Продолжение фантастического рассказа «В ловушке. Город, которого нет». Максим пытается разобраться, куда он всё-таки попал. Ему удаётся разоблачить Юлиану и создателей, но сюрпризы на этом не заканчиваются. Он обретёт любовь, друзей и массу приключений, а вот что из этого получится, читайте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За периметром. Город, которого нет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Первое путешествие за периметр
У меня был план, я очень сомневался во всех объяснениях создателей, как-то их рассказ был размыт и напоминал больше запрет к действиям, казалось, они просто зачем-то хотят меня запугать. Оксане и Белке я тоже на 100 процентов пока не доверял, сначала должен сам во всём разобраться, а потом уже с ними, в общем, если в двух словах, не верил никому. Решил сразу пойти в порт на этой стороне города, наверное, должен быть выход, как и на другой стороне, хотел проверить, хотя уверен не был. Мне нужно лично убедиться во всём, особенно в том, что связано с этим островом, по рассказам создателей, с этой стороны близко находится море. Мы с Оксаной уже подходили к воротам порта, когда раздался телефонный звонок, на экране торчала Белка, которая чуть ли не шёпотом сообщила, что звонит Юлиана, и исчезла, я ответил. Разговор не сложился с первой минуты, Юлиана очень недовольным голосом (если, конечно, у программы может быть недовольный голос) спросила, какие у меня планы, объяснил:
— Пока никаких, хотим с Оксаной в порт прогуляться, там ещё не был, если я тут остался, то должен знать всё в этом городе.
— Сейчас ладно, а на будущее я тебе сопровождающего выделю, вы вдвоём будете всё осматривать, Оксане там делать нечего.
Я молча слушал её претензии, хоть и неохотно, но согласился, мы распрощались. Белка себя не заставила долго ждать и уже громким голосом, судя по всему, для того, чтобы все вокруг слышали, заявила:
— Вот и ты выговор получил, теперь тебе понятно, как я себя чувствую, когда ты на меня орёшь.
Показав язык, она исчезла, Оксана спросила, что случилось, кто звонил, коротко рассказал, мы пошли дальше. Подойдя к воротам, с трудом их открыл, мы вошли внутрь и быстро дошли до пирса, стал всматривался в воду, Оксана с любопытством на это смотрела, потом улыбнулась:
— Ты что, рыбу ищешь?
Осмотревшись, убедился, что тут есть точно такая же мель для баржи, как и в деревне, значит, возможно и выход, сказал Оксане:
— Пошли.
Подошёл к углу причала, где была лестница, стал спускаться, когда Оксана, посмотрев на это, спросила, что я задумал, и узнала, что ей тоже нужно спускаться, заявила, что в воду она ни за что не полезет, тут проснулась моя Белка и завопила:
— Кто тут говорит про воду?
Пришлось достать телефон и сказать ей, чтобы она объяснила Оксане, что нужно идти со мной, Белка только хотела, видно, перебраться в её телефон, когда увидела, что я стою в воде, и с воплем:
— Помогите, топят! — исчезла.
Тут же появилась в телефоне Оксаны и оттуда заявила, что она с ней полностью согласна, хождение по воде не женское дело. Оксана засмеялась и пошла от пристани на другой конец, наверное, на лавочку, которая стояла у забора, я что-то им обоим ответил, сам даже не понял — что, и пошёл. Пройдя метров 30, вспомнил, если эта баржа сейчас пойдёт к причалу, мне придётся прыгать в воду, после чего, немного подумав, ускорил шаг. Дошёл до светящейся стены очень быстро, смотреть приходилось уже только вниз, перед самым входом в стену оглянулся и посмотрел на пристань, там уже никого видно не было. Закрыл глаза и сделал большой шаг, потом на всякий случай ещё один, после чего потихоньку стал открывать глаза. Я оказался уже внутри ангара, тут было всё так, как и на том берегу в деревне, только здесь стояла самоходная баржа без буксира. Обошёл её, увидел лестницу и поднялся, решил передохнуть и осмотреться, достал из кармана телефон, связи не было, как и прошлый раз.
