Level Up 3. Испытание

Данияр Сугралинов, 2018

Фил Панфилов после всех испытаний готов наконец оставить игру и зажить наконец нормальной жизнью. Он уже отлично развит, как и вся его компания. Но даже этого оказывается недостаточно, чтобы оставить игру… Вражеские силы сгущаются. И несмотря на приобретенные способности, поражение еще никогда не было так близко. На этот раз на кону стоит слишком многое. И в первую очередь – интерфейс Фила, без которого все его планы и надежды на нормальное будущее просто развалятся. Этого нельзя допустить. Врагу нужно дать бой. Иначе весь пройденный путь окажется бесполезным. Но как, если противник невероятно силен и решителен? Книга завершает трилогию Level Up.

Оглавление

Глава 3. Далеко от дома

Смерть — очень неприятная форма бытия.

«Достучаться до небес»

Все время, пока жду возрождения, я испытываю посмертную боль. Смерть — не избавление, и боль в эти три секунды великого ничто между жизнями — как наказание, жесткий жгучий кнут, призванный закрепить рефлекс. Биться надо до последнего, потому что и после того, как погибнешь, будешь страдать.

Таймер до респауна, будто издеваясь надо мной, отсчитывает явно не земные три секунды. Время тянется много дольше, и я еще долго беззвучно разрываю несуществующую глотку, корчась от терзающей агонии посмертия.

Когда посмертие, наконец, заканчивается, боль исчезает, проявляется мир, и я нахожу себя у белого камня, то есть командного центра. Чувства, которые я испытываю, ни с чем несравнимы. Никакие накаты удовольствия от левел апов и рядом не стоят с прекращением боли. Это как (очень слабая аналогия) весь день ходить в тесной обуви, а потом снять ее, только многократно приятнее. Раз эдак, наверное, в тысячу.

Никаких системных уведомлений и штрафов, кроме сменившейся цифры количества жизней. Теперь их две. Две! До слез обидно потерять жизнь в первый же час Испытания, еще и по глупости. Я же почти свалил от этого, будь он неладен, локального босса. Крекень! Кто только такие названия придумывает?

Я все в тех же рваных джинсах. Присмотревшись, вижу, как их определяет система:

Штаны из ткани

Защита: +1.

Прочность: 19 %.

И что же значит это «+1» к защите? На единицу снижается входящий урон? Или как это работает? Защищают ли джинсы от урона только ног, или механика мира подразумевает снижение любого урона, пусть даже нанесенного в открытый участок тела? Непонятно.

Ни гайдов, ни форумов. Разбирайся сам, испытуемый! Эх, мне бы сейчас Марту в помощники…

Ладно, часики тикают, а у меня осталась всего одна единица ресурсов сущности. Эдак я не только не накоплю на активацию командного центра, а и тупо загнусь, оставшись с единственной жизнью. Но прежде чем ломиться в бой, надо бы раскидать очки характеристик. Копить их и далее нет смысла, если меня в три плевка прикончил какой-то слепень-переросток. Да и вообще, я круто сглупил, не усилившись до своего неудачного захода на фарм.

Убедившись, что в видимом радиусе никого, я открываю свой профиль и дотрагиваюсь до подрагивающего зеленого шарика, который маячит в поле зрения, призывая меня распределить бонусные очки характеристик. У меня их аж одиннадцать, и для реальной жизни, той, где Яна, Вика и Сява, это нереально круто. Как характеристики работают здесь, мне только предстоит понять.

На пробу закидываю очко в «Силу», и появляется предложение принять изменения или отменить. Отлично, можно не держать все расчеты в голове и «играться» с цифрами на ходу. Добавляю и отнимаю по единице каждой характеристики, отслеживая изменения.

Плюсовое очко к «Силе» повышает урон на единицу, и на три — критический урон [6].

Добавляю единичку к «Ловкости», и на один процент повышаю скорость передвижения. Теоретически, будь у меня при себе оружие дальнего боя, повысился бы этот урон, но у меня под ногами даже камней нет, чтобы бросать их, используя как орудие.

«Интеллект» увеличивает шанс получить бонусный объем ресурсов сущности с трупов поверженных врагов, что, в свою очередь, ускоряет развитие, ведь повышение уровня активируется за счет ресурсов. Еще «Интеллект» ускоряет апгрейд модулей базы, но мне пока до этого далеко, и повышать его я пока не буду. Сейчас у меня двадцать процентов шанса получить бонусный лут, и несколько лишних процентов погоды не сделают, тем более чтобы получить лут, нужно сначала кого-нибудь убить, а у меня дамаг [7] маленький.

