Маркетинг. Шпаргалка

Евгений Александрович Татарников, 2009

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

3. Маркетинговые концепции управления предприятием

Управление маркетингом представляет собой анализ, подготовку, организацию и контроль мероприятий, необходимых для установления и реализации отношений и выгодных обменов с целевыми сегментами ради достижения определенных задач: получения прибыли, увеличения объема сбыта, расширения рыночной ниши и т. п.

Существуют 5 основных концепций, на основе которых предприятия различных типов осуществляют свою маркетинговую деятельность:

1) концепция совершенствования производства;

2) концепция совершенствования товара;

3) сбытовая концепция;

4) концепция маркетинга;

5) концепция социально-этического маркетинга.

Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Эта концепция предполагает ориентацию потребителей на товары и услуги, имеющие невысокую цену.

К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельностью можно отнести следующие:

1) основная масса реальных и потенциальных потребителей имеет невысокие (средние) доходы;

2) предложение равно спросу или немного меньше него.

Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. Эта концепция характеризуется выпуском товаров и услуг, которые превосходят по качеству и иным характеристикам свои аналоги, и рассчитана на более взыскательных и обеспеченных потребителей. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие:

1) потребность населения не в количественных, а в качественных характеристиках товаров, а следовательно, уровне жизни;

2) нестабильность экономической системы;

3) инфляция;

4) монополистические и олигополистические ограничения рынка.

Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает постоянное продвижение и стимулирование сбыта товаров и услуг с целью роста продаж и обеспечения покупательского предпочтения.

Сбытовую концепцию желательно использовать при следующих условиях:

1) организации достижения оптимального уровня продаж товаров;

2) максимальном воздействии на потребителей при помощи рекламы и других средств продвижения товаров.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я