Почему отправленное вами письмо может принести десятки или сотни заказов, а может – ничего? Почему страница одного и того же предложения в одном случае показывает высокую конверсию, а в другом – нет? Определяющее значение в этом играет копирайтинг, который призван сделать ваше предложение интересным не только по сути, но и по внешнему выражению. Так, чтобы ваша аудитория увидела ценность для себя. Через тексты на страницах, через тексты постов, через тексты писем и т.д. Копирайтинг жизненно необходим для любого онлайн-проекта и его стоит изучать на основании реальной практики и тех элементов, которые уже сработали и принесли регистрации, покупки, прибыль.Как раз с этим и поможет книга, направленная на формирование полноценной системы копирайтинга. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система копирайтинга в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1 глава. Что такое копирайтинг
Что такое копирайтинг?
На самом деле, все понимают по-разному.
В основном, копирайтинг описывают как процесс написания продающих текстов.
Правильно? Правильно. Но только частично. Копирайтинг — это не процесс написания.
Копирайтинг — это сама продажа. Только продажа через текст. Но и это еще не все.
Для чего, вообще, нужен копирайтинг?
Наверное, для:
1. Написания деловых писем
2. Написания писем в рассылки
3. Написания продающих текстов
4. Написания презентаций
5. Создания продающих видео (текстов для них)
6. Написания рекламных текстов
7. Написания книг и статей
8. И даже — написания резюме и так далее
То есть, область применения — самая широкая. Это отнюдь не только продажи товаров, но и продажа вас как товара!
Хотя, конечно, продажи — это основная задача копирайтинга.
И если маркетинг — это изменение представления покупателя и формирование желания покупать, то копирайтинг — это орудие маркетинга по внесению этих изменений.
На мой взгляд, копирайтинг следует рассматривать с сугубо практической точки зрения. Никаких теоретических положений, гипотез и так далее. Только то, что можно взять и прямо сейчас или совсем скоро применить на практике. Именно этим мы займемся на страницах данной книги.
Отмечу сразу, что одна из самых серьезных проблем, с которым сталкиваются мои клиенты — страх перед написанием продающих текстов, да и текстов вообще.
Уверен, вы знакомы с этим состоянием — когда страшно выложить статью на блог, отправить письмо в рассылку или загрузить только что записанное видео в открытый доступ. Если вы еще этого не делали — вам предстоит несколько серьезных испытаний.
Здесь нет никаких особых секретов преодоления этого страха, кроме необходимости делать то, что вы так боитесь как можно чаще и больше. Пишите каждый день статьи, письма, книги и так далее.
И тогда страх пройдет.
Не сразу.
Постепенно. Но он обязательно пройдет.
Даже если вы понятия не имеете, про что писать — пишите.
Даже если вам кажется, что хуже, чем вы не пишет никто — пишите.
Помните, здесь главное не талант или исключительные способности, а постоянство.
Стивен Кинг сказал как-то, что не существует никакого склада историй или волшебного места, в котором мы берем уже готовое и переносим на бумагу. Нет.
Повествование рождается само собой, но только после того, как вы сели писать ваш текст.
Это удивительный процесс — сначала появляется одна идея, потом вторая, потом у вас появляется возможность соединить их в единую историю или единую сюжетную нить.
Для того чтобы стать классным копирайтером, не обязательно проходить сотни тренингов на эту тему.
Один из самых успешных копирайтеров и email-маркетологов в мире, Андре Чаперон, говорит, что не прошел полностью ни одного тренинга по копирайтингу.
Он просто пишет.
Просто пишет каждый день той аудитории, которую хорошо знает и которую понимает.
Он пишет аудитории, которая откликается на его письма, так как он пишет вещи, которые для нее интересны и актуальны. И если вы также будете делать это, вам не нужны продвинутые техники и методики копирайтинга.
Здесь от себя могу добавить, что уже на протяжении более чем 9 лет я стараюсь каждый день написать хотя бы чуть-чуть. Не всегда это получается сделать, конечно, но почти всегда получается.
