Радость блаженства – 3

Дара Преображенская

Главная героиня книги индийская девушка Шачидеви Бхатти, принадлежит к семейству махараджей, потомков махараджи Пратапарудры. Действие романа происходит в начале XX века, когда Индия переживала свои тяжёлые дни. В книге показана любовь героини, её жизнь. Пережив предательство возлюбленного, гибель родных, она попадает в загадочную Шамбалу, где встречает своих новых друзей и Учителей. Шачидеви также встречается с известными людьми своего времени. Продолжение романа «Радость Блаженства» (том 1 и 2).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радость блаженства – 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 6

«НА БЕРЕГУ ОЗЕРА РАЗЛУК»

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Свет,

Шлю тебе

Я свой привет.

.

Шлю и радуюсь всегда,

Ведь Любовь

Ко мне пришла.

.

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Друг,

Изменилось всё

Вокруг.

.

Я расправлю свои крылья,

Чтобы с Солнцем повстречаться,

Чтоб ушла моя Печаль.

.

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Свет,

Шлю Тебе

Я свой Привет.

.

Шлю тебе любовь и радость,

Ощутить чтоб

Жизни сладость.

.

Поднимайся, поднимайся,

И росою умывайся,

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Свет,

Шлю Тебе я свой Привет!

(«Приветствие Солнцу», употребляемое в Шамбале, Священном городе Свободы, Радости, Мудрости и Счастья).

……….

….Вот заходит Солнце,

и великий Бог его Раа

начал путешествовать в Свою Вечную Обитель.

Он сияющий и мудрый

Садится в свою ладью, сопровождаемый

Двумя независимыми жрецами.

Его ладья медленно движется по небосклону,

И ты, о, ученик,

Ясно можешь видеть это движение

Священной ладьи.

Скоро вся природа замрёт

Скоро наступит всеобщее успокоение,

Скоро кровь

В теле твоём успокоится,

И дыхание станет редким,

И мысли твои уйдут совсем в иные сферы,

Не подвластные духам тьмы.

О, ученик, попрощайся с богом Солнца Раа,

И Он, Великий и Радостный,

Как ребёнок,

Благословит тебя на сон грядущий,

Даст тебе уверенность

И развеет все твои сомнения,

Которые есть до сих пор в сердце твоём.

……

….Я зажгла сияние Жизни в своей душе,

я взяла крупицу Счастья и бросила

её в землю,

чтобы она проросла в чудесное сказочное растение,

которое бы подарило мне Счастье.

Я зажгла сияние Жизни

В сердце своём,

И оно осветило собой весь

Внутренний мир,

Счастливый и Радостный.

Я увидела,

красный мак на горе,

который распустил свои лепестки.

Он даёт энергию Жизни,

Он растёт на высоте

Самой высокой горы.

Я взяла Источник Жизни

В свои руки,

Источник,

Который подарил мне Силу.

Я увидела Большой Подсолнух,

Цветок Солнца,

От которого исходила энергия,

Энергия Жизни,

Энергия Любви.

Я зажгла сияние Жизни в своей душе,

И из неё к Свету мира

Распустилась красивая роза

С многочисленными лепестками.

Но я не сорвала эту розу,

А просто погладила её великолепные лепестки,

Слишком светлые по сравнению с цветами

Этого физического мира.

Я зажгла Энергию Жизни в душе своей….

«Огненный Цветок»

….Он распускается в тот момент,

когда встаёт Солнце

и озаряет собой весь горизонт,

когда небо становится розовым,

а затем красным.

Огненный цветок,

Ты даёшь мне Жизнь,

Ты даришь мне Силу огня

И плоть Земли.

Я растворяюсь в тебе,

Я сливаюсь с твоим Началом

И земным,

И небесным,

Ибо ты очень красив своею неземною красотою.

О, Огненный Цветок,

Ты — само совершенство,

Ты — Зерно активности и Мудрости,

Что зреет во мне изначально.

Ты дан мне силой моего Разума,

Ибо ты и я — едины в сути своей.

Огненный Цветок Радости,

Когда ты распускаешься и расцветаешь,

Жар переполняет сердце моё,

Заставляя его пульсировать

В своём навеки установленном ритме.

