BRANDHERO: оставить след

Дмитрий Чайковский, 2019

Это не очередная книга про брендинг и раскрутку. Это книга с характером и перцем для смелых предпринимателей-новаторов, творческих бунтарей, которые хотят создавать уникальные продукты на своей индивидуальности и страсти. Для которых любимое дело – больше, чем бизнес и деньги. Кто готов следовать своей мечте и сделать мир лучше. Создайте свой уникальный ценностный продукт и созидательный бренд, которые привнесут в вашу жизнь радость, свободу, смысл и процветание. Впервые на рынке, маркетинг, творчество и духовные принципы в одной системе.Оставь свой след. Кто, если не ты?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги BRANDHERO: оставить след предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Создаем свой BRANDHERO

Что такое бренд, или Один случай на базаре

Как-то на конференции я услышал забавный пример. Пришел покупатель на рынок-базар в молочный отдел. Стоят две продавщицы.

— Сколько стоит творог?

— 100 грн.

— А у вас?

— Тоже 100 грн.

— А чем они отличаются?

— Хозяйки разные.

Смеетесь? Соль в том, что если вам понравился продавец, то скорее всего вы захотите выбрать именно его творог. По факту вы покупаете не творог, вы покупаете продавщицу. Вы покупаете те эмоции, которые возникают в момент общения с ней. Ее улыбку, ее глаза. Вы покупаете свое доверие к ней и уверенность. А потом уже сам творог. Вы покупаете бренд — продавщицу!

Бизнес — это взаимодействие двух живых людей — владельца и потребителя. А не потребителя и товара. Если обе стороны счастливы, бизнес идет в гору.

Так что же такое бренд?

В голове человека 2–5 брендов по каждой категории. Люди делегируют свой выбор другим, следуют, доверяют большинству, «звездам». Доверяют поверхностным штампам.

Зачастую глупые и эмоциональны покупки делают человека счастливым. Сильные бренды обращаются к сердцу человека. Чем сильнее бренд, тем больше человек переплачивает. Где логика? А ее нет. Маркетинг живет за счет чувств и иррациональностей, спонтанностей. Люди — не роботы.

Задача — бренда эффективно работать с чувствами, а потом уже с рацио. В идеале — объединить рацио и эмоцию в одно решение.

Часто брендовые товары покупаются не из нужды, а чтобы с помощью этих символов послать сообщение и показать, что я могу себе это позволить, что я круче, чем есть на самом деле. С помощью бренда я хочу поднять свою самооценку. И потребитель готов переплачивать за бренд только ради этого восприятия и ощущения особенности.

Бренд — это эмоция, а не мысли. Бренд — ваш главный актив.

Многие предприниматели ошибочно считают, что бренд необходим лишь гигантам рынка типа Facebook, Apple, BMW, NIKE и т. д. Что это очень дорого, трудно и долго. Или что, чтобы построить бренд, достаточно лишь влить солидную сумму в рекламу.

Бренд это отражение души, творчества и ценностей собственника через продукт, который он предлагает клиентам и рынку. Бренд — это обмен эмоций на деньги со стороны клиентов. Бренд — это душа продукта и компании. Это ментальная и визуальная упаковка вашего бизнеса.

Если вы занимаетесь бизнесом, значит, у вас уже есть бренд, а вот хороший или плохой — это решать уже клиентам. Вы уже что-то транслируете или не транслируете на рынок.

Бренд — работа собственника и личная ответственность, а не маркетолога и отдела продаж. Бренд — точка старта для инноваций и изменений. Основное превосходство. Бренд может наполнить вашу жизнь смыслом и радостью.

Считаю, что бренд могут создавать только предприниматели-творцы и мастера своего дела по натуре, но никак не потребители. За сильным и успешным брендом стоит личность, которая взяла ответственность оставить след и изменить мир.

10 ошибок при работе с брендом

Приведу пример 10 ошибок при работе с брендом от брендингового агентства «Fedoriv» с моими комментариями.

1. Собственник делегирует работу по маркетингу и бренду наемным сотрудникам.

Бренд влияет на ценность компании, каждого сотрудника. Это разве можно делегировать?

2. Бренд не вызывает эмоций.

Сплошные штампы, серьезности, бюрократия, правила. Лексика и логика компании становится оторванной от реальной жизни. Профессиональные и технические термины. Теряется живой человек. Компания и продукт становятся скучными и неинтересными. Нет «изюма» и индивидуальности.

3. Бренд недооценен как инструмент.

Нет понимания, как строится бренд и зачем он нужен компании. Отсутствие стержня и основной стратегии. Это приводит к хаосу и бардаку. Бренд перестает быть целостным.

4. Нет уникальности и инновации.