Это может быть письмо, отправляемое в рассылку, пост в вашем сообществе в социальных сетях, статья на сайт или глава вашей книги. Что угодно, главное, чтобы ваши пальцы привыкали к клавиатуре, а ваши мозги генерировали идеи, которые оформляются в складные и интересные для аудитории предложения.
Есть очень простой прием, который поможет вам преодолеть «страх белого листа». Я называю его «жесткий дедлайн». Суть в том, что вы своим решением устанавливаете для себя максимально некомфортные и сжатые сроки для написания текста нужного объема. И «наказание» за неисполнение. Например, можно поставить условие: если не напишешь текст к среде, то на этой неделе никаких кино или ничего сладкого (думаю, смысл понятен).
Или же, если у вас силен внутренний контроль, вы можете обойтись даже без «наказаний» — дедлайн сам по себе будет довлеть над вами.
После этого вы садитесь и пишете.
Пишете так, чтобы давать максимум ценности тем людям, которые станут вашими читателями.
Как вы заметили, мы плавно подошли к понятию «Аудитория».
И если есть что-то важнее копирайтинга и текстов, которые вы пишите, то это именно аудитория.
Каким бы гениальным не был ваш текст, он не произведет совершенно никакого эффекта на аудиторию, которой совершенно не интересно то, про что вы пишите. Подумайте, будет ли интересен курс по заработку на оказании услуг по настройке яндекс директ бизнесмену, который зарабатывает несколько миллионов? Найдет ли отклик предложение прекрасного увлажняющего крема для лица, если оно адресовано мужчинам? Будет ли интересен вопрос увеличения продаж в бизнесе тем, кто никак не может сделать свой сайт? Нет или в большинстве случаев нет.
И, напротив, даже самый плохо написанный продающий текст встретит теплый прием у аудитории, которой очень нужно то, что вы предлагаете в нем.
Думаю, это понятно и очевидно.
Соответственно — всегда нужно знать вашу целевую аудиторию и понимать — что она хочет, зачем она это хочет и какую цену она готова за это заплатить.
Чтобы писать работающие продающие письма нужно проникнуть в мозг покупателя, начать думать так, как думает он!
А как понять людей, которым адресованы письма, которые ДОЛЖНЫ после прочтения вашего послания купить то, что вы продаете?
Как советует выдающийся маркетолог Ден Кеннеди — задайте себе 10 вопросов о тех, кому адресовано ваше послание?
1. Что заставляет их просыпаться ночью, вызывает у них несварение, заставляет кипеть их мозг?
Дэн приводит пример средства облысения.
Если вы продаете средство от облысения — что заставляет испытывать дискомфорт у лысых или лысеющих людей? Лысина? Чаще всего нет, а отношение к этой лысине со стороны окружающих, коллег, женщин.
2. Чего они боятся?
Чего бояться люди, которые должны купить это средство? Налогов, сокращения или одиночества?
Или главное для них — это потеря ощущения молодости?
3. На что они злятся? На кого они злятся?
На своего соседа, чьи волосы в полном порядке или на своих родителей за то, что наградили их такими генами?
4. Какие у них 3 основных переживания за день?
Может быть, их начальник — лысый мужик или кудрявая женщина, заставляет их вкалывать за гроши? Может быть, их ребенок снова позвонил и просит денег? А может, просто нахамили в магазине? От чего же зависит его настроение и желание купить?
5. Какие тренды существуют в их бизнесе или жизни, и какие появятся?
Они успешны и имеют дом, машину и иные атрибуты состоятельности, обедают с деловыми партнерами в дорогих ресторанах и ходят по субботам играть в гольф?
А может быть, они бедны и едва сводят концы с концами, еще и помогая престарелым родителям из глубинки?
6. О чем они в тайне безумно мечтают?
Они мечтают о густой шевелюре или о молодой супруге? Или обо всем сразу? Они хотят новый лексус или удовольствуются старым фордом? Возможно, их мечта поехать в кругосветное путешествие, но возможности нет?
7. Какая у них система мышления? Образы или схемы, эмоции или шаблоны — что у них в мыслях?
8. Есть ли у них свой язык?
Жаргон, сленг, на котором они с удовольствием или с отвращением разговаривают с коллегой, почесывая плешь?
9. Кто еще продает похожие товары и как?