И никто не в силах разорвать этот ритм,

Ибо это и есть Начало всему.

Иногда ты светишь мне

Из далёких недосягаемых для меня миров,

Иногда из моего нутра,

Подобно тому,

Как Солнце этой Вселенной

Обитает в сердце моём…

….Да, да, я помню, что бабушка очень часто рассказывала мне про мозаичные великолепные панно, очень напоминающие те мандалы, которые мы изучали в Шамбале. Правда, они состояли не из драгоценных минералов, а из кусочков цветного стекла. Однажды бабушка Веда привела меня даже в Храм, стоящий на высоком холме в окрестностях Каттака, куда мы приехали на большой рынок за покупками. В тот день у меня ужасно разболелась голова от рыночного шума, который стоял в моих ушах. Меня мучила лихорадка, и бабушка, почувствовав моё угнетённое состояние, просто взяла меня за руку и привела в тот одинокий Храм.

Надо сказать, в Индии существует множество маленьких храмов, стоящих как бы обособленно на лоне природы, они смотрятся очень красиво, и каждый такой Храм обычно посвящён тому или иному божеству, которому поклоняются жители той или иной местности.

— Бабушка, куда ты меня ведёшь? — спросила я, когда мы оказались вместе с ней на холме.

— Это — Храм Жизни, — произнесла бабушка Ведавари, — я хочу, чтобы ты увидела «Мозаику Жизни», и энергия потоком влилась бы в твоё тело. Говорят, эта Мандала способна исцелять.

Храм был белым, сделанным из сверкающего на солнце мрамора с цветными изразцами, изображающими экзотические растения, в том числе и цветок Париджата.

Когда мы вошли в Храм, я остановилась возле огромного мозаичного панно. Оно так поразило меня своей торжественностью и величием, что я раскрыла рот. В центре я увидела чёрный круг, который символизировал Космос, как мне позже объяснила бабушка Веда.

Только внутри круга не было никаких звёзд, но всё равно это чёрное поле буквально завораживало, и ты словно сам погружался в него. Затем шла светло-зелёная окружность, после неё — красная, синяя, тёмно-зелёная и фиолетовая. И всё это было изображено на сером фоне. Я почувствовала, как от Мозаики отходят какие-то лучи, которые устремляются в сторону моего тела и впитываются каждой его клеточкой. Я замерла, как вкопанная, внимательно изучая огромное панно и восхищаясь его величием и в то же время торжественной простотой.

— Это и есть мозаика Жизни? — спросила я бабушку, эхо моего голоса отражалось от стен и потолка Храма.

Она кивнула:

— Да, Шачидеви, кажется, твоё лицо перестало быть таким бледным, как всего лишь минуту назад. Тебе стало лучше, девочка?

— Лучше, головная боль прошла. Я словно окунулась в освежающие воды какого-то неземного Источника.

— Постой ещё немного возле мозаики, почувствуй её силу и энергию, — сказала бабушка.

Я совсем не помню, сколько времени я так простояла в Храме в полной тишине, но к своему удивлению я вышла из Храма обновлённым человеком. Я запомнила чётко слова бабушки, сказанные ею в тот день:

— Шачидеви, подобные изображения издавна существуют в Пространстве. Ты ещё встретишься с ними в дальнейшем и поймёшь, что каждое из них даёт тебе то или иное ощущение.

— Откуда ты знаешь, ба? — спросила я.

Бабушка Ведавари только снисходительно улыбнулась и посмотрела на меня:

— Шачидеви, когда ты достигнешь моего возраста, ты поймёшь, что знаешь многое, и в этом нет ничего удивительного, потому что сердце твоё станет мудрым.

— А разве Мудрость живёт в Сердце? — спросила я.

— Да, Шачидеви, — произнесла бабушка.

Но каково же было моё удивление, когда на одном из уроков по медитации в Шамбале перед нами возникла мандала «Жизни». Она состояла из чёрного обсидиана, из которого был сделан круг в самом центре Мандалы; светло-зелёного изумруда, дающего энергию сердцу; красного рубина, возбуждающего радость и поднимающего тонус тела; синего нефрита, успокаивающего и умиротворяющего; зелёного малахита, помогающего уравновесить инь и ян потоки; фиолетового аметиста, дающего уверенность и энергию духу; и серого агата, привносящего стабильность.

