Добро пожаловать к Минотавру

Дмитрий Владимирович Симонов, 2023

Сколько раз в виртуальной жизни Андрей посещал Олимп и его обитателей! Беседовал с богами и сражался с сатирами, кентаврами и прочими мифическими существами… Мог ли он предположить, выбирая для реального путешествия Грецию, что он встретится там с настоящими богами и победит самого Минотавра в его лабиринте…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добро пожаловать к Минотавру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II

III

Андрей уже двигался по направлению к месту записи на приключения и уже спорил сам с собой, перебирая в уме варианты походов, исключив только Авгиевы конюшни. Но тут перед его взглядом предстало небольшое строение. Каменная хижина, ничего примечательного в ней не было. Место, явно не обязательное для посещения. Но Андрей был тем самым человеком, который в играх дотошно проходил все пункты. А, если вдруг оказывалось, что он что-то пропустил, то мог пройти игру заново. К тому же, по опыту он знал, что в таких местах может быть что-то интересное. Войдя в хижину, он увидел много разных предметов — колец, свитков, амулетов. Одним словом, это была обычная лавка торговца. Люди либо проходили мимо нее, либо покупали или брали кольца на память и уходили. Проходная локация. По заметкам Андрея, место было непопулярным — тут было человек пять от силы, в то время как в других лавках было и по двадцать. Сатир с седой бородой рассматривал его грустным взглядом, покуривая сигарету за своим столом.

— Вы что-то выбрали, юноша? Кольца, амулеты бесплатно, — монотонно, без особого интереса проговорил сатир.

— А какие у них эффекты? — с умным видом спросил Андрей.

— У кого? — удивился торговец.

— Ну, знаете, я раньше играл в игры, и там кольца и амулеты наделяли человека полезными свойствами. Например, чтоб стать сильнее или умнее.

Сатир оглядел его внимательным взглядом.

— А вы думаете, кольцо сможет сделать вас сильнее? — выпуская дым, поинтересовался продавец, пристально глядя на покупателя.

— Но в «Хоббите» кольцо делало же хозяина невидимым. Как вариант.

— Хорошее кольцо, я бы за такое половину лавки отдал. Но кольца — это всего лишь кольца. Амулеты — всего лишь амулеты, — по-старчески иронизировал торговец.

— А еще в «Нарнии» у девочки был амулет с водой. Так вот, она этой водой оживляла мертвых, — как будто не слыша доводы, продолжал Андрей.

Интерес сатира все более подогревался.

— Какие еще диковины из внешнего мира вы знаете?

— Вы что, никогда не смотрели фильмы? «Игра престолов»? «Властелин колец»? «Гарри Поттер»?

— Что такое фильмы? — потушив сигарету в пепельнице в виде настоящего человеческого черепа, спросил он у Андрея.

— Ну нет, вы меня, видно, дурачите! Жить в двадцать первом веке и не видеть фильмы…

Но реакции от сатира не последовало, а парень, видя, что это не шутка, продолжил:

— Ну, вот, например, фильм «Битва титанов». Там Тесей с помощью щита убил Горгону, а потом с помощью ее головы остановил Кракена, посланного уничтожить город.

— Подожди. Но это же неправда! Кракена никто не убил. Он жив. Когда Титан начал превращаться в камень, он выцарапал себе глаза, а уже мертвые части тела оторвал, тем самым остановив окаменение. Все это знают. К тому же Горгоне гарпии принесли голову, и она осталась жить. Так что твой фильм — это сплошная ложь. Как театр, где играют сатиры и нимфы.

Андрей не понимал, верить этому старику или нет. Возможно, он видел другие фильмы?

— Как театр? Ну да. Отчасти, похоже. Но в театре все неинтересно, там нет спецэффектов и крутых поворотов. Там поют, говорят слова и все. И частенько ходят в обтягивающих колготках. Ни огня, ни смертей, ни монстров, ни подвигов. Театр — это скука, — резюмировал Андрей.

— Хотел бы я посмотреть фильм. Они, наверное, намного лучше, чем здешний театр.

— Так давай посмотрим.

— Правда? Ты можешь мне его показать?