Вы недавно были на съезде производителей товаров для красоты, где выступали ваши конкуренты? Что они говорили, как выглядели, что делали?
10. Кто еще пытается продать им похожие товары и почему у них это не получается?
Может быть, их реклама слишком агрессивна и акцентирует особое внимание на свойствах чудодейственного препарата, а не на том, что ЛЫСИНА ЗАРАСТЕТ!?
Может быть, они выбрали не ту аудиторию или не тот формат?
Для того чтобы написать ваш эффективный продающий текст, вам нужно ответить на эти вопросы.
Муторно, конечно, я понимаю. Но ничего действительно стоящее нельзя сделать просто так.
Подход Френка Керна
На одном из своих семинаров, который назывался «Ключи к влиянию» (Core Influence), Френк Керн — самый крутой, на мой взгляд, западный инфомаркетолог, рассказал потрясающую историю, которая будет очень в тему моего повествования.
Пробирает до глубины души.
Френк поведал, что добивался в инфомаркетинге достаточно серьезных результатов, но они не были потрясающими.
Потому что — он давал реальную ценность, но он не понимал — кому он ее дает.
И тогда — он провел несколько часов мучительных раздумий и создал образ своего идеального клиента.
Это мужчина средних лет, банковский служащий с небольшой зарплатой, ипотекой. У него жена и двое детей, на которых уходит все его время и весь его доход. Он работает по 12 часов в сутки и мечтает вырваться из этого круга. Он хочет больше денег, он хочет бросить эту ненавистную работу и заняться чем-то, что ему реально нравится.
Он хочет свободы.
И на самом деле, где-то в глубине души, Боб не менеджер банка, он серфер, рок-звезда, путешественник. Кто-то другой.
И кто из них настоящий? Керн утверждает, что внутренний Боб настоящий. И если обратиться к нему, затронуть струнки его души, стать конгруэнтным, результаты станут просто невероятными.
Френк сказал, что самое потрясающее — он встретил этого человека. Человека, которого придумал сам и который был его идеальным клиентом. Его звали Боб, и он практически полностью соответствовал представлениям Керна.
Так вот — когда вы поймете, кто ваш идеальный клиент и сможете залезть к нему в голову, ваши результаты станут просто несопоставимо выше.
Кто ваш Боб?
Подумайте об этом.
Подумайте очень тщательно, не жалейте времени.
Это один из самых важных моментов вашего инфомаркетинга.
Кто ваш Боб?
Подход Андре Чаперона
У этого человека очень интересные взгляды, поэтому я просто не могу не привести здесь его методику.
Итак.
Маркетологи сходят с ума, стараясь собирать в своих подписных листах все больше, больше и больше людей.
— Они хотят нацеливаться на ВСЕХ.
— Они хотят продавать ВСЕМ
«Смотрите — в моем подписном листе находиться 70,000 человек!» — хвастаются некоторые (а на деле — это всего лишь любители бесплатного или люди, которые совершенно не заинтересованы в ваших письмах — не говоря уже о том, что вы продаете).
Я дам вам подсказку:
— НЕ стоит быть «всем для всех».
— НЕ стоит нацеливаться на всех и рекламироваться перед всеми подряд.
Гипер-отзывчивые подписные листы выстраиваются совсем не так.
Хороший канал продаж разработан так, чтобы создать в глазах вашего идеального целевого клиента определенный образ.
В нем используется контекст, основанных на точке зрения (ТЗ), предрассудках, видении мира и перспективах целевого клиента.
И это полностью трансформирует уровень вашей конверсии.
Такой подход гарантирует, что люди, которых вы привлекаете в свой подписной лист, ЯВЛЯЮТСЯ клиентами, с которыми вы ХОТИТЕ заниматься бизнесом.
И не менее важно не только точно знать, кого вы хотите привлекать в качестве клиента — вам также нужно иметь четкое понимание того, кого вы НЕ ХОТИТЕ привлекать в качестве клиентов.
Перечитайте последнее предложение. Это чертовски важный принцип.
Ваш план построения подписного листа должен начинаться с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОГО, КТО ИМЕННО относится к вашим идеальным целевым клиентам (и одновременно с этим — кто к ним не относится).
