BDSM*-продажи. *Business Development Sales & Marketing

Дмитрий Мельников, 2021

Более 40% абсолютно нового материала, который не найти на тренингах по продажам и в профессиональной литературе. Перед вами личные наработки человека, начинавшего бизнес с подвала и создавшего компанию №1 в отрасли благодаря продажам. Дмитрий Мельников – основатель Фабрики SPARTA, крупнейшего в Европе производителя спортивных товаров для единоборств и CrossFit. Эта книга о продажах и деньгах. О крови, быстро текущей по жилам любого успешного дела. Эта книга отвечает на многие вопросы о том, как продавать дорого и как продавать дорого любому. Она будет полезна всем, кто хоть как-то связан с продажами, – начинающим сейлзам, профессиональным матерым волкам продаж, руководителям и собственникам бизнеса. Книга адресована тем, кто верит, что успеха можно добиться своими силами. Своим мастерством. Тем, кто верит в лучшее будущее для себя и своей семьи, для ближнего круга и своей страны. Чем отличается профессионал от непрофессионала? Всего лишь уровнем подготовки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Искусство продаж (Питер)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги BDSM*-продажи. *Business Development Sales & Marketing предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День II

Голос продажника

Кр. Хм. Ээм. (Откашливается.) Тэк-с.

Леди и джентльмены, сегодня мы с вами будем тренировать настоящий голос продажника.

Как вы думаете, что важнее при первом телефонном контакте: то, как вы говорите, или смысл? То есть то, что вы говорите, или как вы общаетесь с человеком?

Обычно, когда я в офисе задаю этот вопрос новичкам, сначала повисает глубокое молчание, а затем люди без опыта говорят, что, конечно же, важны факты, смысловая нагрузка в первую очередь. Люди посмышленее понимают, что вопрос с подвохом, и говорят, что важнее КАК вы говорите. После чего я делаю заявление, которое гласит:

«КАК» намного важнее, чем «ЧТО»!

Затем задаю следующий вопрос: как вы считаете, насколько важнее «КАК» в процентном соотношении? И вот тут никто не дает правильного ответа.

Я считаю, что соотношение 90 к 10, особенно при первом телефонном контакте. Не даром я всегда учу Коммерсантов: если вы не до конца компетентны в теме, о которой говорите, просто говорите уверенно, даже если это полная чушь. Зачастую, делая так, вы сможете сойти за профессионала в восприятии вашего визави.

Знаете, это чем-то похоже на первое знакомство. Невозможно произвести второе первое впечатление.

Согласно исследованиям, проводившимся в 90-х, у человека есть 10 секунд на то, чтобы составить о вас первоначальное поверхностное мнение, которое потом может закрепиться. А по последним заявлениям ученых — даже 5 секунд. На это влияет острое развитие клипового мышления нынешних поколений ваших потенциальных покупателей, проистекающее из развития и популяризации социальных сетей и YouTube.

При личных встречах у вас, как правило, есть возможности исправить первое впечатление о себе: вы можете разулыбаться, подарить подарок, многозначительно замолчать, потрагивая (свой!) подбородок. Но при первом телефонном контакте у вас этого шанса нет. Вы должны сделать все правильно с самого начала. И именно для этого нам нужен правильно натренированный профессиональный голос продажника.

Существует такое понятие, как темпоритм — то, с какой скоростью, каким голосом и с каким тембром говорит человек. Он, как и характер, формируется у человека до 5 лет от роду, и дальше изменить его практически невозможно. По крайней мере, я не знаю людей, которым бы это удалось.

На моем пути обучения коммерческому делу встречались как очень тихие, спокойные, основательные люди, так и ребята, которые говорят быстро, непонятно и тараторят. Как бы я ни пытался изменить их темпоритм и стиль общения, у меня не получалось. Поэтому я понял, что их можно только немного подкорректировать теми инструментами, которые я даю вам сегодня. И у большинства из них через несколько месяцев практики и активного использования этих инструментов при деловом общении вживую и по телефону все же выработался свой фирменный голос продажника.

Сейчас я расскажу вам одну интересную историю, где управление голосом помогло мне не упустить значительную часть прибыли и при этом еще и увеличить размер контракта.

Как-то мы вели сделку среднего для нас размера по созданию крутого спортивного клуба в Новых Черемушках. И уже на завершающей стадии заказчик попросил исключить из сметы клетку для смешанных единоборств ценой в 300 000 рублей. Я понял, что у моих Коммерсантов возникли сложности, и с одним из них поехал на личную встречу с заказчиком прямо на объект, где шел ремонт, спасать ситуацию.