Медленно пошёл к двери, здесь она открылась автоматом после нажатия кнопки с отпечатком, возможно и та так открывалась, но на тот момент, наверное, была отключена, ручка стала крутиться, дверь со скрипом открылась, на этот раз сразу зажегся свет, вошёл, дверь за мной закрылась. Комната или коридор был намного длиннее, чем на той стороне, пошёл к противоположной двери и только хотел её открыть, как увидел окошко, оно горело красным. Приложил, как всегда, палец, на этот раз укол, рисунок сменил цвет на зелёный, дверь бесшумно открылась, меня сразу обдало прохладой, на улице было светло. Сделал первый шаг, передо мной оказался песчаный берег, точь-в-точь такой же, как и на той стороне, синее небо, туч нет, мне показалось, что и радиации тоже, на улице градусов 14—16 тепла, намного теплее, чем в те два раза, когда я бывал за пределами музея. Отошёл метров на двадцать от двери, она сразу за мной закрылась, и стал всё внимательно рассматривать, правда, с опаской, не давала покоя радиация. Справа стена музея тянулась до бесконечности, а вот слева она через сотню метров, видно, заканчивалась или закруглялась, достал телефон, чтобы сделать несколько фотографий, посмотрел на время, было 9 утра, стал всё фоткать, ещё снял немного видео. Потом решил пойти прямо по песку, мне пришлось пройти метров 500—600, когда вдалеке увидел в низине большое озеро, за ним и по бокам лес.
Мысли были только одни, может, это опять голографическая шутка, мне пришлось спуститься, чтобы дойти до самой воды, но нет, на этот раз это действительно было озеро с очень холодной водой, дышалось легко. Опять начал всё рассматривать, музей стоял на большом, кажется, искусственном холме, смотрелся огромным и величественным. Стал размышлять, что тут вообще происходит, меня что, все обманывают? Но зачем? Создатели сказали и на схеме мне показали, что здесь море, а тут его и в помине нет, находиться здесь долго опасно, а тут небо голубое и воздух свежий. Теперь понятно, почему Оксана со мной не пошла, она, видно, всё знала и дурой притворялась, ну ладно, я им устрою рай на земле. Если честно, я уже никому не верил, что делать — не знал, нужно домой ехать, никого не слушать, брать собой Оксану и завтра быть на вокзальной площади, а если не выйдет, пробовать каждое утро. Решил пойти наискосок к левой ближней стене музея, поднялся на холм, дошёл очень быстро, да, музей там заканчивался, а не закруглялся. Огляделся и вдалеке увидел деревья, подумал, что нужно будет уточнить размеры этого острова, так как визуально мне этого сделать не удалось. Продолжил идти в сторону, где деревья, по дороге всё изучал, берега озера уже видно не было, везде песок, ни травы, ни кустов, ни камней, как в пустыне. Подумал, как приду в город, нужно будет найти и посмотреть старые фото или видеозаписи, как это выглядело изначально. Песок под ногами сменился на почву, метров через сто грунт стал совсем твёрдый, дошёл до места, где начинался спуск с холма.
Оглянулся, оказалось, что отошёл метров на 600, похоже, расстояние одинаковое от стен музея до озера и до этого места, отсюда музей виден уже почти весь, он представлял собой прямоугольник. Бетонный низ, метров десять, пятнадцать высотой, скорее всего отштукатурен и покрашен, отсюда не разглядеть, дальше стеклянный купол, который упирался в небо. Музей был просто огромный, даже не знаю, с чем его сравнить, если только взять несколько стадионов, таких, как Лужники в Москве, объединить их в один и прибавить высоты. Повернулся и остолбенел, передо мной открылась следующая картина: внизу в долине зелёная трава и настоящий лес, заметил очертания дороги, которая плавно заворачивала, вдоль неё шли линии электропередач, видны даже дорожные знаки. Быстро достал телефон и сделал несколько фоток, посмотрел на дисплей, время 11.30, связь перечёркнута, заканчивать с этим нужно. Солнце грело уже прилично, я присел и понял, что это каменистый холм, возможно, просто скала, стал размышлять, у меня ничего не сходилось. Создатели показывали мне этот остров со спутника, но он там в разы меньше, зелени совсем не было, море тёмное, а тут всё по-другому. То, что этот музей затопит, и он утонет, это вообще сказка, здесь и моря то нет, похоже, что и не было. Что-то тут не так, почему мне говорят неправду, что скрывают, где я вообще? Немного посидев, решил пойти не к лесу, хотя хотелось, но он реально далеко, а по верху холма в сторону дороги, решил, что обогну музей с другой стороны и выйду, как прошлый раз, в деревне. До дороги дошёл быстро, от того места, где её заметил, было метров восемьсот, решил спуститься, выйдя на полотно, потрогал его, это был асфальт, немного растрескавшийся, но в очень хорошем состоянии. Дорога находилась по всем правилам на насыпи с обочиной из щебня, ниже местами пробивалась трава. Дошёл до ближайшего электрического столба и его пощупал, так как он показался мне подозрительным, и точно, это был пластик, только очень твёрдый и прочный, по верху шли провода, электрические и часть каких-то других, всё целое и на месте, уже по привычке достал телефон и всё заснял. Ещё метров через пятьсот дорога стала уходить правее, как я и предполагал, к музею, рядом стоял большой дорожный знак:
— Исторический музей — 1 200 метров.