Каковы его черты, потребности, проблемы, боевые точки, иррациональные страхи, стремления, заботы, окружающая обстановка и так далее…
Ваш подход к созданию канала продаж и захвату лидов должен быть построен вокруг клиента.
Понимаете?
Этот процесс состоит из двух шагов:
ШАГ 1: Создание Карты Эмпатии
ШАГ 2: Создание Аватара Идеального Клиента
В результате вы должны получить ОЧЕНЬ ЧЕТКОЕ представление о том, на КОГО будете нацеливаться (с кем будете говорить) в своем маркетинге.
Итак, как используется карта эмпатии (клиента)?
Первое — проведите мозговой штурм и придумайте ДВА сегмента идеальных клиентов.
Первый сегмент — тот, с которым вы хотели бы работать. Второй — тот, который вы хотели бы ИЗБЕЖАТЬ (оттолкнуть).
Начните с придания этим двум сегментам клиентов имени и нескольких демографических характеристики — таких как доход, семейное положение и так далее.
Создайте профиль двух своих новых сегментов клиентов, ответив на следующие шесть вопросов:
1. Что он видит?
Опишите, что видит ваш идеальный клиент вокруг себя:
— Как он выглядит?
— Кто его окружает?
— Какие типы предложений ОН видит каждый день?
— С какими проблемами он сталкивается?
2. Что он слышит?
Опишите, как окружающая обстановка влияет на вашего идеального клиента:
— Что говорят его друзья?
— Кто оказывает на него реальное влияние и почему?
3. Что он на самом деле думает и чувствует?
Постарайтесь кратко описать, что происходит в голове вашего идеального клиента
— Что является для него по-настоящему важным (но возможно, он не говорит об этом открыто)?
— Представьте его эмоции. Что им движет?
— Постарайтесь описать его мечты и стремления.
4. Что он говорит и делает?
— Каково его отношение?
— Что он может говорить другим людям?
— Уделите особенное внимание потенциальным конфликтам, которые происходят между тем, что может ваш идеальный клиент говорить и что она может при этом думать или чувствовать на самом деле.
5. Какова его боль?
— Каковы его самые большие расстройства?
— Какие препятствия стоят между ним и тем, что он хочет или что ему нужно достигнуть?
— Какие риски он может бояться брать?
6. Каковы его выгоды?
— Что он хочет или что ему нужно получить на самом деле?
— Как он измеряет свой успех?
— Подумайте, какие стратегии он может использовать для достижения своих целей?
Вам может показаться, что для этого потребуется много работы… что ж, вы правы — это действительно так.
Не стоит подходить к этому спустя рукава.
Что далее?
Нужно создать аватар своего идеального клиента.
Вернее — два аватара на основании двух сегментов вашей аудитории. Один — идеальный, второй — наоборот.
Ваши ДВА аватара изначально создаются на основе открытий, сделанных во время процесса создания карты эмпатии.
Пример Чаперона:
«В сфере интернет-маркетинга у меня имеются два аватара, полностью основанных на реальных чертах клиентов.
Я назвал их Френком и Меттом.
Френк представляет сегмент клиентов, которого я стремлюсь ИЗБЕГАТЬ. Я фильтрую таких людей и убираю прочь от своего маркетинга.
Мэтт представляет моего идеального клиента. Я хочу привлекать МНОЖЕСТВО МЭТТОВ… тысячи (или людей, которые еще являются Френками, но уже ХОТЯТ стать Мэттами).
Так что у меня имеется два документа с профилями клиентов, составленных из характеристик двух моих аватаров.
Эти два документа постоянно «обновляются», по мере того как я узнаю и раскрываю новые вещи
Перечитайте эти строки еще раз. Это очень важная информация.
Скажем, я тестирую две новые истории для введения к новому партнерскому промоушену… и один из них полностью провалился (другой принес в 5 раз больше продаж).
И тогда я сделал в документе «Профиль Аватара» следующую запись:
— Дата
— Детали предложения
— Что я сделал
— Что сработало
— Что не сработало (и почему)
Туда отправляется все. ВСЕ"
Профиль Френка практически не меняется. Он просто представляет собой тип клиентов, который я привлекать НЕ хочу.