Я прочла Веление Мандалы «Жизни», начертанное на стене красными огненными буквами и, как обычно, закрыла глаза.

Что я чувствовала в тот день на уроке Медитации?

Спокойствие, Радость.

Мне стало просто хорошо оттого, что пространство вокруг меня увеличилось, и я ощутила себя в его центре, но не незначительным маленьким человечком, как внушают нам все религии мира, а Целой Космической единицей, имеющей Индивидуальность, Мудрость и Красоту. Я почувствовала в тот день почти то же самое, что и тогда много лет назад в Храме Жизни, когда рассматривала Мозаику.

— Амбина, — обратилась я к ней, когда час медитации был уже окончен, — Поверите ли Вы в то, что я когда-то видела это изображение много лет назад?

— Конечно, поверю, Шачидеви — произнесла Амбина, — Это так и есть.

И она почти в точности повторила слова бабушки о том, что Мандалы-энергии существуют в пространстве подобно цифрам и нотам.

— И каждое из них вызывает у человека определённое чувство и ощущение? — спросила я.

— Эти мандалы для того и существуют, чтобы настроить человека на определённую энергетическую волну. Эти Мандалы-энергии существуют в пространстве, — продолжала Амбина, — Это — картины Космоса, и они очень красивы, в них ты найдёшь все цвета видимого и невидимого спектров. Эти космические картины настраивают смотрящего на них на определённый ритм Вселенной, они подзаряжают человека энергией. И поэтому на своих уроках я хочу, чтобы вы прониклись этой энергией. В итоге каждый выберет для себя свою цветовую гамму, но сейчас вы словно изучаете небесный алфавит, пришедший свыше, чтобы затем уметь составлять из этих букв целые слова.

— Кто же изначально нарисовал эти Мандалы? — спросила я.

— Боги.

— Боги?

— Они живут в других мирах, и их цивилизации намного духовнее, чем на Земле. Они оставили нам свои Послания много миллионов лет назад, чтобы мы смогли приблизиться к ним, совершенствуя себя.

Я немного подумала над словами Амбины до тех пор, пока полностью не осознала их.

В другой из дней Медитации перед нами возникла на стене мандала «Огненный Цветок». Я помню, тогда я ещё очень сильно замерзала, потому что в Шамбале дули ветры с гор, и веяло холодом. Я постоянно прикасалась к ступням своих ног, чтобы хоть немного обогреть их, ибо они были постоянно холодными. На мои плечи был наброшен тёплый плед заботливыми руками Сании.

Но вот на белом сияющем мраморе стены начала вырисовываться новая картинка. В её центре горел ярко-красный круг, состоящий полностью из драгоценных рубинов. Он окаймлялся жёлтой окружностью из топаза, затём шёл оранжевый цитрин и фиолетовый аметист. После него шёл вновь жёлтый круг из топаза и красный из рубина. Вся мандала была изображена на красном сияющем фоне.

Когда я прочла текст Веления мандалы, мне стало очень жарко, и я сбросила с плеч плед. После этого мои ступни стали сначала тёплыми, а затем совсем горячими. Щёки мои также горели.

— Огненный Цветок, — пробормотала я.

Огненный Цветок? Существует ли он где-нибудь в Пространстве? И вообще, о чём же спрашиваю я? Не слишком ли разыгралось моё богатое воображение?

Когда воздействие Мандалы прошло, я открыла глаза и помахала Амбине, которая в тот момент находилась в противоположном конце Залы для Медитаций. Она тоже помахала мне в ответ и направилась ко мне своей красивой походкой уверенной и открытой. Пока она шла, мне показалось, что её волосы целиком состоят из огня и освещают всё вокруг, но позже я поняла, что вижу отпечаток энергии.

Я задала ей вопрос про Огненный Цветок.