Плюс в «Выносливость» показывает увеличение очков жизни на сотню. Довольно важная характеристика, повышающая выживаемость, но вкладываться ли в нее уже сейчас? Надо подумать.

А вот очко в «Восприятие» дает мне сразу полтора процента к шансу крита. И это помимо увеличившегося на десять метров видимого радиуса, обложенного туманом войны, и шанса найти утерянный артефакт.

Очки, вложенные в «Харизму», добавляют слотов военным юнитам, что пока бесполезно, а вот «Удача» явно повышает шанс на крит. Причем по проценту за очко. Меньше, чем полтора от «Восприятия», но все равно радует.

Рефлекторно почесав затылок, я беру паузу на раздумья. Сколько там очков жизни было у Крекеня? Судя по логам, «1800». Босс прикончил меня за три плевка, каждый из которых отнимал триста-четыреста очков жизни, но последний стал критическим и снес сразу семьсот с чем-то, отправив меня на респаун. Так… Выработка напалма отнимала у твари время: между вторым и третьим плевком прошло около четырех местных секунд. За такое время я могу нанести под двадцать ударов, каждый будет отнимать около тридцати очков здоровья — если с критами. Но без учета бонусных очков характеристик!

Следующие пару минут я по-всякому кручу цифры «Силы» и «Восприятия» и нахожу оптимальное сочетание. Семь очков в «Силу», четыре — в «Восприятие», и мой критический урон без оружия достигает почти восьмидесяти четырех, а средний, с учетом шанса на крит, — пятидесяти трех.

Интересная механика у мира. Упрощенная, но без минимальных познаний в математике можно создать такой кривой билд, что потом локтей не хватит все покусать.

Основные характеристики

Сила — 20.

Ловкость — 11.

Интеллект — 20.

Выносливость — 11.

Восприятие — 19.

Харизма — 17.

Удача — 14.

Принять? Отменить изменения?

Принять! В отличие от моего привычного интерфейса, здесь изменения в характеристиках происходят мгновенно, что снова склоняет меня к мысли о виртуальности или искусственности мира, учитывая технологии Старших.

Мышцы наливаются кровью, взбухают как тесто на дрожжах, и я без зеркала понимаю, что стал настоящим качком из анекдотов. Двигая руками, я чувствую непривычный дискомфорт в подмышках. Шея крепнет, и крутить головой уже не так просто, как прежде. Плечи превращаются в шары для боулинга, мощная грудь скрывает обзор на нижнюю часть тела, но самая засада происходит с моей единственной защитой — джинсами. Вздувшиеся квадрицепсы, как и ягодичные мышцы, рвут ткань штанин окончательно, и от них остается лишь несколько клочьев, бессильно спавших на землю.

Система идентифицирует их как «лохмотья» без всяких бонусов. Я остаюсь в одних трусах-боксерах, и от них тоже никакого проку в игровом плане. На всякий случай проверяю, не позеленела ли кожа. Нет, я не Халк.

Зато открывшийся вид на округу примиряет меня с тем, что я остался в одних трусах. Стена тумана войны сдвинулась на сорок метров, и теперь я вижу, что за оврагом. Там пасется стадо свистаков второго-третьего уровней, и для фарма там раздолье! Издали свистаки напоминают хомяков-переростков с гипертрофированной головой, увенчанной шипастым гребнем. Животинки мне примерно по пояс, и если подвохов не будет, я должен с ними не просто справиться, а справиться легко.

Задача осложняется тем, что конца-края оврагу не видно, а там засел злобный убийца Крекень, плюющийся напалмом. По моим прикидкам, чтобы его завалить, мне надо нанести тридцать четыре удара, а это, как бы быстро я ни колотил, секунд двенадцать-пятнадцать. Наших земных секунд, то есть около шести-семи местных. Перезаряжалка напалма у твари — шесть. Два плевка я точно выдержу, главное, не убегать, а бить и перед плевком отворачиваться, чтобы не сжечь глаза.

Рискнуть? Или пойти спокойно гнобить детенышей кирпи, устроив им локальный геноцид? Я поежился, вспомнив обжигающие прикосновения к покрытой кислотной слизью помеси ежика с осьминогом. Бр-р… Бить-то мне их кулаками, пока не найду хотя бы палку или ветку, из которой можно смастерить дубинку.

