Информационное поле на примере e-mail маркетинга

Джон Кинсли, 2019

Каждый из нас получает электронные письма с рекламой, в каждом таком письме применяются те или иные уловки маркетологов. Пример e-mail маркетинга очень показательный. Книга рассуждает о том, как информационное поле влияет на нас, почему персонализация – это будущее успешного маркетинга и раскрываются приёмы маркетологов с помощью которых выстраивается успешная коммуникация.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационное поле на примере e-mail маркетинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Информационное поле: власть иллюзий.

Вместо введения.

Нас окружает множество явлений, которые призваны развивать все более совершенные способы манипуляции нашим сознанием. Например, маркетинг, реклама, новости. В соцсетях, которые когда-то давно были способом самовыражения отдельного человека, сегодня существуют бренды, лидеры мнений. Можем ли мы сегодня сказать, что самостоятельно делаем выбор?

Выбор — это элементарная вещь, которую многие из нас не могут сделать самостоятельно. Проблема выбора действительно существует! Как и множество книг, помогающих людям найти себя. Как и множество книг рассказывающих, как с помощью денег и незамысловатых программ манипулировать спросом, то есть, повысить продажи.

Информационное поле вокруг нас работает против нас. Конечно, сложно разобраться в себе, когда вокруг каждый день весьма незамысловато демонстрируются самые лучшие сценарии из возможных. Деньги, успех, признание, счастье — всё это имеет свою цену, свою красочную картинку и понятную мифологию.

Главное в этом мире товаров — производить и покупать. Тем выше статус и тем больше успех, чем больше ты можешь потребить, или произвести. Что, в сущности, является одним и тем же. Просто это разные точки одного цикла.

Успешная тактика продвижения в любых соцсетях плывёт на двух черепахах стабильности:

1. Долгое сотрудничество. Создание всех условий для того, чтобы человек привык пользоваться этим товаром, этой маркой, брендом и т.п.

В основу этого ложится не только тот факт, что люди консервативны и ленивы. Скидки, краткий срок службы предмета, искусственный спрос, мода…

Более того, тут становится важен не сам человек, с которым ты поддерживаешь сотрудничество или отношения. Хороший пример — соцсети. Мало кто подпишется на страничку в соцсетях, если там ровно 12 подписчиков. Проще накрутить эту цифру роботами, создавая иллюзию толпы, и в группу с 12000 подписываются более охотно.

Конечно, качество таких"подписчиков"оставляет желать лучшего, а баланс между качеством и количеством позволяет держать

2. Выгода. Прибыль. В чём выгода человеку подписаться на канал? В чём моя выгода читать новости на одном сайте, а не на другом? Какая выгода покупать в новом магазине, а не в старом?

Чем больше выгоды получает человек, тем лучше идёт бизнес. Конечно, выгода эта зачастую иллюзорна.

На канале в соцсетях Таня выкладывает полезный контент каждую неделю. Она пишет, что надо сделать, чтобы иметь красивое тело. Описывает упражнения, диеты, рецепты. Демонстрирует свои достижения. Правда реальные занятия, пускай и в виртуальном формате прямого включения, только за деньги. Но и бесплатно ведь можно получить"пользу".

Как показывает практика, такая польза привлекает читателя, но пользы ему не приносит. Прочитав о том, что надо рано вставать, не начинаешь немедленно ставить будильник на пять утра. Никто не подорвётся смешивать смузи по новому рецепту, а просто прочитают о нём, да и упражнения нужно выполнять регулярно, а не раз в неделю, читая их описания и пользу.

Или, например, продуктовые магазины, которые предлагают сомнительную пользу в виде скидок, акций и прочего. При этом всё это действительно выгодно только самим магазинам.

Хорошо, что большинство людей, открывающих бизнес, плохо себе представляют, что действительно нужно людям. Иначе мы потонули бы в товарах, или произошла бы массовая революция сознания.

Черепахи стабильности поддерживают Землю, полную информации. Иногда информация меняет своё направление, но её количество не меняется.

Понимание информационных процессов помогают понять, почему мы живём в эпоху потребления и радуемся этому.

Становится понятно новое веяние — бесплатный сыр или курс как стать волшебником абсолютно бесплатно.

Понять, как удерживают наше внимание и какие стратегии позволяют делать из человека клиента.

Понимание, почему даже твой пылесос будет обращаться к тебе по ИО, даже при первом запуске, а соседний магазин сделает новый сервис «Свежая корова».

Ровно в 8 утра они будут доить корову под твоими окнами, транслируя происходящее во всех соцсетях, а ровно в 8:45 капнут свежего молока в крепкий кофе, сваренный другим магазином. Точно как ты любишь.

И всё это с помощью технологий!

Как все эти чудеса случаются с нами расскажет кибер-призрак Кинсли.

Кинсли: Эй, почему у меня такое дурацкое имя?!

Автор: Понимаешь, всё это мы взяли у Запада, а такие имена, что язык сломаешь. Радуйся, что твоё звучит ещё более или менее.

Кинсли: Но я же русский! И менталитет у меня русский!

Автор: Но ты же кибер-призрак, а это значит, что у тебя корни смешанные….

Глава первая

Кинсли пытается взломать код и изменить имя пользователя, но ему это не удаётся.

Имя пользователя — казалось бы, какая ненужная информация! Сколько у на с Ань, Саш, Максимов и т.д.

Кинсли: Нет, ты не понимаешь! Имя — это не просто набор букв, это практически я сам. Ведь читатель понимает, что это именно я говорю с ними только когда рядом появляется моё имя.

Кинсли прав. На заре появления интернета человечество наивно решила, что интернет — это свободная зона. Можно придумать любой никнейм, придумать себе любую жизнь и вообще, делать всё, что нравится. Однако такой разгул различных свобод быстро пресекли.

Сбор данных стал тайной задачей №1 даже для обоев на рабочий стол. Субъективно мы ещё можем прятаться за никнеймами. Объективно мы привязываем к почте телефон, банковские карты и кучу всего. Пришло письмо со сканами билетов на самолёт? Гугл уже отметил дату и время отлёта в вашем календаре!

При этом прозрачность в наших данных компенсируется удобством. В России всё ещё правят бал наличные, но уже уступают картам. А, например, в Китае телефон — это твоё всё. Телефон — это паспорт, проездной, банковская карта. Телефон позволяет получить скидки при покупках, скидки при пользовании машиной, велосипедом и чем угодно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационное поле на примере e-mail маркетинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я