — ключевой способ достижения эффективности деятельности;

3) предприятие обязано выпускать только качественную, стандартизированную отечественными и международными службами продукцию; оно должно отказываться от производства и продажи товаров, противоречащих законодательству и нормам нравственности;

4) потребители, ориентируясь на собственные предпочтения и убеждения, имеют право поддерживать только тех производителей, которые, по их мнению, заботятся о них.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я