И тут возникла проблема. Показать-то можно, но не на чем. У Андрея был тайный план: если он заскучает в Греции, то найдет онлайн-кафе. А все данные у него были на флешке. Там было и много фильмов, в том числе. Но на чем их показать сатиру? Он попросил его подождать. Пришлось вернуться к пластмассовому боксу и достать флешку из вещей. Нимфа согласилась принести его бокс с вещами и унести обратно. И вот его перышки на шлеме торжественно вернулись снова в лавку.

— У тебя есть ноутбук? Планшет? Телефон?

Сатир сразу догадался, о чем говорит юноша. Он пошел куда-то внутрь лавки и, спустя некоторое время, вернулся с ноутбуком.

— Так, нам нужно электричество, — он протянул кабель с вилкой к лицу торговца. — Есть ли на Олимпе электричество?

Сатир кивнул и подключился к розетке. Все заработало. Андрею пришлось некоторое время объяснять дедушке, что это такое, как им пользоваться, но за час с небольшим обучение закончилось.

— Итак, какой ты хочешь посмотреть? Но все они долгие, по два часа, а то и больше. У нас некоторые продавцы в магазинах, находясь на рабочем месте, смотрят фильмы.

— А когда же они работают?

— Так ведь нет никого.

Оба посмотрели по сторонам. В лавке были только они вдвоем. Сатир понял шутку и рассмеялся.

— Когда люди появляются, можно нажать на паузу и продолжить.

— Пауза. Великолепное изобретение!

— Давай начнем с «Битвы титанов», о которой мы говорили.

Сатир утвердительно кивнул. И вот они уже смотрят кино на ноутбуке. На Олимпе связь была неважной, но сейчас она была и не нужна, ведь все фильмы были скачаны и готовы. Два часа они смотрели кино. Сатир не мог сдержать восторга.

— Да, это намного лучше, чем местный театр! Очень красиво!

— Так там еще продолжение есть.

— Продолжение?

— Да, там Аид и Зевс вместе.

— Стой, не рассказывай, я лучше сам посмотрю, так ведь будет неинтересно.

— Сейчас уже ужин начнется. Давай я включу тебе фильм. Сам вернусь после банкета.

Он включил ему вторую часть про титанов, а сам в доспехах, как настоящий воин, отправился на пир. На центральной площади он увидел большие столы с изобилием фруктов и многих других блюд. На каждом из них возлежали огромные жареные кабаны с таким ароматом, что слюнки текли. Но больше всего Андрея поразило, что вокруг не было современных людей. Везде ходили древние греки, ораторы, воины, цари, нимфы, жрицы. Все облачились в разные наряды. Все это напоминало игру. Ему не хотелось ни с кем общаться, просто было достаточно смотреть на это чудо. Хотя иногда до него доносились разные истории, которые, к сожалению, не вызывали у него интереса: о бизнесе, о новых машинах, об отдыхе в Испании и прочее. Он старался бежать прочь от таких разговоров, чтобы не уходить в этот материальный мир.

Наслаждаясь бокалом вина и огромным куском мяса, Андрей размышлял. Ему не давали покоя слова сатира о том, что Кракен и Горгона живы. Он решил, что это тоже своего рода театр. Торговец играл свою роль, за которую получал деньги, и искусно врал посетителям лавки. К тому же, этого быть не может, и сатир просто над ним посмеялся. Посмотрел, наверное, греческий фильм или рассказал постановку в местном театре. После всех этих раздумий Андрей сосредоточился на еде. Мясо кабана было отменным, а вино удивительно приятным. Глядя на толпу, которая записывалась у сатиров на завтрашние экскурсии, путешественник задумался о том, куда же ему завтра отправиться. Взяв бокал вина, он пошел ознакомиться с выбором.