Рискну. Геймерский опыт подсказывает, что овчинка стоит выделки, да и математика на моей стороне. Зря я, что ли, бокс прокачивал? Пусть такого навыка у меня здесь в профиле нет, но бить-то я не разучился? Наношу ряд ударов, имитируя бой с тенью, — все при мне. Три, два, пошел!

Правило трех секунд, которым я активно пользуюсь, гласит: начинать действовать надо сразу, как только принял решение, пока ты не начал внутренний спор с самим собой, находя причины и отмазки, чтобы не делать того, что решил. Иначе велика вероятность, что ты либо потеряешь время, либо ничего не сделаешь.

В этот раз в овраг я спускаюсь, уже зная, что меня ожидает. Спрыгнув на дно, я кручусь, выискивая взглядом локального босса, но никого не вижу. А время-то идет, и через несколько минут я останусь без ресурсов сущности. Прохожу несколько десятков шагов направо — убедиться, что Крекень не там. Передо мной разбегаются тараканы размером с кошку — сарасуры первого уровня, но идея добыть легкие ресурсы проваливается. Твари верткие и шустрые, а попытка раздавить одного из них оборачивается провалом: мелкий гад щетинится шипами, и хитин пробить мне не удается. В результате я получаю незначительный, но крайне болезненный урон, минутный дебаф отравления, а таракан скрывается в расщелине.

Пока я матерюсь, прыгая на одной ноге, оттуда же выбегает-вытекает отвратительная серебрящаяся многоножка третьего уровня. Она резво обвивается вокруг моей единственной здоровой ноги и сжимается, впиваясь острыми иглами. Неистовая боль заставляет забыть о повреждениях, и я падаю, вопя и пытаясь сорвать кровожадного монстра, но не тут-то было! Щетинки у многоножки хитрые: с бородкой, как у рыболовного крючка, и когда я начинаю срывать ее с ноги, она отдирается вместе с кожей и мясом — только что наращенными мышцами.

Кровавый туман застилает глаза, но даже так цифры урона обновляются с бешеной скоростью, а мои очки здоровья утекают так быстро, что их мгновенно остается всего две трети. И это «ясли»? «Нубятник» [8]? Да я рискую вылететь из Испытания, не встретив ни одного другого кандидата!

Невзирая на уколы, колочу гадину кулаками в белесое брюхо, где щетина не такая длинная, и почти, судя по ее индикатору здоровья, убиваю, но многоножка вдруг стекает с ноги и юрко исчезает в расщелине оврага. Да что тут за мобы такие? Один другого страшнее! Не успеваю я об этом подумать, как становится ясна причина отступления щетинистого противника: спину обжигает, мир темнеет от боли. Удушающе пахнет горелым мясом.

И хоть обнаженная спина и полыхает, прожигаемая огненным плевком Крекеня — а так сделать может только он, — я обливаюсь холодным потом. Такое попадалово, что туши свет! Истерзанный многоножкой, с кровоточащими ногами, на которые и ступить-то страшно, не то что прыгать и бегать, с ополовиненной жизнью…

В голове — хаос мыслей и паника, я уже прощаюсь с жизнью, но тело, понимая, что беги ни беги, а больно будет и после смерти, уже разворачивается к боссу и, игнорируя урон, рывком переносится к нему. Я смотрю, как тварь генерирует напалм, как пламя, нагнетаемое железами, копится в резервуарах под хоботком, разгораясь все ярче. Глаза видят, а руки делают — стиснув зубы, я колочу гигантского слепня разбитыми в кровь кулаками с обнаженными нервными окончаниями. Проценты снимаются неохотно и явно меньше, чем я просчитывал — похоже, я смертельно ошибся, не приняв во внимание хитиновую броню босса. Урон режется чуть ли не вполовину, и это делает мой трай вайповым [9].

Безнадега…

Крекень расправляет хобот, готовясь выпустить адское пламя, и я, сам не соображая, что делаю, резким движением обеих рук хватаю его за отросток и, преодолевая сопротивление, сворачиваю его вверх «дулом» прямо в фасеточный глаз, занимающий почти половину головы жуткого насекомого.