Но профиль Мэтта меняется сильно — потому что он представляет собой клиентов, с которыми я работаю активно».
У Чаперона имеются тысячи данных о РЕАЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ, которые были собраны за несколько лет на основании реальных опросов, личных разговоров, интервью по телефону.
Это процесс, на который требуется время.
Ваше досье для каждого аватара клиента, наверное, на старте будет маленьким и легким.
Возможно, оно будет даже содержать всего несколько строк.
Это нормально. Все в порядке.
Чем дольше вы работаете в нишевом рынке, тем больше «инсайтов» узнаете о людях, с которыми хотите там работать.
… и, наоборот, о людях, которых вы хотите оттолкнуть ДО того, как они попадут в ваш подписной лист.
Что сделать, чтобы реально получить пользу от этой информации:
— Создайте профиль своих клиентов
— Придумайте два аватара клиентов
Возьмите за правило пополнять вашу базу о них, чтобы привлекать тех, кто вам нужен и отталкивать всех остальных.
Как вам Чаперон?
Интервью с действующими клиентами
Проведение глубоких интервью с клиентами поможет вам понять их потребности, проблемы и ожидания от ваших обучающих инфопродуктов.
Вот пример списка из 10 вопросов для них:
1. Что заставило вас интересоваться нашими продуктами/услугами?
— Цель: Понять мотивацию и источники, через которые клиент узнал о вашем продукте.
2. Какие проблемы или задачи вы пытаетесь решить с помощью нашего продукта?
— Цель: Узнать основные «болевые точки» клиента.
3. Что вы ожидаете от идеального решения этой проблемы?
— Цель: Определить критерии, по которым клиент оценивает продукт.
4. Какие альтернативные варианты решения этой проблемы вы рассматривали?
— Цель: Понять, с какими конкурентами и альтернативами вы имеете дело.
5. Какие факторы являются для вас наиболее важными при выборе продукта или услуги в этой категории?
— Цель: Выявить приоритеты клиента (например, цена, качество, обслуживание).
7. Что вам понравилось в нашем продукте, и что можно было бы улучшить?
— Цель: Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах вашего продукта.
8. Какой функционал или какие возможности вам не хватает в текущем продукте?
— Цель: Идентифицировать возможные направления для развития продукта.
9. Как вы оцениваете взаимодействие с нашей компанией (поддержка, коммуникация и т.д.)?
— Цель: Оценить уровень удовлетворенности клиентским обслуживанием.
10. Сколько времени у вас уходит на освоение нашего продукта? Является ли этот процесс интуитивно понятным?
— Цель: Понять, насколько доступным является ваш продукт для новых пользователей.
11. Будете ли вы рекомендовать наш продукт другим? Почему?
— Цель: Узнать, насколько клиент удовлетворен и готов рекомендовать вас.
Думаю, что этого более чем достаточно для получения нужной информации о вашей аудитории.
Уровни написания текстов
В каждом деле, которое вы делаете, приходится постигать мастерство с самого начала.
Проходить определенные уровни.
И это вполне нормально — не стоит думать, что у вас сразу будут выходить классные тексты, но не стоит и опускать руки, если у вас что-то не получается.
Итак, уровни:
— 1 уровень — моделирование писем и текстов других людей, вычленение структуры и создание"базы писем и текстов"
— 2 уровень — написание простых текстов самостоятельно
— 3 уровень — добавление историй и эмоций
1 совет — пока нет опыта, используйте шаблоны. Только моделируйте их под себя!
Что это значит — вы наверняка подписаны на многих людей, письма которых читаете. И все письма можно разбить на несколько видов — контентные, продающие, контентно-продающие и так далее. Заведите файлик, в который заносите понравившиеся вам письма. Потом просто берите ту структуру, которую использовал автор, и моделируйте по ней ваш текст.
Структура может быть весьма простой. Например:
— приветствие
— указание на созданный вами контент
— предложение перейти и посмотреть его, кликнув по ссылке
— картинка контента
— P.S.