Мест на экскурсию в царство Аида уже не осталось. К тому же, за этот квест нужно было доплатить. А сумма у него была весьма ограниченная. Отдельная плата предполагалась за просмотр Цербера, трехголового пса Аида. Покормить Цербера стоило еще дороже, но и на это нашлись желающие. А в остальном, все было бесплатным, кроме еще Медузы Горгоны. Там нужно было заплатить Харону за экскурсию по реке Стикс. И вот он начал думать, кого же хочет увидеть, где побывать. Вопрос с конюшнями отпал сам собой. Говна ему и дома в его комнате хватало, он, по требованию матери, разгребал его каждую субботу. Гидра, огромный лев, путешествие Одиссея, осада Трои, золотое руно, золотые яблоки Атласа. Последнее звучало пошловато, но, наверное, над этим названием внутренне усмехнулся только он. Локаций и вариантов было столько, что глаза разбегались, но, увидев название «Лабиринт Минотавра», он внутри затрепетал. Настоящий Минотавр. «Насколько он будет красив? Насколько реалистичным его сделали в программе, если так величественно выглядел Зевс? Насколько он будет отличаться от своего собрата в виртуальности? А сколько раз я его побеждал? Сколько раз проходил лабиринт?» — эти, и еще множество других вопросов, посетили его голову. Андрей собрал волю в кулак и подошел к месту записи на путешествие.

— Вы хотите записаться в лабиринт Минотавра? — без интереса спросил сатир в кожаной броне.

— Да! — с нотками восторга и героизма, как в игре, произнес Андрей, принимая вызов.

— Что ж, запишите, пожалуйста, свое имя на доске.

После того, как Андрей это сделал, он получил дальнейшие инструкции.

— Отправление в девять утра, после завтрака. Следующий! Кто отправится в путь к лабиринту Минотавра? — кричал сатир, заманивая людей, но Андрей уже шел окрыленный прочь от этого места.

Сделав самое главное, по его мнению, Андрей направился обратно к сатиру в магазин. Когда он вошел, старик поставил фильм на паузу, что вызвало смех у обоих.

— Спасибо тебе большое. Я такого театра еще никогда не видел. Конечно, все это неправда, но как сыграли они свои роли! Это невероятно! Как тебя зовут, путник?

— Андрей.

— А меня Ларван. Скажи, куда ты отправишься завтра? В какое путешествие?

— В лабиринт, — с гордостью ответил герой.

Глаза сатира стали печальными.

— А ведь можно было записаться и позднее, есть много безопасных мест. Лабиринт, значит. Ладно, там хоть шансы есть. И время. Жаль, что не на конюшни. Порыл бы канал для реки, а потом день с нимфами, вином и прекрасные скачки на лошадях, там кентавры поют изумительные песни, — с ностальгией говорил Ларван.

— Не, мне дерьма дома хватает. Я там каждый день в комнате убираюсь.

— Уборка — это одно, а Минотавр — это другое. После уборки не умирают.

— Ну, так это все же не взаправду? Это же экскурсия! Никто не собирается умирать!

Он хотел еще что-то продолжить, но увидел в глазах сатира какой-то демонический блеск и остановился.

— А если нет? Представь, что ты встретишь настоящего Минотавра. Что тогда? Тогда ты труп. Без вариантов. Этот бык метра три ростом. Ты мечом владеть умеешь? Луком? Копьем? Вижу, что нет. А в лабиринте еще и ловушки есть. Зачастую Минотавра редко кто видит, он, в основном, добивает или забирает попавшихся жертв, и то не сам лично, а с помощью подчиненных. Посмотри на себя! Ты же не воин. Какие у тебя шансы?

— Я думаю, что справлюсь, — и, хоть фраза эта звучала гордо, но слова сатира посеяли беспокойство в голове Андрея.

— У тебя даже доспехи ненастоящие, это просто фальшивка. Все это печально. Как свинью на убой. Давай так. Я предлагаю тебе помощь. Я подготовлю тебя к путешествию. Дам самое лучшее снаряжение, что повысит твои шансы на выживание, а ты отдашь мне свою флешку с театрами.

— О каком снаряжении ты мне говоришь?

И тут сатир начал бегать, как угорелый, по лавке, доставая разные предметы из разных мест.

— Самое главное — кинжал. Он всегда пригодится. Да и вес у него небольшой. Помни, что в лабиринте важна скорость, так что взять с собой много ты не сможешь. И я не уверен, что ты владеешь мечом или копьем. Про алебарду вообще забудь. Потом зелья исцеления и подсумок для них. Оживить они тебя не смогут, но порезы и ссадины, легкие раны за несколько минут залечат. Возьми три бутылька, подсумок предназначен для пяти.

