#Elysium

Диана Лилит, 2021

Наш мир теперь другой. Ни эмоций. Ни веры. Только руины когда-то процветающей цивилизации и ежедневная борьба за существование, отнимающая силы. Единственное спасение – Elysium, онлайн-игра нового поколения, симулятор жизни, в котором возможно все. Юно – дизайнер локаций в игре. Случайная встреча сводит его с Айей и Леви, только вот они совсем не похожи на других игроков. Юно уверен, что нашел настоящих друзей, но даже не представляет, какие секреты скрывает Айя и что за разрушительный план разрабатывает Леви, ведомый искренним желанием вернуть жизни краски.

Оглавление

5. Everl4sting trip[12]

Юно

Несмотря на то, что я один из дизайнеров по разработке локаций, игра все равно остается для меня неизведанным пространством. У меня нет доступа ко всем функциям, я не знаю имен системных администраторов, да и разработчиков никогда толком не видел. Потому и опыта набраться было негде, кроме как с помощью бесцельного, на первый взгляд, путешествия по комнатам.

Видя то, что уже создано, я невольно задумывался о чем-то новом, так и рождались идеи. Одной из моих самых лучших локаций являлась разделенная на две комната с домашними животными. В ней пользователи могли потискать щенков или котят, поиграть с ними столько, сколько им влезет, ведь в реальности мы давно не могли держать дома питомцев. Налог на них в свое время превысил норму, и вскоре люди перестали заводить домашних животных. Обрушилась целая индустрия, связанная с их продажей, ветеринарными услугами, товарами типа кормов, лекарств и игрушек, а позже люди и вовсе забыли, что когда-то могли купить себе «друга» и держать его дома.

Комната, созданная мною, всегда была полна игроков, поэтому из-за актуальности идеи аналоги появились довольно быстро. Комнаты с попугаями, комнаты с грызунами, комнаты с черепахами… В общем, чего только не было. За особо удачную локацию всегда получаешь дополнительные проценты вместе с минутами физического доступа, следовательно, в игре чувствуешь себя свободнее.

Сегодня настроение не самое хорошее. Ничего особо не хочется. Чувствую подавленность. Думаю о том, что надо бы поработать, но заставить себя трудно, хотя обычно я всегда так делаю — чувствую себя неважно, но занимаюсь работой, и никаких препаратов не нужно.

Все мои друзья офлайн, а знакомиться с кем-то новым настроения нет.

Локацию я выбираю случайную, условием является отсутствие других игроков, и мне везет — выпадает некая everlasting trip, куда я и отправляюсь.

Как ни странно, но я оказываюсь в вагоне поезда метро. Часы на дисплее показывают без пяти одиннадцать. За окном пролетает ночной город с его оживленными улицами и полупустыми небоскребами. В вагоне тихо, слышно лишь дуновение кондиционера, «за бортом» температура около двадцати восьми градусов тепла в такое-то позднее время.

Станции мелькают одна за другой, но картинка то и дело повторяется, а поезд не совершает ни одной остановки.

Внезапно мой взгляд падает на девушку, сидящую у окна напротив.

— Странно, локация показывала нулевое количество игроков, — говорю я вслух, усмехнувшись. Получается, наверное, грубо. Будто я намекаю на то, чтобы она ушла.

Она глядит на меня пустым, ничего не выражающим взглядом больших серых глаз, а затем снова отворачивается к окну. Ее короткие, светлого оттенка волосы едва заметно развеваются от дуновения кондиционера. Я не могу уловить их истинного цвета из-за сменяющейся неоновой подсветки — они то светло-голубые, то лавандовые, то мятные, то цвета сахарной ваты.

— Скорее всего, какой-то баг, — равнодушно отвечает она.

— Да, бывает. Видимо локация неисправна. Поезд даже станции пропускает… Интересно, какой тут конечный пункт прибытия? — говорю я, оглядываясь по сторонам.

— Этот поезд идет в никуда. Он никогда не останавливается, — произносит она.

Некоторое время я лишь молча смотрю на декорации ночного города, который как бы остается позади нас, но в то же время снова оказывается где-то впереди.

— То есть мы катаемся по кругу? — нахмурившись, спрашиваю я.

Она выдает невероятно милую усмешку, которую я, кажется, никогда здесь не видел — добрую усмешку, без капли надменности.

— Ты что, первый раз играешь? — спрашивает она с улыбкой, снимая наушники.

— Да, ни разу до этого не играл, — зачем-то вру я. Внезапно возникает желание с кем-то пообщаться.

— В таком случае добро пожаловать в «Элизиум».

Девушка протягивает мне руку, и над ней высвечивается имя пользователя — a. i.a_in_reality. Когда в игре знакомишься с новым человеком, тебе открывается доступ к его нику.