Бух! Маленькое солнце — ладонями я хорошо прочувствовал, как оно, разгоняемое, проносится внутри хоботка — выплевывается и, вспыхнув белым пламенем, липнет, растекается по глазу слепня, но не убивает тварь. Разъедая сетчатую поверхность глаза, напалм шипит, дымится, босс стрекочет на грани ультразвука, а я превращаюсь в отбойный молоток, выбивая из него последние проценты жизни.

Крекень пытается сбежать, растворяясь в воздухе, но не успевает. В последний апперкот я вкладываю все оставшиеся силы, и тварь дохнет. Поднимая пыль, тело босса падает на землю. Звук такой, будто рухнул огромный бурдюк, наполненный жидкостью.

Не чувствуя ног, я замертво падаю рядом. Это становится Пирровой победой: мое здоровье давно в красной зоне, и последние сотни утекают от навешанных дотов кровотечения, отравления и горения. Моя спина еще дымится, и я думаю, что главное — собрать лут, а потом можно и на перерождение.

Очки здоровья: 186/1100.

Труп босса мерцает и исчезает, оставив «Большой кристалл сущности» и какой-то предмет.

Очки здоровья: 113/1100.

Еще пара тиков, и я труп. Не рассматривая, хватаю выпавший лут и быстро дотрагиваюсь до кристалла:

+100 единиц ресурсов сущности.

Проверка на вероятность получения бонусного объема ресурсов сущности (шанс 20 %). Испытуемый, проверка пройдена успешно!

+100 единиц ресурсов сущности.

А щедро Крекень насыпал. Двести единиц! Вот я и накопил на активацию командного центра. Жаль только, что жизнь останется последняя. Интересно, босс возродится? Если да, то можно будет наведаться к нему еще разок.

Очки здоровья: 40/1100.

Осенившая идея оказывает действие холодного душа. Лишь бы успеть!

Профиль!

Ты действительно хочешь активировать повышение уровня?

Принять? Отказаться?

Да! Для верности я подкрепляю команду тычком руки, и моя идея срабатывает! По телу прокатывается исцеляющая волна, снимая все доты и полностью восстанавливая очки здоровья!

Поздравляем, испытуемый! Ты достиг 2 уровня!

Ты получаешь +2 свободно распределяемых единицы характеристик.

Больше огня под ногами твоих врагов, испытуемый!

Я самозабвенно танцую как умею, разгоняя нахлынувших на запах свежего трупа тараканов, и победно трясу кулаками. У меня осталась сдача — еще двадцать семь очков сущности, так что вопрос жизнеобеспечения пока теряет актуальность. Я мочканул хитрого локального босса голыми кулаками, одетый в одни трусы!

К моему танцу присоединяются два золотых шарика, настырно требующих внимания.

— Все потом, потом, — отмахиваюсь я от них.

С детства ненавижу насекомых, а потому как можно скорее выбираюсь с другой стороны оврага наверх — на воздух, ближе к небу и подальше от местных мерзких обитателей.

На поверхности меня никто не ждет, и я решаю изучить лут и новые системные сообщения — а золотистые шарики, сто пудов, от системы приплыли.

Выпавший с Крекеня предмет оказывается совсем не бесполезной хренью, как обычно происходит на низкоуровневых локациях в играх. Я с любовью его осматриваю, изучая плавность и совершенство линий, приятную тяжесть, исходящее изнутри тепло и всполохи искр на поверхности:

Силовой кастет ярости

Лучшее оружие для рукопашного боя.

Питание обеспечивается ресурсами сущности (1 % от единицы при каждом нанесении урона).

Урон: 12–24.

+50 % к критическому урону.

Кастет выглядит как металлическая перчатка, но это не металл, известный на Земле, потому что он тянется как резина, когда я втискиваю в него правую руку, обволакивает кисть и растекается по всему предплечью, не стесняя движений. Я сгибаю-разгибаю пальцы, вращаю кистью — сел как влитой.

Мой первый настоящий лут. Открыв профиль, я вижу, как с кастетом скакнули мои цифры наносимого урона: «30–46» для обычного и «262» для критического! Офигенно! Самое время фармить ресы, а то вечереет, а мне и переночевать негде. Что там в инструкции говорилось про ночь? Плотоядные твари особенно активны? Не хотелось бы в одних трусах лечь спать на голой земле и не проснуться.

Но сначала надо все-таки проверить, что там насыпала система. Дотрагиваюсь до первого из золотистых шариков, он рассыпается взвесью мерцающей пыли, преображаясь в текст:

Испытуемый! Достижение «Первый! Убийца великанов» открыто!