И так далее! То есть — вы просто"анатомически"разделываете письма людей, которых читаете и делаете свои на их основе.
Самое главное — не передирать дословно! Это и не красиво, и не эффективно.
2 совет — тестируйте и пробуйте, пишите истории
Не нужно бояться пробовать что-то свое.
Как-то я разговаривал с женщиной — моим клиентом. Она писала такие очень аккуратненькие, можно сказать"вылизанные"письма. И отклик был нормальный. Но хотелось большего.
И я предложил ей написать эмоциональное письмо от души! Просто рассказать про одну из проблем ее темы через конкретные примеры! Ух и здорово получилось! И неудивительно, что именно на это письмо люди реагировали лучше всего.
Другой пример — мой клиент, работающий в теме бухгалтерии.
Вроде бы это так скучно — избитые темы (налоги, кассы, вычеты и прочее), но ведь все это можно разбавить эмоциями, которые испытывает сотрудник, когда узнает о налоговой проверке, к примеру. И отклик от писем становится уже совсем иной.
Вообще, как показывает опыт, практически любую ситуацию из вашей жизни, любой случай или историю можно соединить с вашим предложением и написать интересное письмо. Нужно просто сесть и подумать.
Например, мне нужно было написать интересное письмо для продажи книги по копирайтингу. Я смотрел в окно и увидел проезжающее такси. Мысль увела меня в воспоминания об историях, которые у меня были с поездками на такси. В результате — я написал классное письмо, в котором связал выводы из поездок в такси с фишками копирайтинга. И это письмо почти год отлично работало в моих автоворонках!
Другой пример. Я готовил серию писем для тех, кто записался на мой мастер-класс по автоворонкам продаж. Задача была сделать так, чтобы показать высочайшую важность этого инструмента продаж для онлайн-проектов. В чем она выражается? В прибыли и в продажах даже тогда, когда не ведется. Соответственно, я рассказал историю о том, как путешествовал по Испании и, включив недоступный несколько часов интернет, увидел сообщения о нескольких оплаченных заказах в моем магазине инфопродуктов.
Третий пример. Я предлагал аудитории принять участие в моей мастер-группе и хотел показать важность общения со специалистов в той или иной теме, возможности задать вопрос и получить компетентный ответ. И рассказал историю о том, как долгое время заикался и пытался решить эту проблему, что в результате удалось сделать с помощью логопеда. А далее делал переход к тому, что аналогичная ситуация в любой теме — нужно иметь четкий план и человека, который поможет по нему пройти. Эта история стала одной из самых лучших по отклику.
Четвертый пример. Я рассказываю историю о том, как много лет назад обратился к известному онлайн-предпринимателю с предложением сотрудничества, но он отказал мне, так как мой лендинг выглядел слишком плохо, на нем был «убийственный», отталкивающий дизайн. Тогда меня очень расстроил этот отказ. Но прошло несколько лет, и я встретился с этим человеком во время одной из поездок. И он поменял свое мнение, лестно высказавшись о моей экспертности и моих результатах. Прошло много времени прежде чем я смог «пробиться» сквозь изначально сформированное плохими страницами представление. Мораль — стоит изначально подходить более тщательно к лендингам. И далее я делал предложение на один из моих инфопродуктов, посвященных созданию страниц.
Чаперон говорит, что все можно связать со всем. Нужно лишь дать волю фантазии:)
Но — если пока у вас это не получается, не переживайте. Это не должно быть основанием для отказа от написания текстов! Просто пока воспользуйтесь не вторым советом, а первым и моделируйте!
И пишите, пишите, пишите.
3 совет — организуйте свою работу правильно.
Каждому подходят разные методики тайм-менеджмента, поэтому здесь я расскажу про свою, которая помогла уже многим моим клиентам и знакомым действовать гораздо эффективнее и продуктивнее.
— Для того, чтобы писать действительно яркие интересные тексты необходимо делать это вдумчиво, с полным погружением в данную тему. И это возможно, только когда в течение 15 — 30 минут вы входите в состояние потока.
Если вы не будете отвлекаться ни на какие сторонние факторы, то получится более продуктивный процесс.