Меня это не удивило, а вот вторая надпись ввела в ступор:
— д. Макариха — 5 км.
Я прошёл вперёд пару метров, чтобы прочитать, что написано на знаке с другой стороны, это было последней каплей:
— д. Курбатово — 4 км.
Зафиксировал всё на телефон, у них на картах не было названий городов или деревень, хотя смотрел три, у Оксаны, Белки и Создателей. Надписи были в отличном состоянии, им никак не могло быть 100 лет, нет, вернусь и буду всех пытать, начну с Белки, потом Оксана и все остальные, я был очень зол, не стоило со мной играть в такие игры. Быстро пошёл дальше, метров через пятьдесят дорога стала подниматься на холм, перед подъёмом она была припорошена песком, да фиг бы с ним, но на песке были видны следы от шин, а это уже перебор, подумал я. Они никак не могли остаться с тех времён, тут дождь и ветер, сам был в такую погоду на улице, поэтому сохраниться следы никак не могли. Нагнулся и провёл рукой по песку, протектор сразу стёрся, значит свежие, кто и откуда тут мог взяться? Поднялся по дороге наверх и вдалеке увидел стену музея, до него было меньше километра. Опять стал разглядывать свысока окрестности, остров, если это, конечно, остров, тянулся до бесконечности, с этого места озеро уже с трудом различалось, а вот величественный музей смотрелся завораживающе, хоть не обманули, что это музей, сам знак видел. Прибавил шагу и пошёл дальше, уже минут через пятнадцать опять увидел знак, на этот раз на перекрёстке, основная дорога со столбами шла налево, другая к стене музея, на знаке надписи и стрелки:
— первая — 300 метров, Исторический Музей, вторая просто — д. Макариха.
Всё, с меня хватит, я направился в сторону музея и уже через несколько минут подходил к его стене, с высотой почти не ошибся, в этом месте она метров двадцать, не меньше, отштукатурена и покрашена в цвет слоновой кости, краска выглядела прилично, никак ни на 100 и даже ни на 30 лет. Дорога упиралась в огромные, очень массивные ворота высотой метров пять, а шириной все пятнадцать, выглядели они, как вход в бомбоубежище или в метро на станциях. Заметил с левой стороны дверь, подошёл, она была такая же массивная, в принципе, как и все двери, которые видел до этого, ручки не было. На стене обнаружил металлическую крышку, открыл её, там оказалась кнопка с отпечатком пальца, которая горела красным, нажал, укол, через секунду послышался звук открывающейся двери. Она медленно открылась, вошёл, в ту же секунду стал включаться свет, дверь за мной закрылась, я оказался в огромном ангаре, заставленным техникой, внедорожники, открытые машины, седаны, грузовики, трактора, краны, другая спецтехника, всё выглядело сверхсовременным. Я аж присел на пол и всё рассматривал, чтобы встать, пришлось опереться рукой, она стала грязная, сделал несколько шагов, остались следы, отряхнул штаны, они тоже все грязные, сделал вывод, что тут точно давно никого не было, всё покрыто большим слоем пыли.