Это расстроило героя, в играх запас зелий был бесконечным, если заканчивался, всегда можно было телепортироваться и купить еще, а тут только три.

— А подо что эти два пустых места? — с досадой произнес Андрей.

— Зелье скорости и силы. Одно поможет тебе на короткое время убежать от угрозы, но эффект всего десять минут. А зелье силы используй только в крайнем случае, когда встретишь быка. Силой ты с ним не сравнишься, но, если повезет, можешь выиграть время, застать его врасплох. Это даст тебе фору. Помни: зелье силы действует час, это очень много, но и плата потом будет велика. Есть у меня еще зелье ловкости.

— Эффекты понятны, но ты все говоришь — плата, плата. Что со мной будет, когда я их использую? — заинтересованно спросил Андрей сатира.

— Это просто. После зелья скорости тебя отключит в сон. Часа два ты будешь спать. Поэтому спрячься хорошенько. Тебя могут убить спящего, ведь ты будешь беззащитен. После зелья силы твои мышцы будут настолько болеть, что ты не сможешь двигаться два-три часа, а зелье ловкости даст тебе возможность прыгать дальше и выше, группироваться и уворачиваться. Но после него ты впадешь в безумный голод. А в лабиринте нет еды, кроме ядовитых растений. Тебе повезет, если найдешь насекомых. Скорпиона или пчелиное гнездо — там есть мед. Из-за голода я бы не брал зелья ловкости. Но в нем есть хороший бонус. Его время действия — двенадцать часов. Полдня. Но, сначала нужно найти еду, причем много еды, чтобы потом утолить голод.

— Человек без еды может прожить десять суток, — хвастанул своими знаниями Андрей.

— После зелья ловкости ты будешь чувствовать себя так, будто прожил уже девять с половиной суток без еды. Двигаться ты уже не сможешь, ты будешь изморен, остается только уповать на то, что у тебя с собой будет еда или кто-то тебя покормит.

— Понятно, — не веря ни одному слову, сказал Андрей, продолжая дальше играть роль героя. И уверять себя, что это все ложь, и хвалить про себя сатира за такую изящную актерскую игру. А тот, не замечая подвоха, продолжал дальше распаляться и подготавливать к походу своего героя.

— Броня тебе не пригодится. Как бы ты красиво в ней ни выглядел. Но она будет тебе мешать. Плюс, никаких дополнительных эффектов на ней нет, поэтому я тебе сказал, что она бесполезна. Возьми лучше сумку на спину.

— Рюкзак? — удивился Андрей.

— Ты ведь идешь в поход. Что-то будет попадаться. К тому же, ты можешь взять еду и воду с собой. Это никто не запрещает. Но не бери мясо. У местных обитателей на него отдельный нюх. В начале нашей встречи мы говорили про ожерелья и кольца. Так вот, есть у меня пара экземпляров. Ожерелье, которое дает солнечный свет, если его вытащить в темноте. И два кольца с агатами, внутри которых четырехлистный клевер. Сам понимаешь, клевер дает удачу. Они вряд ли помогут, но смогут иногда спасти от стрелы или уберечь от ловушки. В придачу дам два древних свитка. Нужно только раскрыть и произнести название, и он сам активируется. Вот Свиток ста мечей. Особенность — ты получаешь на двадцать минут вокруг себя сто клинков. В этой сотне все клинки обладают разными свойствами. Но один клинок особенный. Его ковал еще отец Зевса. Клинок Кроноса, Клинок титана. Я не знаю, какими эффектами он обладает. Но Кронос не зря спрятал его ото всех. И есть еще и противоположный вариант. Среди мечей можно встретить Меч душ. По легенде он забирает душу владельца сразу после окончания заклинания.

Тут Андрей уже не выдержал и засмеялся.

— Ты шутишь, думаешь, я в это поверю. В эти сказки. Мечи, свитки, Минотавр, лабиринт.

— Понимаю, трудно, но давай ты попробуешь перестраховаться. Если не хочешь, забирай эту пластмассу с театрами. Иди, празднуй. А завтра тебя порвут на мясо, в лучшем случае ты сгниешь в лабиринте, а в худшем тебя съедят живьем. Выход там. —

Конец ознакомительного фрагмента.

II

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добро пожаловать к Минотавру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я