Кировская весна. Авиация 1941

Дмитрий Ю, 2022

Данное произведение представляет собою «вбоквелл» на полях альтернативной реальности «Кировская весна», является продолжением книги «Кировская весна 1940» и имеет седьмой порядковый номер в серии «Кировская весна». Здесь описываются развилки истории, в которых ситуация в авиации СССР в альтернативной реальности «Кировская весна» отличается от нашей реальности. Затем подробно, с использованием 23 таблиц, рассматривается ход советского самолетостроения с 1931 по 1941 год, дается описание основных типов применявшихся самолетов и их сравнение между собой, дается описание альтернативной организационной структуры ВВС СССР, приводится соотношение сил ВВС СССР и Германии на июнь 1941 года в абсолютных цифрах и в процентах по каждому военному округу. Произведение завершается выводами о том, к каким изменениям на фронтах Великой Отечественной войны приводят вышеописанные развилки истории

Оглавление

Из серии: Кировская весна

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кировская весна. Авиация 1941 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Границы военных округов

Границы военных округов летом 1940 года

К осени 1940 года в альтернативной реальности «Кировская весна» на территории СССР и его союзников (Литвы, Латвии и Эстонии) действовало 17 военных округов: Ленинградский (ЛВО), Прибалтийский особый (ПрибОВО), Западный особый (ЗапОВО), Киевский особый (КОВО), Одесский (ОдВО), Архангельский (АрхВО), Московский (МВО), Орловский (ОрВО), Харьковский (ХВО), Приволжский (ПОВО), Северо-Кавказский (СКВО), Закавказский (ЗакВО), Среднеазиатский (САВО), Уральский (УрВО), Сибирский (СибВО), Забайкальский (ЗабВО) и Дальневосточный (ДВО).

Исходя из оперативно-стратегических соображений, наиболее угрожаемыми направлениями считались:

1) направление от Варшавы на Минск, Смоленск и далее в общем направлении на Москву.

2) направление от Кракова на Львов, Киев и далее в общем направлении на Харьков и Сталинград.

Второстепенными направлениями считались:

3) направление из Восточной Пруссии на Литву, далее Латвию и Эстонию в общем направлении на Ленинград.

4) направление от Кишинева на Одессу и далее в общем направлении на Крым и Кавказ.

Изменение границ военных округов в январе 1941 года

К началу 1941 года границы военных округов были изменены:

Во-первых, Ленинградский военный округ (ЛВО), с протяженностью государственной границы около 1500 км, для удобства управления решено было разделить на два округа — Мурманский (МурВО) и Ленинградский (ЛВО). Граница этих военных округов прошла по озеру Ковдозеро и далее через город Зеленоборский к Кандалакшскому заливу Белого Моря.

Во-вторых, вместо Киевского особого и Одесского военных округов, которые были разграничены по северному краю Одесской области, решено было образовать Северо-Украинский военный округ (СУВО) и Южно-Украинский военный округ (ЮУВО). Новую границу округов провели по правому флангу Рыбницкого УРа (по линии Приднестрянское — Гайсин — Жашков — Канев).

Таким образом, Южно-Украинский военный округ включил в себя бывший Одесский округ плюс часть Киевского особого военного округа: часть Винницкой области, включающую Крыжополь, Гайсин, Бершадь и южную часть Киевской области южнее города Богуслав (в настоящее время — Черкасская область).

В-третьих, Западный особый военный округ переименовали обратно в Белорусский (БВО), а Смоленская область перешла от ЗапОВО к Московскому военному округу.

Оглавление

Из серии: Кировская весна

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кировская весна. Авиация 1941 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я