— Спасибо. — Я жму ее руку с белыми татуировками на пальцах. Представляться мне нет смысла. Мое имя светится у меня над головой, и по взгляду я замечаю, что она уже прочла его.

Отличный выход в комнату, хочется сказать мне.

— А ты чего одна в такой сомнительной локации? — не без интереса спрашиваю я.

— Это одна из моих любимых локаций. Порой хочется побыть одной. Людей тут практически не бывает. По крайне мере, я ни разу не встречала. Кроме тебя, — говорит она.

— Могу уйти, ты только скажи, — улыбаюсь я.

— Брось, это же не моя локация. Тут за такое не извиняются. — Она забавно поводит рукой в мою сторону.

— Не очень вышло. Я сам люблю побыть в одиночестве.

— Это я сразу поняла. — На ее лице снова появляется тень улыбки.

— И как же? — с усмешкой спрашиваю я.

— Очень просто. Ты выбрал локацию, где на тот момент не было ни одного игрока. Правда сама локация подвела, выскочил баг вроде меня, и ты этого никак не ожидал. Вот так вот, — отвечает она.

Я задумываюсь.

— Верно. Очень верно подмечено.

Она продолжает смотреть в окно.

— Не удивляйся, я сюда обычно надолго прихожу, — отвечает девушка, словно читая мои мысли, а потом смотрит мне в глаза.

Мы долго сидим в тишине. И это приятно. Я думаю о том, что такие локации вовсе не лишены смысла, как казалось мне на первый взгляд.

— Так странно… что все это ненастоящее, — говорю я, не отрывая взгляда от окна.

— Да. Наверное, это странно, — задумчиво произносит она.

— Если долго ехать, то становится как-то одиноко. Отсюда видно всех этих людей. С виду они такие настоящие… Все эти машины, магазины, окна… Даже хочется вернуться в реальность. Иногда.

Айя поворачивается ко мне и смотрит на меня каким-то удивленным взглядом.

— И как там?

— В смысле?

— Ну… Как там? В реальности? — По голосу ясно, что сарказма тут нет.

— А ты из дома давно выходила? Или только играешь? — с грубой насмешкой спрашиваю я.

Она смеется над моими словами со странной грустью.

— Ты меня не понял, Юно… У нас с тобой разные реальности. Вот ты в каком городе живешь?

— А, ну так бы сразу и спросила… Нео-Сеул. Многоэтажный серый муравейник. Слыхала?

— По крайней мере, людей оттуда не встречала. И как оно там?

— Даже не знаю. Как и везде, наверное. Перенаселение. Люди рождаются там и корнями прирастают к этим многоэтажкам. Спят в маленьких камерах, и, если в комнате есть окно, ты счастливчик.

— Так себе жизнь, — отвечает она, словно цитируя фразу, которую уже слышала от кого-то.

— Так себе, ага, — задумчиво киваю я.

Она тяжело, но коротко вздыхает и снова отворачивается к окну. А поезд все едет, не останавливаясь.

В никуда.

Я снова гляжу на часы — они все так же показывают без пяти одиннадцать.

— А ты сама откуда? — задаю я вопрос.

Девушка сначала задумывается, а после смотрит мне прямо в глаза.

— Лучше тебе не знать. Это очень далеко от твоего города, — со смехом говорит она.

— И все же?

— Ты такого не знаешь. — Она с загадочной улыбкой снова переводит взгляд в окно.

Мне тоже сложно сдержать улыбку.

— А знаешь, мне твое лицо знакомо, — совершенно честно замечаю я.

— Мне многие так говорят, — равнодушно отвечает она.

— Надо же… — полушепотом произношу я. Однако я не соврал. Эта девушка с каждой секундой кажется мне все более знакомой.

Секунду я думаю о том, что это и правда может быть кто-то знакомый. За ее аватаром может скрываться кто угодно, но почему-то именно в чертах ее лица, в манере говорить, даже в голосе я чувствую нечто близкое.

Вероятность встретить знакомого велика. Однозначно. Может быть, она живет со мной в одном доме?

Даже эта ее странная полуулыбка говорит — «я знаю то, чего не знаешь ты». Если мы знакомы в реальности, то как так вышло, что в одно и то же время мы оказались в одной и той же локации, причем совершенно неизвестной и пустой? Во всем этом есть нечто таинственное. Или же я просто хочу в это верить. Порой возникает желание развлечь себя подобными мыслями.

Когда я намереваюсь еще раз взглянуть на ее лицо, Айи уже и след простыл. Я сижу один у окна, а поезд продолжает ехать в никуда.

Примечания

12

«Everlasting Trip» (в пер. с англ. «Вечное путешествие»).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я