— Да, Шачидеви, — произнесла Амбина, — Тот Огненный Цветок, о котором ты меня спрашиваешь, действительно существует в космическом пространстве. Мандала, которую мы сегодня изучаем, это всего лишь символ, возбуждающий в человеческом теле стихию огня, огненное начало. Но это Огненное Начало есть.

— Где же оно? — спросила я.

— В центре нашей яйцеобразной Вселенной. Надеюсь, ты знаешь, что Вселенная имеет форму яйца? — спросила меня Амбина.

— Да, знаю.

— Так вот, ты никогда не задавала себе вопроса, откуда берётся энергия на существование и жизнь вселенной?

— Нет.

Я вдруг почувствовала себя очень глупой, когда ответила на вопрос Амбины.

— Нет, — повторила я, — И мне стыдно оттого, что никогда раньше я не интересовалась этим.

— Здесь нечего стыдиться, дорогая, — успокоила меня Амбина, — Потому что во Вселенной слишком много тайн и загадок, не всегда доступных человеческому мозгу. Шачидеви, многие маги и учителя часто набирают энергию из пространства, они делают определённые упражнения, используют разнообразные асаны для этого. Но никто из них не задумывался, откуда вообще берётся эта энергия.

— И откуда? — спросила я.

Вместо ответа Амбина приложила свою ладонь на мои глаза.

— Закрой глаза, Шачидеви.

Я закрыла.

— Теперь смотри.

Я ощутила сначала только черноту пространства, будто я продираюсь сквозь неё, будто через какие-то густые дебри. Затем я увидела Гигантское Яйцо, как мне показалось, состоящее из студня.

Нечто подобное я видела, когда однажды Бессмертный попросил меня медитировать на образ вселенной в ашраме. Яйцо начало перекатываться с одного бока на другой, и мне показалось тогда, что я слышала какие-то звуки. Со мной говорила, общалась сама Вселенная, она была для меня живым существом, чувствующим по-своему, являющимся индивидуальностью, имеющим свой собственный Разум.

Теперь же я увидела в самом центре этого Гигантского Яйца, покрытого множеством оболочек, огненную точку. Она светилась, и от неё в окружающее космическое пространство исходило множество лучей и лепестков. Лепестки исчезали по мере удаления от огненной точки, а вблизи неё возникали всё новые и новые и так до бесконечности. Всё это напоминало мне какую-то причудливую игру света. Весь космос вокруг меня словно вибрировал, жил, и я чувствовала, ощущала эту вибрацию.

….Картина, возникшая передо мной, была слишком красива. Я увидела, что Вселенское Яйцо было окружено оболочками, словно радугой. Огненная точка вдруг начала пульсировать внутри моего сердца. Я почувствовала жжение. Я даже услышала какую-то песню, словно эта песня исходила изнутри Гигантского Яйца. Да, да, это была Песня, и я слышала её. Мне было удивительно, что эта Вселенная может петь.

…Я — Огненный Цветок Космоса.

Я живу и расту в самом центре Вселенной.

Я пульсирую с ритмами Космоса,

Я дарю Радость,

Ибо я — Источник Радости.

Я — сила,

Ибо я — Источник Силы.

Я — Любовь,

Ибо я — Источник Любви.

Я дарю энергию, ибо я — Источник Энергии.

Я — вера твоя и твоя грусть.

Я — надежды твои и желания.

Ибо я вмещаю в себя всё.

Я — Источник Созидания и бьюсь

В унисон с сердцем твоим,

О, слушающий сейчас вселенскую песню мою вечную.

Не страшись ничего,

Ибо я — Источник твоего Бесстрашия.

Возьми Зерно Духа,

Рождённое из меня,

Носи его с собой и сохрани,

Ибо оно — напоминание тебе обо мне,

Вселенском Цветке Космоса.

Я — Огненный Цветок.

Огненный Цветок Космоса!

….

— Что же ты видела, Шачидеви? — спросила Амбина, оторвав ладони от моих глаз.

Я описала всё, что возникло передо мной во время Медитации.

— Огненный Цветок — это Источник энергии, — произнесла Амбина, — Это — Генератор. Он порождает энергию, он даёт силу нашей Вселенной, — она вздохнула, — Правда, мало кто из людей задумывался раньше над этим, мало кто из обывателей понимал это.