У бренда нет центральной идеи — чем мы отличаемся? Почему нужно выбрать именно нас. Выпуск очередного или одного из тысячи подобных товаров и услуг не создадут бренд.

5. Боязнь делать что-то новое, рисковать.

Бренд — это всегда шаг вперед и часто в неизвестность. Насколько вы верите в то, чем занимаетесь? Осмельтесь создать то, чего никогда не было. Создайте шедевр!

6. Недооценка силы дизайна.

Дизайн напрямую обращается к сердцу потребителя. Потребитель подсознательно тянется к порядку и прекрасному. Дизайн — это система. Дизайн подчеркивает качество и уровень компании. Дизайн делает продукты эстетическими и привлекательными. Дизайн рождает желание обладать продуктом.

7. Недостаточное общение с потребителем.

Неспособность бизнеса донести до своей ЦА уникальность своего продукта и компании. Сделать это емко, четко, убедительно и привлекательно.

8. Отсутствие четкого бюджетирования и оценки эффективности бренда.

Хаотичные инвестиции в бренд, несистемное отслеживание ключевых показателей эффективности бренда. Непрозрачный результат. Ошибки в планировании и бюджетировании не дают бренду стремительно развиваться.

9. Некомпетентная и немотивированная команда.

Бренд — это сумма талантов, умов и душ людей, вложенных в него. Если команда не мотивирована и некомпетентна, то бренд становится серым, скучным, нерентабельным и непривлекательным. Персонал и команда являются лицом вашего бренда.

10. Бренд — только источник заработка

Какова цель вашего бизнеса, кроме денег?

Итак, грамотно построенный бренд делает ваш бизнес внеконкурентным и уникальным, со своим стержнем, философией и группой поклонников. Это невозможно украсть и скопировать — это часть вас и вашей души.

Большой бренд — это уже социальное явление. И он обязан думать, как сделать жизнь людей и мир лучше. Это дает драйв, приносит смысл бизнесу и счастье владельцу.

Вы готовы построить бренд со смыслом?

Система BRANDHERO и ценностный продукт

Представьте, собственник на 99 % влияет на успех бизнеса. Ваше отношение к миру и людям. Офис, самые топовые сотрудники, клиенты, экспертность влияют только на 1 %!

Ваша личность и качества стоят на первом месте. Давно забытые качества, такие как честность, сила слова, щедрость, отсутствие зависти и агрессии, станут ключевыми винтиками успеха вашего бизнеса.

Вот почему в ближайшее время остро будет стоять вопрос в бизнесах, которые создают ценностные продукты, бизнесах, которые меняют мир к лучшему. Это не кинуть пару тысяч на «контекст» и склепать «лендос».

Предприниматель, который закрыл потребность в деньгах, задумывается о том, что я оставил после себя, что вложил в рынок. В чем моя значимость, польза и смысл.

Ведь бизнес начинается с вас, с собственника, где вы реализуете себя через то, что любите и в чем больше всего разбираетесь. Это система для тех, кто горит своим делом и кто готов сделать мир чуточку лучше.

Рис. 2. Система построения бренда со смыслом на своих талантах BRANDHERO

С ценностного продукта начинается и заканчивается развитие бизнеса. Собственник — идеолог и творец. Сердце системы — клиент и ценностный продукт. Первым делом начинаем с него.

Что такое ценностный продукт?

Ценностный продукт — уникальный продукт с душой, наполненный вашими смыслами, ценностями и огромной добавочной стоимостью. Ваши клиенты и сотрудники их разделяют. Ведь ваши ценности и смыслы совпадают. В противном случае ждите отпор, натиск, продавливание. Придется мотивировать, убеждать, сравнивать и обесценивать.

Есть свои ценности, есть чужие. Получение прибыли — это не ценность. Идите за ощущением, которое вы получаете на пути к вашей цели. Если хорошо, когда только «бабло», меняйте продукт, меняйте деятельность, меняйте фокус. Если в «кайф», значит, ваше. Остальное — чужая работа.

Когда создаешь не свой продукт, то говоришь не своими словами. Тяжело идет. Нужно много рекламы. Нужно «облизывать» цены. Болезненно воспринимаешь критику «чужих» клиентов.

Отследите свою цель от чужой. Делайте по-своему, а не тупо копируйте. Перестаньте сравнивать себя и свои «цацки» с чужими, меряться кошельками и длиной айфонов.

Ценностный продукт — это комплексный продукт, в центре которого стоят ваша личность, талант, идея, свой клиент, продукт и вклад в мир. Ценностный продукт строится на любимом деле. Он окружен дополнительной ценностью, уникальным торговым предложением, партнерами, сотрудниками, грамотной рекламой и упаковкой. Это внеконкурентная бизнес-модель со своей стратегией, правилами и смыслами, что в конечном итоге формирует бренд компании и вашей личности.

