Библия – основа знаний

Дмитрий Вячеславович Клейменов

Книга для тех, кто хочет понять, какой смысл несут в себе Ветхий и Новый Заветы. Также подробно рассматривается Коран. Она была представлена различным специалистам в области религии, многим священнослужителям. При изучении Библии становится понятно – там все очень последовательно и понятно сказано о Боге, человеке, смысле жизни и что есть истина. Отличие книги от других в том, что ответ на какой-либо вопрос подтверждается всеми текстами Библии и Корана, также сам принцип определения истины.

Оглавление

Глава 6.

Единство людей

Человек создан по образу и подобию Божию, Бог Един в Трех Ипостасях, соответственно, сказанное позволяет во многом разобраться. С первых страниц Библии мы узнаем о сотворении человека, Адама, затем Бог создает женщину, и не напрасно сказано, что Ева взята от Адама. 2 Быт 21—24 «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Несмотря на неповторимость личности каждого человека и его пол, мы связаны между собой. Каждый имеет часть от Адама и Евы, понимая, что Ева — одно с Адамом, иначе и не было бы смысла указывать на то, как мы сотворены. Понимание «множества в одном» мы видим на примере в первую очередь Израиля, о котором в прямых текстах сказано в Ветхом Завете, а в Новом открывается в полном объеме. Ветхий Завет: 33 Втор «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею… И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми… Об Иосифе сказал: да благословит Господь Землю его вожделенными дарами неба… благословение Явившегося в терновом кусте да придет на главу Иосифа… Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою Землю обильную хлебом… Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом…»; 4 Исх 22, 23 «И скажи фараону: так говорит Господь (Бог еврейский): Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего…» Об обществе говорится, как об одном человеке, правильно понимать это так, как написано, то есть от одного человека образовался род (колено), и они имеют некоторую связь между собой. Такие выражения — не исключения, это обычное обращение к народам в Библии, как к одному человеку. 43 Ис 1—4 «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя… в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя, и народы за душу твою». Отдал в выкуп означает, что род человеческий — все равно что один человек, согрешивший и должен понести наказание в силу его неотвратимости, оно влияет на происходящее в его жизни, на некоторую часть человечества, страдают народы, другим давая возможность обратиться. Остальные подобные тексты: 3 Быт 20; 23 Исх 22; 28 Втор 43, 44; 21 Притч 18; 27 Притч 19; 10 Прем 1, 2; 14 Сир 19—20; 34 Сир 18—20; 43 Ис 3, 4; 44 Ис 6, 23, 24; 45 Ис 12; 48 Ис 20; 51 Ис 10; 62 Ис 12; 63 Ис 4, 9; 12 Иер 3; 46 Иер 10; 50 Иер 34; 13 Ос 14; 4 Мих 10; 3 Зах 8—10; 2 3 Езд 43; 5 3 Езд 50—55; 8 3 Езд 7. В Новом Завете связь и единство человека еще более открывается, когда Сам Господь пришел, воплотившись, по Своей воле пострадал за людей, чтобы дать возможность в жизни будущей в Нем воскреснуть: 1 Мф 19—21 «Иосиф же муж Ее, будучи праведен,…хотел тайно отпустить Ее… Ангел Господень явился ему во сне и сказал:…в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына… Он спасет людей Своих от грехов их»; 8 Мф 17 «…Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». В Новом Завете страдания Господа, Крестная смерть за людей и Вознесение — самое важное для нас. Господь Иисус Христос добровольно пострадал за