Подошёл к ближайшей машине, это был огромный внедорожник с большими колесами, чем-то похожий на Тойоту, но смотрелся намного солиднее, провёл пальцем по кузову, слой пыли полсантиметра, не меньше, под ним машина оказалась белого цвета. Открыл дверь, в салоне, на удивление, чисто, залез и уселся в удобное кожаное кресло, кожа очень мягкая, думаю, премиум-класса, руль с двух сторон усеян кнопками, какие-то отвечали за звук, остальные непонятные. Вместо рычага коробки передач кнопки, они шли подряд — PRND, ещё кнопки с нарисованными мостами, видно, за привод отвечают, вместо торпедо во всю машину монитор высотой около двадцати сантиметров. Осмотрелся, прямо передо мной кнопка с надписью — Старт-Стоп, нажал, прозвучал сигнал, красным высветился рисунок ключа и надпись — Ключ не найден, нажал на кнопку ещё раз, всё погасло, вышел из машины. Подумал, что нужно найти этот ключ, так как техники тут очень много, скорее всего все ключи хранятся где-то в одном месте. Обойдя машину спереди, увидел, что на хромированной огромной решётке, сейчас покрытой пылью, красуется значок ЗИЛ, сзади надпись ЗИЛ — 350, 4х4. Пошёл дальше, техники действительно было много, единиц пятьдесят, наверное, с её помощью можно запросто ещё такой музей рядом построить.
Увидел сбоку стеклянное одноэтажное помещение, оно просто стояло в этом ангаре, как павильоны, связанные друг с другом, пошёл туда, это было похоже на офис, открыл дверь, свет сразу стал включаться. Это оказалось очень большое и длинное помещение со стеклянными перегородками с правой стороны, за которыми стояли столы с мониторами. Мониторы большого размера висели и под потолком, вдоль всего прохода стояли длинные кожаные диваны, складывалось впечатление, что тут ждали, пока вызовут, как в банке, так как у каждого стола, помимо основного кресла, стояли стулья. Открыл первую попавшуюся стеклянную дверь, подошёл к столу, на нём был беспорядок, лежали бумаги, папки и ручки, под столом стояла тумбочка с ящиками, открыл несколько, там тоже папки с бумагами, на одном столе сбоку даже принтер увидел. Дёрнул мышкой, монитор начал оживать, в это время рассматривал бумаги, там было что-то, связанное с этой техникой, кто, когда и куда ездил, и тут увидел дату — 20 ноября 2114 года, быстро подсчитал и понял, что последний раз здесь были люди 22 года назад. Монитор уже включился, стал изучать рабочий стол, тут всё было просто, как в обычном ПК, такие же папки. Открыл папку с отчётами, в ней было множество экселевских файлов с датами, в первом мне попался отчёт за 2110 год, там было написано, какие грузы и в каком количестве доставлялись. Чтобы во всём разобраться, нужен не один месяц, закрыл файл и стал пролистывать все, как я понял, первый был от 2070 года. Очень интересно, это что же получается, всё это время они работали, создатели и Белка мне всё наврали про историю.
Рассматривать дальше уже не стал, пошёл по офису, открывая все двери с левой стороны, за одной оказалась кухня, именно кухня с плитой и холодильником, даже кулер стоял, заглянул в холодильник, он был выключен и пуст, пооткрывал шкафчики, в них полный беспорядок, нашёл запечатанную коробку, это оказались какие-то печеньки. Стал читать, произведено в России, Ростовская область и адрес, теперь я уже точно понял, что это Россия, рассмотрел дату, произведено в 2114 году, годен до декабря 2115 года. Пошёл дальше продолжать осмотр, нашёл туалет, что-то типа архива и ещё один выход уже на другую сторону, открыл и сразу закрыл, там было темно, вернулся обратно. Прошёл входную дверь, через которую вошёл, с другой стороны тоже стеклянные прозрачные перегородки с жалюзи, всё как-бы разделено на кабинеты, там стояли столы и компьютеры, открыл ещё одну дверь, свет включился, передо мной была стойка, за ней огромный щит с ключами и брелоками. Нашёл, подумал я, открыл дверь стойки и подошёл к стене, ключей там было очень много, всё подписано цифрами и буквами, понял, что это, наверное, номерные знаки, повернулся к стойке, там стоял стол с монитором и принтером, валялась куча бумаг и открытый журнал. Начал читать, это был отчёт, кому, когда и от чего давали ключи, последняя запись была конец 2114 года, ключи от Камаза, стояли подпись, время получения и сдачи ключей.