— Работа временными блоками
Суть заключается в том, что вы разделяете ваш рабочий день на блоки, в ходе которых не допускаете отвлечений.
Покажу вам пример как я работаю.
— 1 рабочий блок: 90 мин работа — 15 мин отдых — 90 мин работа — 60 мин отдых
За эти 2 блока по 90 минут вы сделаете больше, чем за целый рабочий день, просто за счет того, что вы полностью погружаетесь в работу.
— После этого в зависимости от загруженности можно делать разное количество новых блоков, например, 2 рабочий блок: 60 мин работа — 10 мин отдых — 60 мин работа — 10 мин отдых — 60 мин работа — 30 мин отдых
И далее идут блоки еще меньше:
— 30 мин работа — 10 мин отдых — 30 мин работа — 10 мин отдых — 15 мин работа — 15 мин отдых и так далее.
Вы можете делать и более короткие блоки, но суть здесь в том, что во время рабочего блока вы вообще ни на что не отвлекаетесь — вы убираете абсолютно все отвлекающие факторы (телефон, телевизор, музыка, соцсети и т.д.)
Это очень тяжело, но постепенно можно сформировать такой навык и тогда писать тексты и делать все другие вещи вам будет намного проще.
Естественно, такой режим применим не всегда и не везде, например, если вы работаете из дома и у вас маленький ребенок, то вряд ли получится выстраивать какие-то жесткие графики работы. Но отдельные элементы взять точно можно.
Я уверен, что таким образом вы очень существенно подтянете эффективность в любой сфере вашей жизни.
Прием «От цели»
Что делать, если вам нужно написать письмо в рассылку или иной текст, но нет никаких идей.
В таком случае есть очень простой прием. Он называется «От цели».
Рассмотрим на примере письма в рассылку.
При отправке любого письма есть определенная цель:
— продать
— дать бесплатный контент
— пригласить на вебинар, мастер-класс и т.д.
И если у вас на данный момент нет творческих сил на написание длинного сложного письма, то просто исходите из цели.
Рассмотрим мой пример: я приглашаю людей на мастер-класс по написанию электронных книг.
Тема письма очень простая: «Мастер-класс по созданию электронных книг — ваш доступ».
Текст письма: «Приветствую! Завтра я провожу мастер-класс на тему создания электронных книг. На нем вы узнаете:
1. Структуру платной электронной книги
2. Нюансы, связанные с ее оформлением
3. Основные способы продажи электронных книг
Вот ссылка >>
Доступ бесплатный. Нажмите на ссылку выше и сразу после этого в качестве бонуса вы получите серию интересных видео.
До встречи в эфире!»
То есть вы всё максимально упрощаете.
Бывает так, что вы начинаете писать, расписываетесь, у вас появляются интересные идеи, и вы можете уже с большим удовольствием что-то придумывать. В таком случае можно это сухое письмо разбавить эмоциональной составляющей.
Например, в начале письма можно добавить блок, связанный с важностью и значимостью темы.
Например, я могу сказать: «На протяжении многих лет электронные книги позволяют улучшать мне результаты моего онлайн-проекта за счет их непосредственной продажи, а самое главное за счет дальнейшего взаимодействия с аудиторией, которая покупает эти книги.
Когда я в 2013 году сидел и судорожно думал — как бы разнообразить мои материалы — одним из самых правильных решений в моем инфомаркетинге было решение написать книгу. Это была книга по сервисам и программам инфомаркетинга, она была страниц на 100 и я был очень удивлен, от того как здорово ее приобретали.
После этого я написал десятки электронных книг без всяких издательств, посредников и партнеров. Сам их писал, оформлял, продавал и т.д.
И я с удовольствием расскажу вам о том, как я это делаю, на мастер-классе, который пройдет….».
Этот блок добавлять необязательно, вполне можно отправить и сухое сугубо логическое письмо.
А если вам захочется написать что-то еще, то в постскриптуме можно добавить какую-нибудь историю про вашего клиента.
Например, я могу рассказать про моего клиента — это женщина, которая занималась очень скучной темой, и ее аудитория довольно плохо воспринимала различные тренинговые, коучинговые форматы, но они хорошо воспринимали книги и различные текстовые инструкции, потому что это очень привычно.
