Система монетизации рассылок в онлайн-проекте

Дмитрий Зверев, 2022

В текущих реалиях онлайн-продаж, когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план в качестве необходимого элемента. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение "холодной" аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, правила и нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски, решение возможных проблем и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система монетизации рассылок в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Некоторые технические моменты создания email-рассылки

В этой главе поговорим про технические моменты ведения вами рассылки в инфомаркетинге.

То есть — переходим уже к конкретным действиям.

Рассмотрим все, что нужно для подготовки к отправке сообщений на примере сервис GetCourse.

Раздел 1. Getcourse

Для начала вам нужно создать аккаунт в Getcourse, если его еще нет.

Что делать после того, как аккаунт создан?

1. Прежде всего я рекомендую задать самые базовые настройки:

— Переходите во вкладку «Настройки» и указывайте название проекта (оно будет подставляться в исходящих письмах в поле «От кого»), загружайте логотип и фавикон

— Во вкладке «Домены» можно подключить к использованию свой домен. Если же у вас есть свой сайт и домен переносить на Геткурс не планируете, то можно подключить ваш аккаунт на поддомен.

Обращаю ваше внимание, что практически по каждому техническому вопросу в сервисе есть статья с инструкцией.

— Далее вам нужно настроить почту.

— И последний из основных этапов настройки — это подключение платежных систем.

Обращаю ваше внимание, что можно самостоятельно во всем этом не разбираться, а заказать настройку в Геткурсе или же приобрести консультацию, на которой вас проведут по всем основным настройкам по шагам.

2. Теперь разберемся с таким моментом, как создание группы пользователей.

Чтобы собирать аудиторию, нам нужно сделать страницу подписки. А для нее нужна форма подписки.

Для того же, чтобы сделать форму подписки, нужно определить — куда будет подписывать. И это «куда» — как раз и есть группа пользователей.

— Переходите в раздел, показанный на скрине:

— Далее вкладка Группы.

Нажимайте здесь на зеленую кнопку Добавить группы, задавайте ее название.

Если групп много, их можно сортировать по папкам.

3. Следующий этап — создание формы.

Если вы делаете страницу непосредственно на GetCourse, то форма создается прямо в редакторе страниц.

— Нажимаете на плюс:

— Переходите в раздел Форма и выбираете блок Обычная форма:

— Форма добавляется на страницу.

Через вкладку Стиль вы можете менять ее внешний вид.

А через вкладку настройки — указать как она должна работать:

— Здесь можно оставить три поля, которые даются по умолчанию, убрать ненужное или добавить еще:

Я лично для обычной подписной страницы использую только поле Электронный адрес, имя и телефон не беру.

А вот если речь идет о форме заказа, то там уже все нужно оставлять, а также — добавлять блок поле Предложение.

— А в Обработчике формы задаются непосредственно действия, которые нужно сделать:

Если речь идет о форме подписки, то обычно используется добавление в группу, отправка первого письма и переадресация на страницу.

В форме заказа вместо перечисленных полей обычно я использую переадресацию на UpSell, если допродажа настроена или вообще оставляю Обработчик пустым, если нет.

Если вы делаете страницу на стороннем сервисе, то вам нужно в Геткурсе сделать виджет, а потом вставить его как код в нужную страницу.

Делается это на вкладке Виджеты:

— Нажмите на кнопку:

— Задайте название

— Выберите нужный вариант:

— Далее все те же настройки:

— Когда сделаете все, что нужно, нажмите на кнопку Настройки и код виджета в правом верхнем углу.

— Скопируйте код для вставки и вставьте в нужное место на нужной вам странице.

Вот и все.

Раздел 2. Где можно разместить форму подписки

Вопрос интересный и насущный.

Много где можно.

1. На странице подписки — это самый распространенный вариант, поэтому про него поговорим отдельно, в следующем разделе.

2. В виджете на сайте — справа, снизу, слева.

Где угодно. Но так, чтобы каждый посетитель вашего сайта видел данную форму подписки.

При этом, естественно, не нужно просто писать: «подпишитесь на рассылку». Нет! Нужно дать интересный бесплатный материал.

Форма подписки в виджете действует довольно эффективно. В отличие от всплывающего окна она менее раздражает вашего посетителя, постоянно находится в поле его зрения, пока он читает ваши статьи или смотрит ваше видео.

Как сделать технически? Подробно здесь разбирать не будем это, но скажу, что делается это в такой последовательности:

— Генерируете форму подписки в вашем сервисе рассылок

— Переходите в админпанель вашего блога

— Выбираете нужный виджет

— Выбираете для него формат — html

— Вставляете код формы подписки в виджет

— Далее редактируете его, если он не подошел по внешнему виду — изменяете ширину, высоту и так далее.

Если никак не получается красиво установить форму подписки в виджете, вы можете поступить еще проще — просто вставьте в виджет картинку вашего бесплатного продукта с кнопкой получить — и после нажатия на эту кнопку, человек будет перемещен на страницу подписки.

Я на моем сайте использую картинки:

3. В всплывающем окне (pop-up), которое всплывает на всех страницах вашего сайта или только на некоторых.

Вариант неплохой. Статистика показывает, что процент подписавшихся в таком случае весьма велик.

НО! На мой взгляд, нужно соблюдать здесь ряд ограничений, чтобы не раздражать ваших посетителей:

— Всплывающее окно показывается не сразу после захода на страницу, а через некоторое время. Например — через минуту. Логика проста — если человек уже минуту находится на вашем сайте, значит его что-то заинтересовало и он, скорее всего, будет не против получить дополнительную информацию через подписку.

Если же окно всплывает сразу после захода на страницу, это, обычно, вызывает только раздражение и желание поскорее уйти с этого сайта.

Технически такую задержку можно сделать в любом генераторе всплывающего окна, в том числе — в JustClick.

А еще лучше — показывать всплывающее окно тогда, когда человек собирается уйти с вашего сайта. Про это чуть ниже.

— Всплывающее окно должно иметь кнопку, которая позволяет его закрыть. На некоторых сайтах делают такие окна, которые закрыть невозможно. Это дико раздражает. Так делать нельзя. У человека всегда должен быть выбор — подписаться или нет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система монетизации рассылок в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я