Взял пустой лист бумаги, свернул его вдвое, проверил ручку, к моему большому удивлению, она ещё писала, быстро вышел и направился к машине. Номер пришлось рукой протирать от пыли, он был похож на наши, АР 338411 ААМ с Российским флагом, записал и пошёл обратно, пока шёл, вспомнил, что можно было его на телефон сфотографировать, а не записывать. Пусть не с первого раза, но мне удалось найти черный маленький брелок с хромированной надписью — ЗИЛ и несколькими кнопками, правда, на ключ это похоже не было. Быстро пошёл обратно, сел в машину и нажал на Старт, в ту же секунду всё ожило, включился во всю машину дисплей, появилась огромная надпись — ЗИЛ, потом в том месте, где должны быть приборы, нарисовались спидометр и другие непонятные приборы, стрелки дошли до конца и вернулись в исходное положение, из-под капота раздалось приятное жужжание. Второй дисплей спускался вниз к коробке, он как-бы отдельно стоял, на нём появились цифры и кнопки управления климатом, на основном навигационная система с картой и местом, где мы находимся, вглядевшись, сразу понял, где это в городе, так как карта захватывала и часть музея. Нажал на педаль тормоза и кнопку — R, вместо навигации появилась панорама, что находится сзади с разметкой, крутанул руль, разметка повернулась, по бокам отображалась машина, как если на неё сверху смотреть, понял, что это всё связано с парковкой.
Плавно начал отпускать тормоз, машина поехала назад, отчётливо видел, куда еду, потом нажал кнопку — D, выехал со стоянки и остановился ровно у ворот, всмотрелся в приборную панель, искал датчик топлива, но, увы, так и не нашёл. Поняв, что с этой техникой нужно разбираться не один час, всё выключил, вышел из машины, положил ключ на заднее колесо и пошёл, вспоминая карту, к выходу в город, пока шёл, по пути попадались такие-же офисы, они располагались и по бокам, и в середине, встречались ворота, видно, в другие помещения, наконец увидел выход. Последней машиной оказался огромный Камаз, определил это только по названию, так как таких фур вообще никогда не видел, но все грузовые Вольво, Маны и Мерседесы, которые у нас ездили, по сравнению с ним смотрелись, как старинные игрушки на паровой тяге, описывать его не буду, но он меня зацепил. Подошёл к двери и осмотрелся, здесь тоже были ворота, наверное, для въезда в наш город, прислонил палец, дверь отодвинулась в сторону, вышел, дверь закрылась. Оглянулся на неё посмотреть и увидел, что это стена с голографическим лесом, а стоял я на дороге, которая шла прямо на вокзальную площадь и направо в город, как первый раз ехал на автобусе, справа видно девятиэтажные дома, вдалеке напротив двенадцатиэтажные. Опять достал телефон, включил его, было уже 13.20, ничего себе погулял, решил, что никому ничего не расскажу, пока не выясню, что они знают, тут появилась Белка и как заорёт:
— Ты куда пропал, ты на кого нас оставил, Оксана плачет, я её успокоить не могу.
— Пришли мне сюда машину.
Белка сначала исчезла, потом появилась и спросила:
— Ты как туда попал?
— Заблудился.
На что она хихикнула и добавила:
— Оксана уже в пути.
— К тебе просьба срочная, перегони мою машину к дому.
— Есть.
Я уже видел мчавшуюся машину Оксаны и пошёл ей навстречу, появилась Белка, сообщила, что с моей машиной вышла накладка, стала объяснять по-своему, видно, на своём беличьем языке, что она, конечно, умеет водить машины, но на этот раз ей не хватило рук и ног, или длинных лап, в общем, она не может её пригнать, так как машина стоит на ручном режиме, чтобы ею управлять, она должна иметь настоящие лапы и вообще быть большой и настоящей. Уж не знаю, зачем она всё это мне так долго объясняла, могла просто сказать, не могу, так как стоит на ручном режиме, ответил, что тогда сам всё сделаю. Оксана подъехала, остановилась и выбежала мне навстречу, она уже успела переодеться. Подскочив ко мне, сразу обняла и стала целовать, при этом непрерывно прося прощения и говоря, что она дура и больше так не будет, она везде меня искала, и Белка тоже, они даже у Юлианы помощи просили, но меня нигде не было. Подумал, отлично, значит Юлиана не знает про то место, где я был, это самое главное, поцеловал Оксану в ответ и сказал, что не обижаюсь, немного успокоившись, она спросила:
— А ты что тут забыл?
— Просто заблудился.
— Куда поедем?
— К кафе, мне нужно машину к дому перегнать, потом в душ, переодеться и поесть.
Мы пошли к машине, Оксана осталась в кафе, а я поехал на своей домой и всё думал — верить нельзя никому, что буду делать после обеда, знал уже на сто процентов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За периметром. Город, которого нет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других