Ты — первый в этой волне, кто одолел локального босса.

Ты получаешь +3 свободно распределяемые единицы характеристик.

Уже догадываясь, о чем пойдет речь, я восторженно прикасаюсь ко второму вестнику достижений.

Испытуемый! Достижение «Первый! Сорвиголова» открыто!

Ты — первый в этой волне, кто победил существо пятью уровнями выше.

Ты получаешь +3 свободно распределяемые единицы характеристик.

Два за повышение уровня, да шесть с достижений, итого восемь очков характеристик! Сразу же раскидываю их. Хватит, наоткладывался.

Добавляю четыре в «Выносливость», повышая очки здоровья: без одежды нет защиты, а выживаемость надо повышать!

Одно очко в «Удачу», она лишней никогда не бывает.

Еще одно в «Силу» и последние два в «Восприятие».

Шанс на крит возрастает до сорока пяти с половиной процентов, на критический урон — почти до трех сотен. Ух, крит-машина!

Да с такими показателями я тварей типа Крекеня буду в пару секунд укладывать! Ну, почти.

А теперь — фармить. Но аккуратно, не теряя бдительности…

Когда я, наконец, добиваю запасы ресурсов сущности до сотни с хвостиком, уже сгущаются сумерки. Сотня на активацию командного центра, а «хвостик» — на жизнеобеспечение. Попадавшиеся мне мобы разнообразием не отличались — все те же кирпи, чьи иголки я сминал ударом кастета; агрессивные свистаки, этакие хомяки-переростки, нападавшие стаей и убегающие, едва уровень их здоровья опускался ниже половины; крекники — лайт-версии Крекеня, только не рарники [10] — вместо напалма они плевались жгучей, но не смертельной субстанцией, да и размером были раза в два меньше…

Много времени уходило на регенерацию, бесило, если недобитки сваливали и давали стрекача так, что я не успевал угнаться, а когда в очередной погоне нарвался на засаду кирпи, перестал сломя голову бежать за дезертирами. Теперь я ближе к моменту побега хватал и держал моба, чтобы не удрал.

Ничего, кроме ресурсов сущности, с мобов не падало, и мой план одеться, налутав шмоток, провалился.

Так я полностью пересекаю свой гексагон и добираюсь до соседнего. Это я понимаю, когда перешагиваю через границу — ощущение, будто проходишь сквозь паутину. На грани слышимости чувствуется гудение энергетического поля, разделяющее гексагоны. Мне оно дает пройти, а вот увиденного мной свистака отталкивает так, что он кубарем катится назад.

Возвращаться назад или идти дальше? Я вспоминаю, что могу захватить и нейтральный гексагон вместо того, на котором появился. По идее, идти к своему центру столько же, сколько к середине этой зоны. Решаю двигаться вперед — фармить так фармить, раз уж здесь нет ни усталости, ни голода. Какая разница, какой командный центр активировать: свой или нейтральный? Зато дополнительные ресурсы сущности начнут капать, а чем их больше — тем быстрее можно развиваться.

Я делаю буквально шагов пятьдесят, после чего резко падаю в траву, завидев необычную для этих краев человеческую фигуру почти у границы моего личного тумана войны.

Картер, человек

Уровень 4.

Полноватый Картер крадется, пригибаясь к земле. Не знаю, заметил ли он меня, но встречаться с ним чревато! Это сколько же ресов он нафармил, если активировал уже четвертый уровень, в руке держит поблескивающее хищным жалом копье, а вокруг него, охраняя, движется, сжимая в руках дубинки, отряд личных мобов?

Один из них вдруг останавливается, принюхивается, поворачивает голову и смотрит на меня. Через секунду в мою сторону глядит весь отряд, включая самого Картера.

Примечания

6

Критический урон — (в компьютерных и настольных играх) повреждения, которые причиняют существенно больший урон, нежели обычный удар персонажа.

7

Дамаг — (от англ. damage — «урон») количество очков здоровья, которое вы сможете отнять у противника, если нанесете ему удар, наложите заклинание или примените атакующее умение.

8

Ясли, нубятник — начальные локации в MMORPG для новичков.

9

Вайповый трай — попытка победить компьютерного монстра, как правило, босса, закончившаяся смертью всех участников рейда.

10

Рарник — (комп. сленг) редкие монстры, локальные боссы, как правило, с повышенными характеристиками, как, например, Крекень.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я