Многие ошибочно считают, что бренд — это стильный логотип, упаковка, сайт, яркий слоган, большая рекламная кампания. На самом деле это его десятипроцентная составляющая.

Огромный плюс системы BRANDHERO в том, что вы создадите систему и ценностный продукт, которые будут работать на вас годами и десятилетиями. Правильная формулировка смыслов, идеологии, маркетинговой стратегии — фундамент для всех рекламных инструментов, которые вы будете прикручивать к своему бизнесу.

Теперь ненужно искать копирайтера и маркетолога, ломать голову, как описать преимущества своей компании, в чем ваше УТП, как составить эффективное рекламное сообщение, кого и как привлекать. А главное — как получать удовольствие и радость, занимаясь любимым делом, которое делает жизнь и мир лучше.

А теперь начистоту. Вы хотите заниматься любимым делом, создавая своей стиль жизни? Перейти из состояния, где вы вынуждены продавать и доказывать, что ваши продукты хороши, вместо того, чтобы просто транслировать то, что для вас важно и ценно? Окружить себя лояльными клиентами без скидок и акций? Построить команду преданных сотрудников, которых не нужно мотивировать, а которые горят идеей компании и разделяют ваши ценности? Вы готовы создать бренд, который оставляет след, используя свои таланты? Тогда в путь!

Раздел 1. Кто я? Личность собственника

В поисках таланта

Предназначение — это состояние счастья и радости. А у каждого оно свое. И неважно, чем вы занимаетесь, сколько вам лет и где вы живете. Откройте в себе то, что раскрывает в вас это состояние счастья и смысла.

Если вы знаете или уже занимаетесь любимым делом, то можете пропустить эту главу, хотя просчитать свою матрицу судьбы будет полезно и интересно.

Итак, ценностный продукт лежит в плоскости:

Рис. 3. Ментальная оболочка ценностного продукта

Можно любить свое дело, но оставаться на мели. Создавать то, за что не готовы платить. Можно иметь талант, но развивать его не хочется. Вспоминаю свою сестру, которая уделяла по 45 минут игре на скрипке и выигрывала первые места, когда другие занимались по 3–4 часа в день и рядом не стояли. Да, талант у нее есть, но она не продолжила карьеру скрипача. Ей легко давалось, но было не в радость.

Можно любить рисовать, постоянно интересоваться и разбираться в этом, но картины выходить будут средненькими, поэтому стоить они будут немного, так как нет изюминки.

Что такое талант? Это ваша изюминка, дар, полет души, ваше дело жизни, ваша сущность.

В чем ваша уникальность? Что дается вам легко, в радость и с душой. Что вы делаете такого, что другие постоянно хвалят вас и говорят вам за это спасибо. Что вы делаете по-другому, быстрее, эффективней, красивее, экологичней, инновационней, легче и т. д? Вспомните, какое умение вызывало ваш восторг, восхищение, зависть.

Мы часто не замечаем свой талант, так как нам кажется, что это нормально, что у нас хорошо что-то выходит. Мы считаем это пустяком. Мы считаем себя недостойными, сомневаемся. Этот момент сильно тормозит запустить свое дело. Важно проработать этот психологический момент, поработать над своими установками.

Существует разные методики определения таланта, предназначения и любимого дела.

Самый простой — описать свой лучший день. Где вы были, чем занимались, что чувствовали в этот момент.

Также можно идти от обратного — выписать все вещи, которыми вам не интересно и не нравится заниматься.

Выполните упражнение «Жить 3 месяца».

Вам необходимо представить, будто вам осталось жить 3 месяца. Берем и пишем, что самое важное вы бы сделали в эти три месяца. Что вы давно хотели, но боялись? Чего не разрешали себе позволить? Чем бы именно занимались? Составьте список и смело идите к своей мечте. Ощущение близкой смерти позволяет нам взглянуть на то, что мы делаем, немного под другим углом. Человек, ощущая приближение смерти, способен безошибочно расставить приоритеты и выделить те вещи, которые по-настоящему важны.

Еще один метод определения предназначения и своего дела — матрица Судьбы. Это древняя система расчета вашей личной матрицы. Я не буду подробно ее расписывать. Вы легко найдете сайты с расчетами в интернете.

Обращайте внимание на такие моменты, как личное предназначение, зона комфорта, вход в канал денег, описание числа вашего рождения.

Как специалист этого метода, могу сказать, что по дате, числу и году рождения можно определить ваши сильные и слабые качества, таланты, в какой сфере будет наибольший успех. Что будет являться вашей зоной комфорта — то, где и от чего вы наполняетесь. В своих консультациях часто предлагаю клиентам просчитать и матрицу. Это дает феноменальный результат и точность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги BRANDHERO: оставить след предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я