человечество, понес грехи наши, то есть, как видим, совершается спасение людям, в том числе тем, кто не рожден еще на свет, происходит искупление всех. Приняв человеческое естество, Бог, также став человеком, частью нас, принял смерть за грехи людей. О единстве человечества в Новом Завете: 19 Мф 4—6 «…И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть…»; 20 Мф 28 «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»; 5 Мф 27—30; 8 Мф 17; 18 Мф 8, 9; 19 Мф 4—6; 20 Мф 28; 25 Мф 31—46; 26 Мф 20—29; 9 Мк 31, 43—48; 10 Мк 6—9, 45; 13 Лк 1—5; 22 Лк 17—22; 1 Ин 29; 6 Ин 47—56; 11 Ин 49—52; 15 Ин 1—8; 16 Ин 33; 4 Деян 32; 20 Деян 28; 1 1 Пет 18—21; 2 1 Пет 21—25; 3 1 Пет 18; 4 1 Пет 1, 2, 13; 2 2 Пет 1; 2 1 Ин 1, 2; 1 1 Ин 7; 3 1 Ин 16; 4 1 Ин 9, 10; 2 Рим 1, 24; 3 Рим 24, 25; 4 Рим 24, 25; 5 Рим 5—21; 6 Рим 1—11; 7 Рим 4; 8 Рим 3, 29—33; 10 Рим 6—13; 11 Рим 25—32; 12 Рим 3—8; 15 Рим 1—3; 5 1 Кор 7; 6 1 Кор 15—17, 20; 7 1 Кор 23; 10 1 Кор 16, 17; 11 1 Кор 23—29; 12 1 Кор 12—31; 15 1 Кор 3, 20—23; 5 2 Кор 13—21; 1 Гал 3—5; 2 Гал 20; 3 Гал 13; 4 Гал 4—5; 1 Еф 5—7, 13, 14, 22, 23; 2 Еф 13—21; 3 Еф 4—6; 4 Еф 1—6, 11—16, 25, 30; 5 Еф 1, 2, 22—33; 2 Флп 5—11; 3 Флп 10, 11, 20, 21; 1 Кол 10—29; 2 Кол 6—23; 3 Кол 1—17; 4 1 Фес 13—18; 5 1 Фес 9—10; 2 1 Тим 1—7; 4 1 Тим 10, 11; 1 2 Тим 8—10; 2 2 Тим 10—13; 2 Тит 13, 14; 1 Евр 3; 2 Евр 9—18; 5 Евр 5—10; 6 Евр 4—6; 7 Евр 26—28; 9 Евр 11—28; 10 Евр 1—22, 28—31; 12 Евр 1—4, 22—24; 13 Евр 10—13; 1 Откр 4—8; 5 Откр 9—12; 7 Откр 14; 12 Откр 10, 11; 14 Откр 4—5. В Коране также можно увидеть тексты, подчеркивающие такое понимание о человечестве: Сура 4:1 «…который сотворил вас в одном человеке; от него сотворил супругу ему…»; Сура 5:32 (5:35) «…Мы написали в закон для сынов Израилевых: кто убьет человека, не мстя за смерть человека, или не за распространение нечестия на Земле — тот как бы убьет всех людей; а кто сохранит жизнь его, тот как бы сохранит жизнь всех людей»; 7:189 «Он сотворил вас от одного человека; произвел из него супругу ему…»; Сура 16:72 (16:74) «Бог дает вам супруг из среды вас самих…»; Сура 30:20 (30:19) «…Он сотворил вас из Земли, и потом, когда вы стали людьми…»; Сура 39:6 (39:8) «…сотворил вас от одного человека; потом из него произвел супругу ему…»; Сура 42:11 (42:9) «…Он для вас устроил вас самих четами…»; Сура 75:37—39 «Не был ли он влагой… Не был он потом куском сгустившейся крови? И Он устроил его и дал ему соразмерность членов. Он производит из него чету-мужчину и женщину». Рассматривая Библию, мы видим, что на протяжении всех текстов не случайно нет четкого определения единства и множества, в этом подразумевается связь всех со всем, которая при сотворении была полной, а при утере благодати Господа большую часть ее человек и все живое перестали чувствовать. Но она есть, в том числе в идее и смысле существования, заложенных Богом творению. Самое большее единение на Земле между Богом, человеком и остальным живым миром было в первые времена. Человек видел Господа в Раю и со всем живым миром вокруг находился в полном взаимопонимании. Всей твари были присущи максимальные возможности, она была понятна человеку, также личность, сохраняя неповторимость, находилась в гораздо более открытом состоянии для другой личности, по сравнению с жизнью после изгнания, говоря о Адаме и Еве. Они являлись в большой степени одним целым, как и сказал Бог. После падения во многом утратилось чувство единства, но осталось по слову Господа в браке.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я