Я попросила разрешения у Амбины нарисовать все увиденные Мандалы и когда-нибудь донести их до людей.

— Да, я знаю, Шачидеви, — произнесла Амбина, — Настанет время, ты напишешь книгу. Но пока ещё не пришло это время, время для этих знаний. Слишком рано.

— И я могу изобразить всё, что я видела в своих медитациях? — спросила я.

— Конечно, Шачидеви. Настанет день, когда люди оценят это.

— А когда-нибудь он придёт? — спросила я.

Амбина вздохнула:

— Да, придёт.

— И я к тому сроку уже покину Шамбалу?

— Время придёт, — двусмысленно произнесла Амбина.

Позже я действительно зарисовала все мандалы, в течение своего пребывания в Городе делала короткие заметки в своём блокноте. По прошествии многих лет, перечитывая свой блокнот, я вспомнила всю свою жизнь в Шамбале, и знакомые картинки возникали в моей голове.

…………….

Я продолжала принимать уроки по медицине, которые преподавала мне сама Шримати Катьяяни, либо жрицы из её Ашрама.

Они показывали мне книги, атласы, где изображалось человеческое тело, я узнавала больше о его строении: костях, мышцах, сосудах, нервах и т. д.

В Ашрам привозили больных людей, и Шримати просила меня распознавать их болезни по цвету лица, выражению глаз, пульсу, моче. Она просила меня предсказать, продлится ли долго болезнь, или скоро будет конец.

Однажды в Ашрам привезли девушку, которая задыхалась. У неё была бледная кожа, покрытая потом, редкий пульс. Девушка лежала на носилках и тяжело стонала. Шримати взяла руку страдающей и осторожно нащупала её пульс.

— Ей осталось жить всего несколько часов, если не оказать никакого энергетического воздействия, — произнесла Шримати.

— Почему? — спросила я, присматриваясь к девушке.

— Сердце не выдерживает, слишком мало энергии.

Я увидела у больной слишком слабое биополе, которое тонкой оболочкой окутывало её худое тельце. Биополе имело серовато-голубоватый оттенок. Я приложила руку к её сердцу, мне стало тепло, даже жарко, особенно в ладонях и кончиках пальцев. Что-то во мне собралось в единую силовую точку, словно сконцентрировалось. Я с удивлением наблюдала за тем, как белое лицо девушки стало розовым, даже её худые щёки наполнились румянцем. Синие губы стали также розовыми. Я вновь посмотрела биополе больной девушки. Оно стало намного больше, расширилось, увеличилось. Биополе девушки приобрело жёлтый сияющий цвет, затем внутри него возникли разные цветовые гаммы.

Я видела, как Шримати улыбнулась мне.

— У тебя получается, Шачидеви, — произнесла Шримати Катьяяни.

Она заставляла меня упражняться по набору энергии, делать некоторые асаны. Она давала мне наставления о том, как сохранить свою ауру и энергию.

— Ты должна больше отдыхать, Шачидеви, — говорила Шримати, — потому что каждый целитель должен восстанавливать свои израсходованные силы, и это очень важно.

Надо сказать, что уроки были трудными, как трудна любая работа с биоэнергией. Я подумала тогда о том, что, возможно, я могла бы помочь маленькой Раджне, подарившей мне раковину, если бы могла. Но тогда много лет назад девочка умерла в ашраме с прекрасным садом из роз.

— У каждого своя судьба, — произнесла моя наставница, прочитав мои мысли, — всему своё время.

Мне было грустно осознать это, и всё же в глубине души я была вынуждена согласиться с ней, ибо ничего другого просто не оставалось.

Иногда судьба преподаёт нам слишком жестокие уроки скорби и смирения.

….В один из солнечных дней, когда моё пребывание в Ашраме Шримати Катьяяни ещё не окончилось, моя наставница призвала меня к себе и сказала:

— Завтра мы пойдём с тобой к берегу Озера Разлук.

Она была свежа, как утренняя роза, молода и прекрасна в белом сари, так великолепно подчёркивающем её красоту и совершенство.

— Озеро Равзлук? — переспросила я.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радость блаженства – 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я