Заказчиком был чеченец. Причем совсем не русифицированный. Мы встретились, началось общение, и вроде бы я делал все как обычно, но чувствовал, что контакт с клиентом не ладится. Через некоторое время я уловил, что Азрет, как и, впрочем, многие другие кавказцы, говорит очень медленно, взвешенно, основательно и не торопясь. Я же говорил достаточно громко, быстро, живо и по привычке жестикулировал.

Чтобы поймать сигнал и воспроизвести его, приемник должен работать на частоте излучателя. Наша с Азретом частота различалась в мегагерцах.

Я замедлил темп, стал говорить с длинными паузами. Сделал голос ниже, и — о чудо! — он стал смотреть на меня. И слушать. Все. Что. Я. Ему. Говорю.

После этого наконец-то установился адекватный эмоциональный контакт. Я вскрыл реальное возражение и потом не без труда отработал его.

В чем там был цимес, я вам расскажу на День обучения X. Сейчас у нас речь про голос.

До того момента, как я спохватился и начал применять техники контроля голоса, заказчик меня просто не слушал. Мои слова были для него сродни бряканья фанерного листа далеко за окном.

Запомните этот урок и используйте его в своих переговорах с кавказцами. Это поможет. Такие уж они люди.

Азрет и его организация, к слову, на протяжении уже многих лет являются нашими постоянными клиентами.

Еще одна важная вещь, о которой я должен рассказать прежде, чем мы перейдем к трем инструментам управления собственным голосом продажника, — это тот факт, что телефон меняет голос. Вы не представляете, как телефон меняет голос.

Если вы говорите грустно, то вы звучите как ублюдок. Если вы говорите нормально, вы звучите грустно. Если вы говорите слегка нарочито радостно, то вы звучите нормально.

Вспомните, как Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова озвучивал одно из правил работы со свидетелем: «Говоришь с кем-то — всегда улыбайся!» Это располагает.

Вы можете потренироваться самостоятельно. Откройте WhatsApp и запишите своей подруге сообщение, натянув искусственную улыбку на лицо. Сделайте это максимально неискренне. И вы услышите, что ваш голос звучит приятно, бодро и слегка задорно. То что надо.

То есть каким-то магическим, хирургическим образом ваши голосовые связки вибрируют чуть-чуть иначе, если вы раздаетесь в улыбке. Голос меняется через телефон в положительную сторону, если даже вживую он звучит на совсем не натуральной ноте.

Пожалуйста, пользуйтесь. Не благодарите.

Итак, перейдем к рекомендациям. Три базовых инструмента управления голосом, которые помогут и быстрому, и медленному, и косноязычному, и шепелявому.

ИНСТРУМЕНТ № 1. ПАУЗЫ

Павел Воля, знаменитый юморист, рассказывал на одном из своих выступлений о том, как он научился правильно говорить со сцены. Один мудрый человек, не помню кто, как-то поведал ему, что слушают не того, кто говорит быстро и тараторит. А будто бы внимают тому, кто говорит медленно, основательно и с паузами.

Сама по себе пауза привлекает внимание вашего визави. Понаблюдайте за этим. Человек поворачивается в вашу сторону, слегка концентрируется и чуть-чуть напрягается именно в тот момент, когда вы замолкаете. Особенно если вы замолкаете на время чуть дольше, чем это принято в разговорах в обществе.

Для начала делайте паузы там, где придется, если у вас нет прирожденного чувства темпа. Со временем придет опыт, и ваши паузы станут очень естественными. Вы станете по-настоящему тем человеком, который может завладеть вниманием не только одного собеседника, но и группы лиц. Например, где-то при общении в кулуарах или во время дискуссии на кофе-брейке на форуме. Когда вы научитесь хорошо делать паузы, вы станете душой компании.

У меня есть еврейский друг из Харькова. Сейчас он в суперхорошей форме и стильно одет. Но так было не всегда. Раньше у него было пузико, лысина и висящая одежда. Но несмотря на это он всегда был лидером, даже в группе людей, которые только-только узнали друг друга.

Он пользуется инструментом «Паузы» просто феноменально. Его слушают взапой, и он обращает на себя внимание любого незнакомого человека за секунды, хоть и выдает очень мало смыслов за период времени.

Это очень помогает ему и в жизни, и в бизнесе.