Моя клиентка думала, что книга — это слишком сложно, долго и т.д. Кроме того, она не понимала, как это сделать технически.
Но после того, как она прошла обучение у меня, она написала книгу на пару сотен страниц за несколько дней. И потом несколько десятков человек довольно быстро у нее эту книгу приобрели. Она окупила все свои временные затраты, а в дальнейшем продолжала взаимодействовать с этой аудиторией.
То есть, когда мы говорим про книги-инструкции, книги-тренинги, а не художественные произведения со сложным сюжетом, то процесс их написания, при наличии правильного подхода, плана и экспертности, намного быстрее и он не так уж сложен.
Как конкретно это делать, я расскажу вам на мастер-классе…
Вот таким образом мы идем в процессе написания, начиная с базовых моментов и постепенно дополняя текст большим количеством элементов, которые могут вовлечь аудиторию.
Причем, можно отправить одно короткое лаконичное письмо, а тем, кто не отреагировал на него, можем сделать более расширенное обращение.
Я рекомендую вам писать ваши посты и письма именно таким образом.
А в конце данной главы приведу несколько советов от нейросети.
Я спросил ChatGPT — как же преодолеть страх белого листа? И вот его ответ:
Вот несколько методов от опытных писателей и специалистов, которые помогут вам начать:
1. Метод"Запуск на 5 минут»
Как использовать: Посвятите всего 5 минут написанию. За это время вы, скорее всего, поймёте, что задача не так уж и страшна.
Мой комментарий: идея интересная, но по опыту чаще требуется побольше времени, чтобы войти в рабочий режим
2. Свободное Письмо (Free Writing)
— Как использовать: Начните писать без остановки и редактирования. Идея в том, чтобы"разогреть"мозг.
— Кто рекомендует: Этот метод рекомендует писатель и психолог Джулия Кэмерон в своей книге"Путь художника".
3. Создание Структуры или Плана
— Как использовать: Разбейте вашу задачу на меньшие части и создайте краткий план или структуру текста.
— Кто рекомендует: Многие авторы и исследователи, такие как Джордан Питерсон, подчеркивают важность структуры.
4. Техника"Томат"(Pomodoro Technique)
— Как использовать**: Работайте в коротких интервалах времени (обычно 25 минут), а затем делайте короткий перерыв.
— Кто рекомендует: Франческо Чирилло, автор метода Pomodoro.
5. Применение"Правила двух минут"
— Как использовать: Если какая-то часть задачи займет меньше двух минут, сделайте её сразу.
— Кто рекомендует: Дэвид Аллен, автор книги"Getting Things Done".
6. Метод"Письмо назад"
— Как использовать: Начните писать с конца или из середины, а не с начала.
— Кто рекомендует: Некоторые писатели, включая исследователей в академической сфере, предпочитают этот метод.
7. Окружение и Атмосфера
— Как использовать: Создайте рабочее пространство, которое будет способствовать концентрации и креативности.
— Кто рекомендует: Стивен Кинг в своей книге"Как писать"обсуждает важность правильного рабочего пространства.
8. Работа с"Внутренним редактором"
— Как использовать: Отложите редактирование на потом и сосредоточьтесь на том, чтобы просто начать писать.
— Кто рекомендует: Энн Ламотт в своей книге"Bird by Bird"обсуждает этот метод.
9. Визуализация и Медитация
— Как использовать: Перед началом работы проведите несколько минут в медитации или визуализации успешного исхода.
— Кто рекомендует: Техника популярна среди спортсменов и артистов.
10."Слепой"метод
— Как использовать: Отключите монитор или закройте глаза и просто начните писать.
— Кто рекомендует: Этот метод рекомендован для тех, кто чувствует сильное напряжение при виде пустого экрана или листа.
Используйте!
––
Думаю, для первой главы достаточно.
По большому счету, на этом можно заканчивать книгу, ведь если вы сделаете все, что уже прочитали, ваши результаты никогда не будут прежними и вам никогда не потребуется обучающий материал по копирайтингу.
Но, конечно же, мы идем дальше и поговорим про очень интересные и важные вещи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система копирайтинга в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других