ИНСТРУМЕНТ № 2. СКОРОСТЬ РЕЧИ

История Павла Воли — она о том же. Сюда тоже подойдет. Потренируйтесь в разных частях ваших предложений говорить чуть быстрее, а в других частях немного медленнее. Таким образом, ваша речь не будет казаться монотонным бубнежом. И станет во сто крат выразительнее. Опять же для начала делайте это в любых местах, потом начнете ловить нужный момент инстинктивно.

Скорость речи является моей личной проблемой. Справиться с этим было вендеттой. Я всегда говорил слишком быстро и замечал, что меня просто не слышат.

Особенно ярко это проявлялось среди друзей: я тараторю, а меня уже и не слушают. Отвлеклись на что-то или кого-то, а я там брякаю где-то фоном. Я постоянно попадал в конфуз из-за этого. Среди подчиненных такой проблемы никогда не возникает, так как в этом случае играет большую роль статус говорящего, и начальника вроде как слушать надо и молчать! И то частенько мне приходится использовать инструмент подавления силой на собрании и втыкать кому-нибудь голосом полковника: «Тихо-тихо-тихо!»

Я сам усваиваю свои же уроки, и это помогает.

ИНСТРУМЕНТ № 3. ИНТОНАЦИЯ ИЛИ, ЭЛЕМЕНТАРНО, ГРОМКОСТЬ

Впрочем, не буду повторяться.

Делайте в предложении какие-то места громче, а какие-то тише. Это тоже достаточно хорошо привлечет внимание вашего собеседника. Лучше всего особенно громко выделять самые важные слова в переговорах при продаже.

Только не кричите.

Все.

Проговорю еще раз: в самом начале вашего коммерческого пути вам будет тяжеловато применять инструменты в действительно нужных местах. Но через несколько месяцев переговоров и неустанного применения этих трех инструментов вы зазвучите естественно. Как будто родились прирожденным оратором.

Именно так и вырабатывается настоящий голос профессионального продажника.

Услышав мои переговоры с кем-то по телефону, вы можете не поверить, что у меня этот навык абсолютно приобретенный. В студенческие годы я был настолько далек от того, чтобы называть себя душой компании, что чаще всего общался с кем-то тет-а-тет или вообще сидел, попивая вискарик и наблюдая за происходящим на вечеринке. Я и сейчас, несмотря на свою профессию, немного интроверт, но это больше от пресыщения общением в рабочее время. В лучшие годы в день у меня, бывало, происходило по 150–200 полноценных телефонных переговоров.

Примерно через год должной практики ваш голос продажника будет включаться автоматически. Это умение перейдет у вас на уровень бессознательной компетенции.

Разбуди я вас ночью с вопросом о том, сколько у вас стоит тот или иной продукт, вы на автомате мне ответите так, что я пойму, что на том конце провода настоящий профессионал, с которым уж точно стоит иметь дело.

Сегодня в офисе я наблюдаю многих ребят, которые пришли «ни бе ни ме», а сейчас я слышу, как профессионально они умеют завладеть вниманием клиента во время телефонного разговора или во время общения при личной встрече.

Как-то однажды я задумался о поиске инвестиций. И пришел на встречу с одной инстаблогершей, с которой случайно познакомился на квартирнике. Она позиционировала себя как специалист, разбирающийся в привлечении денег для бизнеса и в стартапы.

Так вот, полезного она мне ни черта не рассказала. Но зато в один прекрасный момент она мне выдала глупейшую аллилуйю со словами о том, что, если я встречусь с потенциальными инвестором, я ни в коем случае не должен с ним общаться так же, как с ней сейчас.

А общался на вялом.

Я ничего ей не продавал, приехал на встречу голодный и уставший, и голос продажника у меня не включился. Хотя он и не должен был включаться. Ведь она не являлась моим потенциальным клиентом.

Вот так я разочаровал некомпетентного человека, не использовав свои собственные технологии.

Под конец сегодняшнего дня обучения я дам вам еще одну небольшую хитрую практику, которая поможет в тренировке вашего фирменного голоса продажника.

Попробуйте на протяжении одной недели разговаривать стоя или похаживая по офису. Вы увидите, как речь польется рекой, и вам станет проще.

Домашнее задание

Закрепите материал в разговорах с близкими друзьями, родственниками и на холодных звонках. Обратите внимание на их реакции в процессе общения и усиление внимания к вашим словам и к вам как к персоне.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги BDSM*-продажи. *Business Development Sales & Marketing предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я